на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Нужен ли в игре save/load?

Нужен ли в игре save/load?

Да, нужно обязательно добавить!
29%  29%  [ 71 ]
Нет, так, как сейчас - вполне нормально.
25%  25%  [ 61 ]
Мне всё равно.
1%  1%  [ 3 ]
Можно добавить, но с ограничениями. Например, только в Астрале.
38%  38%  [ 93 ]
Свой вариант (желательно описать его)
4%  4%  [ 11 ]
Всего проголосовало : 239
   Auriga

 
 
 -Воевода-

Свитков: 104
С нами с: 19.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Авг 19, 2009 18:34     Заголовок сообщения:

Логично привязать возможность сохранения к сложности игры. Самый простой - можно сохраняться везде, два следующих - автосейв в астрале. Затем начиная с какого-то уровня стоимость возврата в прошлое на осколке взимается не из очков, на которые можно безболезненно чихать, а из астральной энергии. Стоимость возврата растет в арифметической прогрессии, если энергии мало, возвращаться нельзя.
Чем плохи сейвы?
1) Если можно безболезненно загружаться, игра упрощается неигровыми методами = ее приходится баллансировать, чтобы не было слишком просто = без сейвов играть нельзя = одну битву придется переигрывать, что увеличит нудность.
2) Упомянутое быстрое изучение игры, потеря новизны и реиграбельности.

Дабы бороться с 2) можно на легких сложностях кампанию урезать, выкинуть некоторые здания/юниты/магию. Т.е. быстрое легкое прохождение, но без возможности посмотреть все. 100% показывать только на эксперте и выше.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Jeka

 
 
 =Тактик=

Свитков: 219
С нами с: 01.08.2009
Откуда: Питер
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 12:07     Заголовок сообщения:

на первых осколках по крайней мере половина загрузок-перезагрузок у меня происходила из-за того, что я не знал силу монстров.

спрашивают: хотите сразиться с минотаврами/орками/василисками?
и как узнать, что это за зверь такой?

сейчас стараюсь играть почестнее, только "время назад" иногда использую
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 12:29     Заголовок сообщения:

Auriga писал(а):
Дабы бороться с 2) можно на легких сложностях кампанию урезать, выкинуть некоторые здания/юниты/магию. Т.е. быстрое легкое прохождение, но без возможности посмотреть все. 100% показывать только на эксперте и выше.

Вы маньяки. Все бы вам только резать. Дайте лучше таблеточку, пусть оно само отвалится.

Почему вы считаете, что из-за сейвов игра будет изучена быстрее ? Кампания станет короче, что ли ? Или пол-контента исчезнет ? Все останется так же, как было !

А вот если обрезать и выкинуть, по вашему предложению, тут-то игра и "закончится". Быстренько пробежал доступный контент и усе, финиш. Жалко, конечно, что не удастся посмотреть часть зданий/юнитов, но тут ничего не поделаешь, терпеть неудобство ради них... увольте.

Нудно переигрывать битвы... ну и не переигрывайте. Можно подумать, вас заставляют и буквально принуждают: "сохраняйся, сохраняйся, а то ка-ак дам больно". Никто не заставляет, не сохраняйтесь и не переигрывайте битвы, и не будет вам нудно.

А реиграбельности надо добиваться иными методами. Патчами, улучшающими ИИ. Аддонами с новыми расами/юнитами/квестами/прочим в этом духе. Редактором карт, в конце концов. Вот это будет реиграбельно. А отсутствие сейвов реиграбельности игре не добавляет. Ничуть. Ни капли. Это вообще совсем-совсем другая история. Ибо реиграбельность - это когда к игре хочется вернуться.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Auriga

 
 
 -Воевода-

Свитков: 104
С нами с: 19.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 13:54     Заголовок сообщения:

Veksha писал(а):

Нудно переигрывать битвы... ну и не переигрывайте. Можно подумать, вас заставляют и буквально принуждают: "сохраняйся, сохраняйся, а то ка-ак дам больно". Никто не заставляет, не сохраняйтесь и не переигрывайте битвы, и не будет вам нудно.


Попробуйте пройти без перезагрузок игру, в которой ваш желанный сейв-лоад узаконен. Скорее всего это будет адски трудно. Ибо балланс подгоняется под эту возможность. Большинство игроков будут перезагружаться чтобы оптимально победить без потерь ит.п. балланс будет сориентирован под это большинство.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 14:02     Заголовок сообщения:

Auriga писал(а):
Попробуйте пройти без перезагрузок игру, в которой ваш желанный сейв-лоадузаконен

Хм. Вы в хотсит HOMM играли ? По-моему, это вполне подходящий пример. Сейв-лоад технически есть, но и без него успешно играть вполне можно. Причем на самом высоком уровне сложности - то есть, против хитрого и коварного оппонента - человека.
Цитата:
Скорее всего это будет адски трудно. Ибо балланс подгоняется под эту возможность. Большинство игроков будут перезагружаться чтобы оптимально победить без потерь ит.п. балланс будет сориентирован под это большинство.

Сейчас в Эадор играть на высоком уровне сложности адски трудно. Ну и что ?
Никак не могу взять в толк, почему вы приплетаете сюда баланс ? Вы считаете, что с введением сейвов придется пересматривать баланс ? А зачем ? Баланс сейчас есть, есть уровни сложности, все нормально. Не надо чинить то, что не сломано.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   bag

 
 
 Проводник

Свитков: 65
С нами с: 12.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 14:08     Заголовок сообщения:

Вообще сейв желателен, хотя бы в обозримом будущем. Ибо это как бы стандарт любой стратегички и уж тем более рпг Smile . Да и не все хлопцы типа плавать умеют как говорилось в одном анекдоте, есть же и новички которые впервые сели за подобную вещь.
Для хардкорщиков можно как и во многих играх сделать особую галочку "атэц" при начале игры, пущай играют и гордяцца ваще без сейвов с повышенными бонусными очками и присвоением внеочередного звания прапорщика Smile
Другое дело реализовать его наверно с кондачка не удастся. Так что если и будет наверно не в ближайшем патче.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Auriga

 
 
 -Воевода-

Свитков: 104
С нами с: 19.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 14:11     Заголовок сообщения:

Veksha писал(а):
Не надо чинить то, что не сломано.


Непременно сломается, если бесплатные сейвы ввесть. Герои на короле - хороший пример, но для аналогии надо не хотсит рассматривать а именно сингл.

Сейв должен быть, но на легких уровнях сложности. Реализация сложности через ограничение сохранений мне кажется куда более адекватной, чем навешивание гирь на ноги ИИ или игроку в виде более сильных нейтралов ит.п.

Последний раз редактировалось: Auriga (Чт Авг 20, 2009 14:20), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 14:19     Заголовок сообщения:

Auriga писал(а):
Непременно сломается, если бесплатные сейвы ввесть.

Каким местом он сломается ?

Герои на короле. Ок, пусть так. Что это такое - "герои на короле" ? Высокий уровень сложности, на котором компьютер откровенно читерит. Да, без сейвов там адски трудно. Логично.
Возьмем высокий уровень сложности Эадора. Что мы видим там ? Да собственно то же, что и в "героях на короле". Компьютер откровенно читерит. И не надо говорить, что это не так. Я, кстати, не против, это нормально, так и должно быть.

Как из этого можно сделать заключение о вреде сейвов для баланса - это выше моего понимания.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 14:25     Заголовок сообщения:

Auriga писал(а):
Сейв должен быть, но на легких уровнях сложности. Реализация сложности через ограничение сохранений мне кажется куда более адекватной, чем навешивание гирь на ноги ИИ или игроку в виде более сильных нейтралов ит.п.

Категорически не согласен.
Бонусы и гандикапы - это отличный способ регулировки сложности. Это так же естественно и нормально, как шахматист-гроссмейстер, дающий фору новичку.

Сейв-лоад - это инструмент, делающий игру комфортнее. Ни больше ни меньше.
При этом сейв-лоад отлично может регулироваться самим игроком. Достаточно принять решение: для пущего интересу и для проверки своего уровня игры я эту партию проведу без сейвов. И никаких гвоздей. Кто мешает-то ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Auriga

 
 
 -Воевода-

Свитков: 104
С нами с: 19.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 14:27     Заголовок сообщения:

Veksha писал(а):

Как из этого можно сделать заключение о вреде сейвов для баланса - это выше моего понимания.


По порядку.
1 сейвы упрощают игру.
2 игрок хочет определенного уровня сложности.
3 усилием воли запрещать себе сейв лоад - не все способны, если только что глупо погиб любимый герой/юнит ветеран. нужна галочка (без сейвов)
4 практически такая галочка означает повышенную сложность игры. Чтобы не плодить сущностей, разумно встроить эту галочку в имеющуюся систему уровней сложности.
5 чтобы мотивировать игрока пройти заново, на более высокой сложности, полезно обещать плюшечки доступные только на высокой сложности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 14:36     Заголовок сообщения:

Так. Кажется, мы начали приходить к взаимопониманию.

Если, скажем, "очень высокий" уровень сложности будет отличаться от просто "высокого" только и исключительно отсутствием сохранений - я всеми руками "за" ! Отлично. Положительно. Правильно.

Насчет плюшек. Тут я опять начинаю буксовать. По-мне, удовольствие от игры и осознание факта, что "я крут, было трудно, но я все-таки его одолел" - это достаточная награда и мотивация для игрока и глупо требовать от игры большего. Ради этого мы и играем, не правда ли ?

Плюшечки, в этом смысле, могут ограничиваться только званием в таблице рекордов, большим количеством набранных очков, медалькой какой-нибудь и все такое прочее. Не доступом к дополнительным юнитам/зданиям/квестам. Ни в коем случае.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Auriga

 
 
 -Воевода-

Свитков: 104
С нами с: 19.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 15:15     Заголовок сообщения:

На каком уровне сложности разрешать неограниченные сейвы это вполне решит разработчик.
Плата астральной энергией за возврат в прошлое более чем на ход, как мне кажется, хорошо впишется в игровой мир.

Что касается плюшек за сложность, никто ведь не возмущается, что в кампании надо открывать здание за зданием, юнит за юнитом захватывая осколки? А суть та же. "Не все сразу". Если позволить игроку за первые две игры в кампании все попробовать, то дальше будут унылые повторы и никакой новизны.
Расширение этого принципа на повторные кампании дает ограничение на число доступных в кампании фишек.
Приемлемая, на мой взгляд, реализация: не запрещать жестко ту или иную плюшку, а в зависимости от сложности растягивать или сжимать кампанию (меняя суммарное кло-во плюшек, на которые игрок успеет наложить лапу)
Тогда за простую капманию можно будет достигнуть высот технологического древа только в некоторых областях, но не во всех. А за мегасложную кампанию можно будет открыть все.

Постулируемая цель: сделать так, чтобы единожды пройдя все, захотелось пройти кампанию n+1 раз. Другой алайнмент (добро/зло) слишком мало приниципиальных различий добавит. А вот развитие в другие юниты/другие спеллы даст принципиально новую кампанию.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 15:23     Заголовок сообщения:

Ничего не имею против постепенного открытия зданий и юнитов в кампании, это же фича. Честно скажу: вопросы кампании меня не заботят. Оставляю кампанию на чужое усмотрение. Я играю в случайные карты. И к вопросу о сохранениях подхожу с точки зрения случайных карт.

Последний раз редактировалось: Veksha (Чт Авг 20, 2009 15:25), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   4e4ako

 
 
 -Убийца-
Ветеран



Свитков: 120
С нами с: 10.08.2009
Откуда: Новосибирск
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 15:24     Заголовок сообщения:

Оффтоп, конечно, но лично я как-то не представляю себе как можно проходить кампанию во 2ой раз, уж больно она здоровенная +))) И так уже не по себе как-то, как думаю, во что ввязался с этими 50тью осколками, это ж сколько времени надо, часов 300-500, пожалуй. А вы про перепрохождение говорите 8)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Auriga

 
 
 -Воевода-

Свитков: 104
С нами с: 19.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 15:29     Заголовок сообщения:

Veksha писал(а):
Ничего не имею против постепенного открытия зданий и юнитов в кампании, это же фича. Честно скажу: вопросы кампании меня не заботят. Оставляю кампанию на чужое усмотрение. Я играю в случайные карты. И к вопросу о сохранениях подхожу с точки зрения случайных карт.

Случайные карты для меня подготовка к мультиплееру. Я стараюсь в них не играть пока, иначе желание осилить кампанию может пропасть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   denden

 
 
 Ψ Маршал Ψ
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 593
С нами с: 27.07.2009
Откуда: мocква
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 15:42     Заголовок сообщения:

хоть и являюсь оголтелым противником сейвов)
Но именно на картах....почему бы и не ввести на простых уровнях без всяких там штрафов-перебалансов?
Это ведь скорее "тренировчное поле" ради обкатки идей каких?
А в будущем в сетевых играх и возврата в прошлое то не будет как я понимаю?)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 15:51     Заголовок сообщения:

denden писал(а):
хоть и являюсь оголтелым противником сейвов)
Но именно на картах....почему бы и не ввести на простых уровнях без всяких там штрафов-перебалансов?

А почему бы не ввести на всех уровнях сложности ? Ну, кроме варианта "специально для хардкорщиков". Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   bag

 
 
 Проводник

Свитков: 65
С нами с: 12.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 15:55     Заголовок сообщения:

В сетевых играх сейвы как бы по определению особо не нужны Smile .
А в компании сейвы вполне полезны. Для новичков для ликвидации последствий провального блицкрига, медленного развития и им подобных; для опытных игроков для сохранения вилок в развитии сюжета кампании, интересных боев, или просто для запечатления мегагероя в шмотках от зайцева Wink .

По поводу постепенного открытия зданий и юнитов в компании это стандартный ход любой стратегички. На следущей карте ты всегда получаешь что то новенькое и кроме того это позволяет поиграть всеми юнитами и выработать свою стратегию. А если дать неподготовленному человеку сразу все дерево, то думаю возникнет ситуация прямо по словам одного политического лидера "только я взялся за яйца и масло пропало" Smile .
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 16:01     Заголовок сообщения:

bag писал(а):
Если дать неподготовленному человеку сразу все дерево, то думаю возникнет ситуация прямо по словам одного политического лидера "только я взялся за яйца и масло пропало" Smile .

Кстати, это не плохо, некоторым игрокам, наоборот, это может быть весело. Я, например, сразу после прохождения обучающей миссии запустил одиночную карту на максимальное количество противников. Естественно, тут же "заблудился", но получил большое удовольствие, разбираясь в том, как это все работает. Были бы нормальные человеческие сейвы, позволяющие удобно экспериментировать с ситуацией - удовольствия было бы еще больше.
Впрочем, это оффтоп.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   denden

 
 
 Ψ Маршал Ψ
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 593
С нами с: 27.07.2009
Откуда: мocква
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 16:55     Заголовок сообщения:

неа...в компании сейвы вводить...я против) тут уже совсем иные расклады..
Только если на новичке и без перебалансировки (есть и поважнее вещи имхо чего бы хотелось от создателя игры)
Ну и может быть в астрале перед нападением на наш осколок еще....
И в компенсацию) убрать возврат в прошлое на самом сложном уровне? Вдруг кто на 2-е прохождение решится.....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 26, 27, 28  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index