Добавлено: Сб Мая 07, 2022 18:16
Заголовок сообщения:
Изменения правил.
То, что уже было, но нормально оформлено и внесено в правила в вордовском файле, гугл диске, Стратегиуме, записей в теме правил.
1) Исключена механика усталости.
2) Прибыль от своего одного успешного действия в среднем 5-10 для фракций с силой до 50ти, 3-4 для фракций с силой до 100, 1-2 для фракций с силой больше 100. Когда сила фракции достигает 200, ее рост останавливается.
Прирост или падение силы фракции от действий других игроков могут быть больше или меньше этих цифр.
3) Навыки и числовые значения убраны, добавлены личные специализации и общие специализации.
Личная специализация – следует из личных навыков персонажа. Из этого следует, например, то, что персонаж не может сразу совершать несколько действий одновременно. Актуально в битве.
Общая специализация – следует из сути фракции. Пример – экономическая специализация облегчает экономические действия вроде продажи гоблинам болотной травы или пива гномам.
4) При обработке результатов действий могут учитываться результаты предыдущих действий.
Пример – игрок лечит эпидемию чумы и ссылается на то, что тремя ходами ранее он построил в провинции больницу, поэтому лечение чумы должно быть легче.
ГМ вправе учесть этот факт, как посчитает нужным, но на такие факты все равно лучше ссылаться.
5) 2 очка специализации со старта игры +1 (примерно!) за 2 хода игры. На момент 5ого хода позволяется запись с 4мя очками специализации. Не меньше 1 очка в личную специализацию (навык), не меньше 1 очка в общую специализацию (силу фракции).
То, чего раньше не было.
1) Исключена механика защитных действий. Теперь по умолчанию для перехвата действия нужно преодолеть силу фракции. Хотите помочь другим в защите – тратьте полноценное действие.
2) Число действий Лордов и влиятельных персон сокращено до 3.
3) Число обязательных проблем Лордов и влиятельных персон сокращено до 1.
5) Обязательные возможности убраны у всех. Можно попросить возможности у ГМа, ГМ может выдать возможности если захочет.
6) Переделаны требования к заявке. Лорды, влиятельные персоны, феодалы.
Лорды – наделены государственными полномочиями в определенных сферах деятельности, 1 обязательная проблема, 3 действия, нет источников дохода кроме государственных, все доходы с государственных земель распределяются равномерно, Казначей может принять иное решение с одобрения Императора.
Влиятельные персоны – есть 1 обязательная проблема, 3 действия, есть источники дохода, действуют по всей Империи, не обязаны защищать свои родовые земли.
Феодалы – нет обязательных проблем, есть права и обязанности по отношению к Императору, наместнику и Церкви (см. раздел система управления и система налогообложения в файле «Бэк»). 2 действия, есть источники дохода, обязаны защищать свои родовые земли под угрозой потери титула.
7) Все города и замки, иные объекты на карте кому то принадлежат. Или Империи, или наместникам (провинции), или влиятельным персонам, или феодалам.
На карте принадлежность фракции отображается соответствующим окрасом символа деревни, города, Замка.
Все города и замки приносят доход.
Учет дохода ведет Вайс в табличке в экселе. Ссылку на табличку я потом вставлю, все смогут отслеживать доходы всех в реальном времени.
Само собой, игрокам следует вести подсчеты прихода расхода самостоятельно, чтобы облегчить расчеты и Вайсу, и ГМу, и себе.
Пример:
Расходы.
10-10=0.
Доходы.
0+10=10.
8) Бои переработаны. Теперь каждый бой дает минуса и победителю, и проигравшему. Победитель получает достижение той цели, за которую он боролся, иногда золото с трупов/казны проигравшего (если есть такой приказ в ходе), решение проблемы, новые возможности и, если бой шел за определенную территорию, новый источник дохода.
9) Последствия действий и проблемы делятся на крупные, средние, мелкие, общеимперские.
Крупные – 3 фракции и более, 2 действия разных фракций по разным направлениям и более, значимость.
Средние – 2 фракции.
Мелкие – 1 фракция, 1 действие.
Общеимперские – число фракций и действий не важно, последствия распространяются на всю Империю, порождая общеимперскую проблему или возможность.
10) Император каждый ход дает указания Лордам насчет крупных и общеимперских последствий, проблем и возможностей. В случае неисполнения приказов до падения Клятвы Ардана Император может поменять свое отношение к Лордам и натравить одних Лордов на других. В случае неисполнения после падения Клятвы Ардана Император может как казнить Лорда, так и применить к нему иные меры воздействия на свое усмотрение.
_________________
Помним о прошлом, живем в настоящем, думаем о будущем.