Добавлено: Вс Авг 02, 2009 13:59
Заголовок сообщения: Нужен ли в игре save/load?
Давно собирался провести подобный опрос, ждал, пока на форуме соберётся побольше игроков. Думаю, время пришло
Я не сделал save/load по ряду причин, и лень далеко не первая из них
Собственно, вот эти причины:
1. Придание игре остроты ощущений. Любое действие в игре - это выбор, а не проба пера, которую всегда можно переиграть.
2. Многие элементы игровой механики сильно пострадают от спекуляций постоянными загрузками (случайные события, обнаруженные сокровища, выбор ответов в диалогах).
3. При загрузках нарушается целостность игрового процесса. Я старался подать игру как своеобразную фэнтези-историю. Если же эту историю постоянно начинать перечитывать "со страницы с закладкой", увлекательное чтение может превратиться в рутину.
4. Защита от быстрого изучения игры. Возможно, этот пункт покажется спорным, постараюсь аргументировать. Лично для меня изучение игры - чуть ли не самая интересная часть. Когда всё известно, остаётся разве что мультиплеер. И если в игре есть доступные инструменты для того, чтобы быстро всё изучить методом проб и ошибок (один из таких инструментов именно save/load), я ими пользуюсь (хотя понимаю, что интерес к игре после этого может пропасть). Если же инструмента нет - я изучаю игру в процессе, собственно, игры. Как по мне, это идеальный вариант.
5. Да, это она, лень
Хотя можно завернуть её покрасивей - желание съэкономить время, чтобы потратить его на доработку геймплея/баланса.
Постараюсь сразу ответить на вопросы, которые первыми приходят на ум.
Но ведь в игре есть возвраты в прошлое, разве они не нарушают целостность процесса, защиту от изучения и всё такое?
Нарушают. Но без них на первых порах было совсем тяжело. Потому решил добавить, как меньшее зло, снабдив его "бонусом" в виде штрафных очков (изначально не было даже такой возможности).
Но ведь можно сохранять файлы в отдельные папки, я так и делаю. Введите нормальный save/load, чтобы не заставлять игроков заниматься ерундой.
Да, возможность самому делать копии есть. Это не очень удобно. И потому игрокам часто будет просто лень сохраняться, в то время как при наличии опции это происходило бы гораздо чаще. Т.е. общее количество сохранений/загрузок всё равно получается меньше. Сохранённая в отдельную папку игра спасёт от глобальных стратегических ошибок, но постоянно использовать этот метод для "выбивания хорошего события/предмета" игрок скорей всего поленится.
Последний раз редактировалось: Adrageron (Пт Авг 07, 2009 14:51), всего редактировалось 2 раз(а)