Добавлено: Пн Авг 25, 2014 12:33
Заголовок сообщения:
Более-менее пафосные слова написал (без, впрочем, особого вдохновения.)
Но без пересчёта хода. Слишком много времени прошло, моя память уже утратила часть необходимых сведений, восстанавливать их - надо больше усилий, чем я хотел бы потратить.
Итак.
Поставленные цели были достигнуты. Да, у Ввава получилось вести (некоторое время) цивилизационную реалистичную стратегию с рисованием карт. Да, удалось создать абсолютно оригинальный сеттинг.
Попутно:
была протестирована возможность сочетания запрета скрытой дипломатии с полным запретом флудить в дипломатической теме - без зиккуратов и без смайликов прекрасно все обошлись.
были протестированы собственно способы ведения игры такого типа, что может послужить трамплином для других подобных игр, если найдутся ведущие (Серафим, например)
В частности, касательно правил:
Доход энергии следовало считать пропорционально не поклонению, а хотя бы его квадратному (а лучше, кубическому) корню
сложность ведения при таких правилах шустро возрастает. Мир с кучей разных климатических зон, островов, народов - слишком тяжело.
Один материк с 2-мя климатическими зонами и 2-мя народами - было бы попроще.
Игроки в 20% пытались садить новые виды куда-то туда, где условия явно были малоподходящими - а значит, не менее чем в 50% толком не разбирались с климатом и картой. Следовательно, лучше бы всю первую эпоху сжать в один век, в котором владыки все виды одновременно создатут,
причем без указания координат высадки - их лучше на усмотрение мастера.
Микроорганизмы разрешать создавать нельзя - ничего интересного не получается, их используют для каки-то "разборок". Странно, но многие ухитрились как-то и не заметить, что виды почти всегда умирали из-за конкурентов, а не наносящих непосредственный вред существ.
Пробовать аналогичным образом создавать абсолютно оригинальные сеттинги не обязательно - одного раза, навернео, хватит. Большинство игроков ленились, и пытались как можно сильнее плагиатить Земную природу.