Добавлено: Вс Авг 17, 2014 11:30
Заголовок сообщения: О спрайтах
Хотел бы спросить мнений о том действительно ли так важно за какими спрайтами скрываются те или иные юниты на поле боя.
Я играю в Эадор достаточно давно и уже не помню когда последний раз мне было интересно остановиться в бою и рассмотреть юнита. На самом то деле ведь не нужна ни анимания, ни интерпретируемая картинка. Достаточно узнаваемости и однозначной идентификации, чтобы без проблем видеть первостепенные цели для уничтожения. Я тысячи раз зачищал нежить, но не могу припомнить в какой позе она нарисована, только общий цветовой шаблон.
Несколько лет назад эти мысли привели меня к тому, что обычные спрайты это не единственное решение. Можно ведь попробовать еще какие-нибудь иконки и т.п. Вроде как для шахматных партий. Это то же самое, вам нужно знать что вон там стоит ладья, а не что-то другое, а как она выглядит это уже дело второстепенное.
На стратегической карте все-таки спрайты имеют значение, это своего рода пазл. Каждая постройка добавляет что-то новое в общую картину. На тактической же интересны всего две вещи:
1. Красные полоски здоровья.
2. Отсутствие юнитов противника.
Так может стоит попробовать другие решения?
Собственно, в ВМ так и поступили. Вместо юнита в полный рост оставили только морду. Беда только в том, что морды какие-то уродливые и кроме идентификации ничего не обеспечивают (хотя идентификация тоже хреново работает).
У меня есть одна давняя идея на этот счет: может быть использовать цветовой код? Некоторая простая геометрическая фигура (или несколько фигур), имеющая несколько цветовых областей, отвечающих за ранг юнита (Т1-Т4, или мб даже субъективную оценку опасности), тип юнита (дальний бой, дамагер, танк, маг стреляющий, маг кастующий бафы, хилер и т.п.), расовую приналежность, мб карму, мб класс (нежить и технику лечить нельзя). А также возможно всякие штуки вроде иммуна к магии, к яду, неутомимость, берсерк и проч. По сути взять некоторое упрощенное представление той информации, что доступна по правому клику, образующая некий уникальный элемент, который легко воспринимается визуально.
Может быть кого-то заинтересует и он попробует нарисовать парочку юнитов для демонстрации.
Также может это подтолкнет кого-то к другим идеям.
Логичным вопросом здесь будет "кому и зачем это нужно?".
Во-первых, пользователям. Я не знаю как там обстоит сейчас дело с НГ, где постоянно идет обсуждение каких-нибудь спрайтов. Может пользователям нравится. Но то, что я видел по скриншотам, подсказывает мне, что там нужна еще привычка чтобы оценивать общую картину в битве 10 на 10.
Во-вторых, разработчикам. Добавить своего юнита наверное хотели многие, но нарисовать его это проблема. Большинство тех спрайтов, что я видел есть обработанные существующие рисунки. Когда возникает необходимость чего-то дорисовать, то есть всего несколько людей, которые могут с этим справиться. Смещение акцента из красоты отдельно взятого спрайта на узнаваемость юнита среди десятка других, а также упрощение технической реализации (цветовой код и в пейнте можно набросать), делает добавления своего юнита более привлекательным, а также позволяет перенаправить ресурсы на реализацию программной части (вары и все такое). А с такими людьми как worktarg эту часть тоже можно будет упростить.
И тут если пойдет, то можно будет делать такой себе комьюнити мод, которым сейчас фактически является НГ. Идея примерно такая, что пользователь при настройке мода под себя выбирает из списка всех доступных юнитов тех, которые ему нужны, и играет себе. Не надо кому-то крыс - не выбирать их. Хочется много драконов от какого-то стороннего разработчика - выбери их. Но про комьюнити мод не здесь.
На всяк случай еще опрос. Просто так, because you can.
_________________
20.11.2009 - 24.02.2015