Добавлено: Пт Июл 30, 2010 22:05
Заголовок сообщения: А надоедают ли вам видеоигры?
В первую очередь, что я имею ввиду под словом
"не надоедает":
-это вовсе не значит, что вы можете играть в игру сутками напролет всю жизнь.
-это значит, что вы можете играть в игру как минимум
один раз в два дня,
периодом времени от трех часов и более без значительных перерывов,
на протяжении сорока дней,
не пересиливая себя,
не ловля себя на мысли о том, что играть не хочется.
Я придумал теорию (основанную не только на собственном опыте, но и на опыте других
["людей"]) относительно "надоедливости" видеоигры. Вкратце:
{
Введем условную процентную характеристику Надоедливость (
Н), так, что если Н=0%, игра не может надоесть никому и никогда, и если Н=100%, игра надоедает каждому мгновенно в момент начала геймплея. Величина характеристики Н определяется отдельно для каждой самостоятельной игры, по такому принципу:
[0-15]% - Человеческий фактор. На эту долю оказывают влияние предрасположенность человека к чувству надоедания или быстрой смене деятельности, к погружению, расположенность к жанру, воображение и некоторые черты характера.
[0-25]% - Временной фактор. Плотность времени проводимого в игре по отношению к времени жизни.
[0-60]% - Оставшаяся доля зависит только от самой игры, и от того как сильна она вляет на человека. Здесь ~[0-45]% - это доля геймплея.
Величина Н определяет скорость увеличения шанса игры надоесть игроку.
Шанс надоесть высчитывается в определенный момент времени для определенного игрока и определенной игры и находится в прямой зависимости от величины Н и процента прохождения игры.
}
Таким образом каждый бы мог высчитывать для себя величину Надоедливость по отношению к любой игре зная примерно количество времени которое он будет за ней проводить, и еще даже до начала установки игры видеть, приблизительно в какой момент прохожденья она ему надоест.
Считаю излишним обьяснять какое бы влиянье это оказало на рынок видеоигр.
Навеян опрос жалобами на то, что Эадор - весьма однообразная игра.
Я бы сказал, что ТБСы вобщем, не тот жанр величина Надоедливости которых велика. Можно вспомнить великих представителей, и понять почему: МоМ не надоедал благодаря огромному количеству заклинаний (Мэджик если бы был видеоигрой, отправился туда же с его ~25000 магий), Варлорды - благодаря кошмарному количеству юнитов, Герои - благодаря большому количеству
разных замков, Дисциплы благодаря произведению количества замков на количество веток развития. Есть жанры, намного более подверженые надоеданию, но в любом случае точку ставит сознание человека. Ведь есть игроки, мысленным способностям и воображению которых и тысячи юнитов окажется мало, а есть и чемпионы игры в шахматы
(тренировки у шахматистов, я слышал ничуть не менее интенсивные чем у старкрафтеров
)
Так что скорее всего предрасположенность Эадора к надоеданию - это такая черта игры. НекРус бы сказал даже "фича". Но так как играть все-таки хочется, а если надоест - то это надолго (минимум на месяц), я придумал такую систему для себя:
прохожу осколок, выпадаю в астрал, сохраняюсь и.. не включаю Эадор определенный промежуток времени вообще, 4-8 дней дето. Потом захожу, погляжу на выбор осколков, подумаю, поговорю с Зарром, остановлю свой выбор на каком-то и посморю как сгенерилось все. Затем еще 1-2 дня перерыв, как раз время шоб оценить ситуацию, прикинуть все, набросать приблизительно страту себе в голове. А уже после захожу, генерю героя и понеслась.
Да, кампания может проходится медленно
зато шанс того что игра надоест всегда минимален.
Для меня идеальным примером ненадоедающей игры является
Quake. Сколько лет я играю в него и общаюсь с людьми,
ни разу я не чувствовал и не слышал чтобы он надоедал. Хотя с жанром это связать нельзя - про Counter Strike и HalfLife не скажу того же, слышал и чувствовал противоположное, а это уж пожалуй одни из лучших представителей. HalfLife, пожалуй вобще крайность - жутко эмоциональная игра, которая надоедает просто катастрофически скоро. Хватает около часа.
Отдельное слово про "надоедливость" ММОГов. Совершенно левая ветка развития видеоигр, с них тут совершенно другой спрос. Точнее критерии оценки похожи, но оказывает влияние также взаимодействие с другими и влияние игроков на собственно мир, а также то как бережно разработчики следят за тем чтоб жители не скучали. Но масштабы, всмысле временные спирали, совсем не те. Приравнивать можно где-то неделю обычного геймплея к году ММОшного. Вот и выходит, что в ММО играют годами, и достаточно плотно, и без всякого надоедания.
Пожалуйста, голосуя оставляйте коментарий, содержащий хотя бы одну строчку - название игры, которая на ваш взгляд менее всех остальных игр на свете страдает от надоедания. Абсолютно неважно субьективно это или обьективно, и можно без всякой аргументации.
Если есть замечания по самой структуре опроса, пожалуста говорите, я все исправлю