Добавлено: Вс Dec 16, 2012 21:49
Заголовок сообщения: Завоевание Астрала. Обсуждение механизма защиты миров.
Система защиты миров в ЗА.
Для своего ЗА я спланировал довольно много нововведений. Я не собираюсь их раскрывать - пусть будет сюрпризом, но хочу поговорить о самом значительном, которое не раз вызывало споры.
Это система защиты. Я все-таки думаю, это слишком важный момент, чтобы менять его значительно без предварительного обсуждения. В итоге я все равно сделаю, как сам посчитаю нужным, но ваши мнения могут сильно повлиять на мой выбор.
Когда я размышлял о защите мной двигали три цели:
1. Сделать инвестирование в защиту более долгосрочным и надежным вложением энергии.
2. Сделать атаки миров владыки менее привлекательными, чем атаки нейтральных осколков, даже если владыки не тратят тонны энергии каждый ход.
3. Соблюсти баланс - любой владыка должен относительно легко разбираться паровозом из владык такого же уровня развития.
Я изобрел наверное больше десятка различных систем защиты. Давайте обсудим те, которые мне показались жизнеспособными.
1.Адрагероновская + щиты.
Система лишь слегка отличается от классической(защита = защита предыдущего хода пополам плюс новые вложения, при атаках защита не уменьшается).Добавляется то, что некоторые осколки имеют фичу «Щит Х». Такой осколок перманентно добавляет к защите мира Х. Целенаправленно собирая такие осколки, можно добиться довольно хорошей защиты.
Плюсы: недалеко от классической, проверенной версии
Минусы: Если не делать засилие осколков с щитами, все равно довольно слабая защита – владыки по-прежнему уязвимы. Чересчур делать упор на щиты не хочу. Для получения серьезной защиты энергию надо инвестировать.
2.Адрагероновская усиленная.
Энергия ополовинивается не каждый ход, а только при вложении новой порции. То есть скопив 50 энергии , можно обеспечить себя надооолго очень прочной защитой. Идея в том, что скорость развития владык будет такой, что на эти 50 энергии можно неслабо разожраться, и копя и вкладываясь в защиту, лидерское положение удерживать трудно.
Подумав, я решил что такая защита слишком все-таки сильна. Поэтому у владык должно быть действие «совершить диверсию» - снизить защиту выбранного мира вдвое. Действие доступно не всем, а тем, кто например обладает осколком с гоблинами. Тогда таких осколков надо спавнить немало.
Плюсы: здесь инвестирование энергии – очень долговременное вложение, и как имеет смысл копить на захват крутого осколка, будет иметь смысл копить на крупное вложение.
Минусы: даже с учетом наличия диверсий, кажется имбовато.
После обдумывания, я решил, что паровоз должен втапливать другого игрока, чем больше владык – тем легче вынести, и принял решение, что энергия, затраченная на атаку, должна уменьшать защиту мира в том или ином виде (а-ля Холкин).
3. Текущий фаворит.
Энергия не исчезает и не делится пополам. При инвестировании защита тупо складывается. Если мир атакован, защита делится вдвое (но расчет происходит после атаки).Например,
А: защита 50
Б: нападает на А, тратит 15 энергии
В: нападает на А, тратит 15 энергии
Г: нападает на А, тратит 15 энергии
Нападают по очереди. Что происходит:
Нападение Б: счет 50-15 (+- штрафы). Защита падает до 25
Нападение В: счет 25-15(+- штрафы). Защита падает да 13
Нападение Г: счет 13-15. Защита падает до 7.
Плюсы: паровозы будут довольно эффективны, можно использовать подставных владык для сбивания защиты (первая атака может производиться с минимальными затратами энергии). При этом полностью снести большую защиту не так просто – надо либо несколько челвоек, которые захотят атаковать только для снятия защиты, либо всем атакующим много энергии. То есть с одной стороны инвестирование в защиту создаст немало гемора атакующим, с другой стороны всегда можно договориться с 2-3 владыками – и уменьшить защиту в 8-16 раз. Тогда защищающегося вынесут если не сразу, то на следующий ход.
Минусы: злоупотребления атаками на минимальную энергию ради сбивания. Я думал ограничить минимальную энергию атаки, но решил что эта система защиты и так сильна. Возможно, чтоит поставить ограничение, что за один ход защита не может снизиться более, чем в 4 раза.(все атакующие после второго уже не снижают защиту).
Альтернативные мысли, на размышление:
• Почти 3 пункт, но при атаке вычитается из защиты столько же, сколько потрачено энергии атакующим. Есть гоблинские диверсии (см. пункт 1). Имхо, слишком жирная защита выходит. С другой стороны, надо помнить, что при таком раскладе атаки хаоса неслабо будут защиту снижать.
• Адрагероновская система с тем отличием, что коэффицент затухания не равен 2 (за ход уходит не половина, а треть энергии). Неплохо, но мне больше след. вариант нравится.
• Адрагероновская система с тем отличием, что защита не затухает, а просто держится несколько ходов (например, три). Как с пулом энергии у Холкина. То есть в день 10 защита равна сумме энергий, проинвестированных в 7,8 и 9 дни (без затухания).
• Стоимость инвестирования в энергию изменяется от текущего значения (чем лучше защищен мир, тем дороже повысить защиту). Это просто мысль, вообще над ней пока не думал.
Итог: пока что мне нравятся две мысли - под пунктом третьим (возможно чутка модифицировать - имхо при высоких защитах уж очень легко ее сбить). И вторая - второй пункт в альтернативных мыслях.
Жду конструктивных критики и предложений.