Добавлено: Вт Мар 22, 2011 19:42
Заголовок сообщения:
Ну что, обе книги прочел. Вот зерагился, чтобы отписать впечатления... Ну заодно тут скажу, что игра крутая, и тд, и тп.
Книга понравилась, читается легко. По стилистике и грамматике ничего не скажу, раз уж редактор правил, но в общем - хорошо, грамотно.
Почему отдельные части названы книгами? По объему - это просто разные части одной хорошей по размерам книги. Ну да автору виднее.
Сильно напрягает ход сюжета. Когда за вами гонятся вооруженные бандиты, а вы не воин и вместо оружия у вас раненая девушка - вы труп 100%. Когда вас кинули на завтрак василискам, товарищ ранен, топор пропал, заклинаний уже нет, а василиски еще есть - вы труп 100%. Когда вас привязали к столбу и готовятся проткнуть копьем - вы труп 100%.
Конечно, можно нарваться в лесу на василиска, который сожрет бандитов. Пробегающий мимо вор может спасти вас из ловушки. Так кстати начавшееся восстание спасет от бандитского копья... Но когда столько удачных событий (перечислено не все) обрушивается на ГГ в течение буквально 3-4 дней - это напрягает.
Комбинация "герой-щепка + рояль в кустах, повторить N раз" - не лучшее композиционное решение. Поместить героев в безвыходную ситуацию - хороший ход. Читатель ждет, волнуется, как же герои спасутся. И если вдруг спасение приходит внезапно и извне... читатель обижается. При чем тут тогда ГГ? Про кого книга? Один раз это еще можно простить. Но не тогда, когда героев спасают по нескольку раз на дню. То, что потом все эти случаи неожиданного спасения объясняются - дает лишь частичное оправдание. Через 20-50 страниц, а то и в следующей части, читатель узнает, кто на самом деле спас героев от василисков, и почему восстание так удачно началось (чтобы ведьма подмогла своими шарами) - но осадочек то у читателя останется уже сейчас.
Сам кинжал для вызова демонов - это не рояль в кустах. Это ружье, висящее на стене, и по законам жанра, оно выстрелило. Ну, пусть не ружье, пусть гранатомет... А вот Жупель, оказавшися заодно с демонами - уже попахивает. И чернокнижник с Пеструнчиком, так удачно спасшие ГГ от бандитов. Потом-то наверняка окажется, что и это были не случайности, и вовсе не рояли, но тогда новый вопрос предстанет перед автором - как объяснить эти сложности? Почему хаос сразу прямым текстом не скажет, что ему нужно от принцессы, а проявляет себя только когда ситуация станет безвыходной? Зачем такие сложности? Хорошо, если ответ будет простым и логичным. Еще лучше, если он у автора уже есть.
Белез объяснился. Даже Светлый Владыка ответил. Из полученной информации уже можно вывести многое. Хаос молчит, а значит, по законам жанра, самое интересное скажет он.
Рубрика: "если бы автором был я".
Кстати, "...безумца с позавчерашнего дня нет в покоях..." как-то очень уж палевно. После этой фразы вся интрига пропала и читать все последующие объяснения короля-гоблина было уже не интересно, итак все становится ясно.
Это в самую точку. Вкупе с втречающимся чуть ранее "где-то я уже слышал этот голос, но не помню где" - интригу убивает. Плюс еще одна логическая нестыковка - осторожнейший из осторожных король гоблинов раскрыл свою сущность перед заезжими людишками. Да еще отпустил их. Крайне неосмотрительно. Куда лучше, как мне кажется, было бы в финальной сцене представить короля все-таки безумным. Вот уж читатели удивятся. Они-то думали, что разгадали интригу, а оно-то оказалось... И только в "Рассказе гоблина" раскрыть все карты, причем желательно - ближе к концу.
Пара вопросов автору.
1. Как там с продой?
2. Не будет ли в книге спойлеров по сюжету игры?