Добавлено: Пн Апр 12, 2010 12:13
Заголовок сообщения: Карточная игра "Три Башни"
Те, кто проходил кампанию, возможно, обратили внимание, что кроме покера Зарр проводит время за играми под названием "Золотая Гора" и "Три Башни". Обе карточные игры действительно существуют. "Золотая Гора" была придумана мной как популярная азартная карточная игра в мире настольной RPG (в те времена, когда я водил партии по вымышленным мирам).
"Три Башни" я придумал сравнительно недавно, во время разработки "Эадора". Просто было интересно внести элементы стратегии в игру, построенную на стандартной колоде, без особых махинаций с игровой механикой в виде костей, игрового поля и т.п. излишеств. На днях решил записать правила, пока они совсем не вылетели из головы. Возможно, кому-нибудь захочется опробовать эту гремлинскую развлекушку
Итак...
Три башни
Терминология
Колода – колода, в которой хранятся не разыгранные карты.
Рука – карты, которые игрок держит в руке, закрытыми от остальных игроков.
Склад – карты, полученные игроком в процессе игры и приносящие ему очки при финальном подсчёте (хранятся на столе, закрытыми).
Знать – не пиковые вальты, дамы и короли, полученные игроком в ходе игры (хранятся на столе, открытыми).
Башня – туз и карты, потраченные игроком на строительство (хранятся на столе, открытыми).
Воины – валет, дама и король всех мастей, кроме пиковой.
Товар – карты от 2 до 10 всех мастей, кроме пики
Штраф – пиковые карты от 2 до 10
Общие правила
Играют двумя полными колодами с джокерами (всего 108 карт). Цель игры – набрать очков больше, чем оппоненты. Пиковая масть выполняет в игре особую роль, все карты этой масти приносят отрицательные очки и используются по особым правилам.
Сдаётся по 7 карт. Ходят по очереди. Первым ходит сидящий слева от сдающего, далее по часовой стрелке. В свой ход игрок может сделать одно из следующих действий:
Объявить торговлю. Торговля начинается выкладыванием на стол товара или штрафа. Остальные игроки должны положить товар (штраф) той же масти или две не пиковых карты любой масти. Карты выкладываются игроками поочерёдно, начиная слева от ходящего, по часовой стрелке. Игрок, выложивший старшую карту товара (штрафа) в масти, с которой был заход, забирает все участвующие в торговле карты на свой склад.
Если игрок не может поддержать торговлю, он отдаёт те карты, что может, после чего демонстрирует свою руку и добавляет её на свой склад. После этого он должен набрать из колоды 7 новых карт и продолжить торговлю (при этом он не может выиграть торговлю, даже если выложит старшую карту нужной масти).
Во время торговли вместо товара можно использовать джокера. Выложив джокера, игрок объявляет, хочет он забрать или отдать карты торговли. Джокер автоматически считается старшей или младшей картой нужной масти (но очков он не несёт). Объявлять торговлю с джокера нельзя.
Если двумя игроками были выложены одинаковые старшие карты, торговлю выигрывает тот, кто положил карту первым.
Воины, сброшенные при торговле, попадают не на склад, а к знати выигравшего торговлю игрока.
Начать строительство башни. Игрок выкладывает туза и может положить сверху одну карту товара. Начинать строительство можно только если у игрока нет строящихся башен.
Продолжить строительство. Игрок выкладывает на свою строящуюся башню одну карту товара или туза. Строительство считается завершённым, если на башне находится товар, суммарная стоимость которого 30 или больше. Окончание строительства означает конец партии. Перед подсчётом очков карты из башен игроков (как достроенных, так и нет) добавляются к их складам.
Объявить атаку. Атаковать можно игрока или его башню (о чём атакующий должен заявить в момент объявления атаки). Для атаки используются воины (валет, дама и король). Атаковать можно только одним воином. При этом тот, на кого напали, может отбить атаку по следующим правилам – дама бьёт валета, король – валета и даму, валет – короля, джокер бьёт любую карту. Победитель добавляет сыгравших воинов к своей знати.
Если атака не отбита, происходит разграбление. Валет позволяет забрать 2 карты, дама – 3, король 4. При атаке игрока карты тянутся из его руки вслепую, при атаке башни – берутся с верху стопки карт на башне. При этом если при грабеже был получен туз, следующие за ним карты остаются на башне (т.е. туз защищает от разграбления карты под собой). Если в результате грабежа башня была разрушена, победитель, кроме прочего, получает на свой склад всю руку оппонента. Воины, полученные при разграблении, добавляются к знати, а не на склад.
Если атака объявлена пиковой картой, её результат указан в описании карт.
Заказать пересдачу. Потратив джокера или карты знати, игрок может пересдать себе карты. Использованная для пересдачи знать или джокер помещаются на склад игрока.
Существуют следующие виды пересдачи:
- Джокер или 4 любых воина из знати – карты с руки идут в колоду и перетасовываются.
- 4 вальта из знати – отдать руку на склад оппонента.
- 4 дамы из знати – забрать любые карты с руки на свой склад, остальные затасовать в колоду.
- 4 короля из знати – распределить руку по собственному усмотрению между складами игроков.
В конце каждого хода все игроки, начиная с ходящего, добирают карты из колоды до 7-ми. Если кому-либо не хватило карт, партия заканчивается, при этом все игроки добавляют свою руку и башню к своему складу.
После партии игроки подсчитывают заработанные картами на складах очки и добавляют их к своему счёту. Если кто-либо построил башню, он делает себе соответствующую отметку. Игра заканчивается, когда кто-либо из игроков построит 3 башни. Тот, кто это сделал, получает 150 очков премии.
Играть можно вдвоём, втроём и вчетвером. При этом при игре вчетвером можно играть пара на пару (сидящие друг напротив друга игроки подсчитывают очки и отстроенные башни вместе, однако они не могут продолжать строительство башни партнёра или отбивать атаки, объявленные на партнёра либо его башню).
Название, стоимость и применение карт
Все масти, кроме пики:
2-10 – товар (очки равны значению карты)
можно использовать для торговли и строительства башен
Валет, дама, король – воины (0 очков)
Можно сбрасывать при торговле как карты без масти.
Можно использовать для атаки и обороны.
Отыгравшие воины добавляются к знати победителя и могут быть использованы для: пересдачи.
Туз – башня (15 очков)
Можно сбрасывать при торговле как карты без масти.
Можно объявлять в строительство.
Можно укреплять строящуюся башню (разграбление остановится на тузе-укреплении, сняв его).
Если башня достроена, построивший её игрок, получает следующую премию:
Бубновая +50 очков.
Червовая – удвоить набранные за эту партию очки.
Крестовая – забрать до 4-х карт со складов оппонентов (на выбор).
Пика:
2-10 – штраф (очки равны отрицательному значению карты)
Можно использовать для торговли.
Валет – вор (-5)
Если отбит – переходит на склад владельца, если нет – ворует до 4-х карт со склада оппонента (вслепую).
Дама – Ведьма (-10)
Если отбита – переходит на склад владельца, если нет – объявляет торговлю пикой, при этом владелец ведьмы выкладывает карты последним. Взятку и ведьму получает игрок, которого назовёт владелец.
Король – Чернокнижник (-40)
Если отбит – переходит на склад владельца, если нет – на склад оппонента.
Туз – Тёмная башня (-15)
Можно объявлять строительство. Если отстроена, владелец может передать до 4-х карт со своего склада другим игрокам.
Джокер (0 очков)
Может отбить любую атаку. Может взять или отдать любую взятку во время торговли. Может быть использован для пересдачи.
Первый, кто построит 3 башни, получает 150 очков.
Стоимость полной колоды: 166.
Если возникнут вопросы или что-то непонятно из правл - буду рад ответить и доработать правила.