Добавлено: Ср Авг 26, 2015 22:31
Заголовок сообщения:
А зачем, собственно, они должны покидать территорию монарха, "сговорившегося с дьяволом"? На самом деле, подобный вопрос существует и в реальном богословии. Что сильнее - благодать или скверна? Если я - воин моего Господа, то должен ли я бояться, что, начав дышать одним воздухом с еретиком (причём в буквальном, а не в переносном смысле!), осквернюсь сам? Или, напротив, благодать, изливающаяся в мир через - не будем предаваться ложной скромности - через меня, по крайней мере задержит наступление тлетворной порчи? Или, переводя с богословского на политический, неужели наши идеологические противники настолько сильны, что любой наш сторонник, ощутив "разлагающее влияние Запада", тут же проникнется чуждыми принципами? Если да - тогда конечно, бегство и карантин. Но неужели истина настолько слаба перед лицом лжи? А если нет - тогда, партизаны, вперёд! И чем глубже погрузится во Тьму король, тем больше инквизиторов должно быть рядом. Взвейтесь кострами, синие ночи!...
А насчёт "папства" - центр, по идее, есть. Но он не обязательно должен походить на реальный Ватикан, то есть быть теократическим государством. Может, вот этот монастырь или Храм Света вот в этом княжестве или вот в том вольном городе - это и есть резиденция местного первосвященника? Почему нет? Хотя, конечно, странно было бы, если бы при наличии на Осколке Святой области первосвященник жил бы не там.