Добавлено: Сб Dec 05, 2020 17:27
Заголовок сообщения:
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Тайлы, карта, маршрутизация
Какой замок доступен мне для атаки, а какой нет?
Для атаки на замок у вас должен быть путь от своей территории до соседнего к замку тайла. Такой путь не может проходить рядом с другими замками.
Смотри Пример-1. Слева до замка (указано синей стрелкой) можно дойти, не проходя рядом с другими замками. Такая атака валидна.
Справа дойти до замка нельзя, т.к. оба пути блокированы.
При этом длинные перемещения (больше 1 гекса), особенно по неудобной местности (горы, болота, в меньшей степени холмы; зависит от расы) могут изматывать армию, или даже наносить ей повреждения (часть рыцарей утонула в болоте, напали звери, обвал и т.д.).
Как следует из правила выше, на карте есть пути между родовыми владык, пройти которые можно без необходимости захватывать т3. Например, на Примере-2 показан путь между Логинором и Хантером.
К какому замку относится тайл? Какие тайлы я получу, захватив замок?
Если рядом с тайлом только один замок - полностью к нему. В противном случае, он делится поровну между замками
пример: Захватив замок в центре, Ввав получит полный доход с тайла 1 и самого замка, половину дохода с тайлов 2, 3, 4, 5 (т.к. рядом с ними есть еще 1 замок) и только треть дохода с тайла 6.
Я не вижу номер тайла
Если тайл слишком маленький - откройте большую карту.
Если иконка закрывает номер - посмотрите на соседние тайлы. К сожалению, сместить иконки я не могу.
Что дает порт?
"Мгновенное" перемещение от порта до любого берега этого же объема воды.
Герои и действия
Действия в ход.
Каждый игрок может совершать 3 действия в ход. Эти действия могут быть направлены на обустройство мира, разведку, проведение атак и дипломатических миссий. Из этих трех действий, действиями атак, дипломатией может быть не больше двух.
Дополнительные небоевые действия могут быть получены при обладании профильными героями (например, разведчик, строитель и т.д.). А именно, любой герой может вместо участия в атаках воспользоваться одним из своих умений за не считающееся в пользу лимита действие (годятся любые небоевые навыки).
Войска, герои и витязи могут участвовать только в 1 сражении за ход. Герои и витязи смогут обойти это ограничение при помощи некоторых навыков и ТЗ.
Что значит небоевой навык?
Вобщем-то любой навык, для которого вы придумали небоевое применение.
Экономика
Как формируется доход?
Есть базовый доход, дающийся просто так, и доходы за каждую провинцию под контролем.
Тир-2 и тир-3 замки не дают больше денег, чем тир-1. Зато их захват может дать доступ к ТЗ/необычному войску/герою/ресурсу/стратегоческой точке на карте.
Равнины дают деньги, холмы - деньги, леса - деньги и кристаллы, болота - много кристаллов.
Высокое ремесло немного увеличивает доход золота от холмов и лесов, магия - доход кристаллов от лесов и болот.
В начале игры холмы (и в какой то степени болота) менее выгодны, с повышением характеристик холмы и болота становятся более выгодны.
Каково соотношение ценности кристаллов и золота?
Это соотношение сильно зависит от параметров магии и ремесла, а также от эффективности конкретного ритуала или заклинания.
Когда магия "контрит" войско (например, магическая буря против хрупких летунов, огонь против древней, магические зыбучие пески в болоте против тяжелых рыцарей или просто фаерболы из укрытия по скучковавшейся толпе гоблинов), коэффициент может достигать и превышать 10 (т.е. 10 ед. кристаллов, вложенных в магию, уничтожат войско стоимостью 100 золотых).
При равном сражении (дуэль лучников, нанятых за золото и магов, нанятых за кристаллы и стреляющих огненными стрелами) - эффективность колеблется около 1 к 4 (1 кристалл = 4 золота).
В особо неэффективных случаях магия может вообще не иметь эффекта (ядовитое облако против нежити), и кристаллы будут потрачены зря.
Сколько стоит нанять войска? На что тратятся кристаллы? Какова сила героя?
1 ед. объема войск без магии стоит нанять 1 золото.
5 ед. объема магов стоит нанять 1 золото и 1 кристалл.
10 ед. големов стоит нанять 6 золота и 1 кристалл.
Сила армий и сила замков
Как измеряется сила армии?
У армии есть два показателя - объем и качество.
Объем измеряется в единицах. Обычно 1 ед. объема равна 1 ед. вложенного золота (но не обязательно равна числу воинов, 10 ед. объема троллей меньше 10 объема гоблинов).
Качество же - оружие, броня, магия и т.д.
Таким образом, владыка, обладающий крутым ремеслом и военным делом за 100 золота может снарядить отряд "Элитный хирд" объемом 100 и высокого качества.
Владыка без ремесла и военного дел за 100 золота снарядит отряд "Разрозненный сброд" объемом 100. Этот отряд будет намного слабее.
Ниже я указываю защиту нейтральных замков. С ростом уровня замка растет не только объем войска в защите, но и его качество. Укрепления также дают бонус защищающемуся.
Какова сила нейтральных замков?
"Замок" - слово условное, любой объект называется для простоты замком - не обязательно там будут укрепления.
Тир 0 (вигвам) - очень легкий для захвата замок, защита - немногочисленное ополчение объемом 30-40 единиц. Кроме того, такое поселение уязвимо и с удовольствием войдет в состав вашего королевства, если вы вызовите у них хотя бы умеренное доверие и/или продемонстрируете силу.
Тир 1(одна башенка) - легкий для захвата замок переходного типа, защищен обычно уже не ополчением, а умеренно хорошо снаряженным войском. По силе располагается ближе к тир 0, чем к тир 2 - объем охраны составляет 100-150.
Тир 2(замок без башен) - замок средней защищенности. Здесь следует ожидать компетентное и неплохо снаряженное войско, равное или даже немного превосходящее стартовые войска владык. Могут быть каменные стены, ров, башни со стрелками, довольно сильный маг в защите и т.д. Объем охраны: 250-500 (замки, которые расположены близко к столицам, обычно имеют объем ближе к нижней границе).
Тир 3(замок с двумя башнями) - замок высокой высокой защищенности с элитной охраной. Здесь может быть что угодно. Объем охраны: 800-2000+.
Хранитель по силе примерно соответветствует объему 1500 и обладает элитным качеством. Он может немного выходить за пределы замка, теряя при этом силу - хранитель охраняет провинции тир0 и тир1 рядом с главным замком втреть своей силы. Тир2 и выше замки хранитель не защищает.
Почему такие высокие защиты у замков? Стартовый капитал и деньги не позволяют даже захватить тир-1.
В первый пару ходов рекомендуется захватывать тир-0 замки. Они не представляют угрозы, но их присоединение значительно увеличит доход. Переход от тир-1 к тир-2 и особенно от тир-2 к тир-3 может представлять некоторую сложность (как собственно первое пробитие тир2, 3 кругов в эадоре), но в целом, я не думаю, что кто-то "застрянет" на тир-2. На тир-3 - возможно.
Гарнизоны и войско
Куда идет войско после атаки? Можно ли делать две атаки одним войском?
В гарнизон. Две атаки одним войском делать нельзя. Также после атаки, но до помещения в гарнизон можно использовать войско для проведения разведки (но это потребует дополнительного действия).
Какой тип войск в гарнизоне?
Я не отслеживаю тип войск в гарнизоне, только объем. Считается, что гарнизон состоит из войск текущего качества, которые есть у владыки. Можно давать тактики защиты, т.е. говорить общий план как именно защищаются провинции.
Разведка
Как мне определить, какая защита и кто вообще живет в замке рядом?
В первы ход - никак. В первый ход рекомендуется нападать на тир-0 замки. Там не может быть ничего, кроме ополчения объемом 30-40.
В первый же или второй ход рекомендуется прововести разведку.
Как работает разведка. Она требует действия? У меня их всего три! Мне жалко тратить.
Требует. Я понимаю, что действие тратить жалко, но альтернативу - атаковать вслепую - я не рекомендую (кроме тир-0 замков и, если уверены в себе, возможно, тир-1 замков).
Разведку можно провести дополнительным действием выделив на это любую сумму денег, отряд и-или героя. Можно дать указ "исследовать что на западе", "исследовать что на востоке". В этом случае вы получите общую примерную инфомацию о том, какие там замки, какая защита и т.д. Можно отдать приказ разведывать определенный замок - тогда информация будет подробной. Аналогично можно проводить георазведку, или поиск растений - и т.д.
Герои, витязи с перком Разведчик не тратят действие на разведку.
Успешность разведки зависит от типа войск и местности, где ведется разведка.
Направление разведки пишется в ИС.
После драки остаток войско можно использовать для разведки, потратив действие. После этого остаток уйдет в гарнизон.
Другие вопросы
Обмен технологиями
Обмен технологиями в чистом виде отсутствует (завяка "отправлю технологию Х игроку У" - невалидна). Валидна заявка "снаряжаю отряд на 100 золотых с кузнечными материалами такому то владыке, чтобы они научили местныхх делать то-то". Это требует действия, и не гарантирует результат. Технология - не бумажка, а укоренившаяся традиция, готовность и умение населения выполнять те или иные задачи. Условная технология "Обработка металла" требует не только самого знания, но и множества развернутых кузниц, подготовленных кадров и т.д.
В целом, обмен технологиями достаточно невыгоден - хотя это, как правило, и дешевле, чем разрабатывать с нуля.
У меня остался вопрос...
Если у вас есть вопросы - лучше всего задать их все разом, в теме правил ВО. Исключение - если это касается ваших ТЗ. Почему так? Потому что вопросы зачастую повторяются, а задав вопрос в теме, вы укажете ответ другим игрокам и сделаете так, что меня не спросят этот вопрос еще 5 раз; возможно, вопрос уже задавался и вам ответит другой игрок. Я буду сердиться если вопросы общего характера будут задаваться в личку.
Когда будет идти игра, я не буду сидеть весь день в скайпе а буду отвечать на вопросы массированно.
Последний раз редактировалось: Буйный (Сб Dec 12, 2020 20:00), всего редактировалось 1 раз