Добавлено: Вс Окт 30, 2011 12:48
Заголовок сообщения:
Выскажу своё мнение, сразу хочу сказать, что не претендую на истину и всё нижеизложенное моё личное ИМХО. Так же хочу заметить, что я ещё не успел до конца изучить игру (прошёл три первых миссии за наг) и, следовательно, мои выводы поверхностны. Но пока буду, как чукча, что вижу, то и пою.
На данный момент считаю, что у Героев 4 на звание: «самая слабая игра в серии» появился достойный конкурент, более, того, вспомнив 4-ку (как ни как прошел все оригинальные компании) я понял, что в 4-ке даже есть что-то привлекательное (может, потом поюзаю аддоны).
Однако я не мазохист и хочу сразу сказать, что Г6 вполне играбельны и как все Герои затягивают. То есть сначала ты эту игру проходишь, а потом говоришь: «Г….».
Теперь по пунктам, что конкретно заставило меня прийти к вышеуказанному выводу, сначала о минусах, вернее, о том, что с моей точки зрения является минусами.
«Минусы» (специально в кавычках):
1. Поиграв в Г6 я понял важную вещь, что зачастую то, что мы ненавидим в той или иной вещи, и делает эту вещь любимой. Взять Г3, Боже, как меня в этой игре порой раздражает рандом! Взял Магию Земли, прокачал до эксперта, а ВОТ НЕТУ в Гильдии Магов ни Замедления, ни Городского Портала, ни Восстановления, ни Врыва, НИЧЕГО! Второй замок захватил, все ресурсы потратил на эту хренову гильдию, таже бадяга! А когда не дают хороший навык в принципе и приходится скрепя сердце выбирать магу баллисту, палатку, мистицизм или катапульту? Тоже раздражает! НО! Я понял, за это тоже я люблю Г3. Согласен с теми, кто говорит, что в Г6 теперь можно заранее выбрать вариант прокачки, и даже согласен с тем, что в этом больше стратегии. НО! Сугубо моё ИМХО, настоящий полководец – это не тот, который заранее всё просчитал на 100 ходов вперед, а тот, кто сумел в рандомной ситуации найти лучший выход. Вспомним историю, господа, ещё ни один военный замысел в жизни не прошёл точно так, как было запланировано.
2. Моё ИМХО Магия в Г6 самая хреновая в серии. Никогда ещё я не видел настолько слабых и немощных магов. Фактически разница между героем воином и магом стерта. У обоих теперь есть обилки, только обилки мага теперь за манну, у воина они просто есть. Не спорю есть очень сильные заклинания, например, мне понравилась «остановка времени», но в целом, когда у меня на 15-ом уровне в книжке, дай Асха, 5-6 заклинаний – это жопа! Ну, в принципе, это можно объяснить тем, что времена в Г6, видимо, ещё темные. Гильдии Магов народ пока не изобрел, как и не научился пользоваться ресурсами, поэтому, магия в игре откровенно слабовата.
3. В продолжении п 3. В нынешних условиях, вообще, не вижу смысла добавлять в аддонах (которые будут) расу Темных Эльфов. Видимо, по истории эльфы пока не разделились и оно правильно. До изобретения гильдий магов им этого лучше вообще не делать. Дело в том, что в игре фактически выпилен напильником класс Боевого Мага. Если честно я никогда особо не любил этот класс, мне всегда больше нравились заклинания контроля, вроде, Ослепления, Берсерка, Забывчивость и т.д. Они были не то, чтобы сильнее, даже наоборот, просто забавнее. Но обрезание этого класса жирный минус игре. Фактически в игре остался только Маг-Контроллер. Играя в компанию за наг прокачал Ирину до 24-ого уровня, увешал артефактами и выучил взрыв! И что же? Да ничего! 50 орков (существ первого уровня) за 45 маны + долгая перезарядка! Это что? Курам на смех! Где настоящие маги? Которые взмахом руки убивают минимум 300-500 дохляков! На таком-то уровне! Первая боевая спела Воды чисто контролерская (замедляет, снижает инициативу) урону от неё ненамного больше, чем от прямого удара! И это + манна+ перезарядка. Даже не смешно.
4. В продолжении п2. и п.3 Как я понял, здесь фишка в том, что воины и маги теперь приближены друг к другу. То есть, воин своими навыками качает существ с физическим уроном, а маг существ с магическим и у каждого свой набор абилок, сугубо контроллерских. Думаю, многим это понравится. Бои стали гораздо более тактическими. Тактика – «зажаться в угол» и расстреливать вражескую армию взрывом теперь не проканает. Возможно, для мультика оно и к лучшему, но мне не нравится….
5. Очень важно! Несмотря на автобой игра идет ОЧЕНЬ долго. Честное слово, в стандартных героях 3 я не тратил столько времени на бои. 5 боев в Г3 равны одному в Г6. Кто-то грешит на медленную анимацию, но проблема в другом. Существа стали более крепкими, толстыми. Теперь нет таких жестких дамагеров. Это логично если в остальных героях разница между первым и последним юнитам – небо и земля, то здесь уровня всего три и разброс в жизнях не так велик. Поэтому существа дерутся и обмениваются ударами достаточно долго. Ну, представьте например сколько в Г3 будет длиться схватка 500 копейщиков с 500 гнолами… долго! А здесь теперь все такие! В итоге игра довольно быстро утомляет, приходится делать перерывы. Для мультика, наверное, это опять же хорошо, финальные схватики будут долгими и интересными, но для игры одному – утомляет. Вот соберусь я с другом поганять в хот-сит под пиво? И что? Да ни фига! Уже ко второй недели пива не останется.
6. Меня лично дико забесила перестройка городов! Ну, не реально это. Взмах руки и буквально за одно мгновение весь город перекрашивается в другую расу, ПРИЧЕМ со всеми зданиями! Я ещё могу понять такое для фортов (типа быстро-быстро кто-то телепортировался и из бревен сложил), но для городов! Нет, я не против такой фишки в принципе, но реализовали бы уж хотя бы, как в AOW2, что на перестройку крупного города нужно 5 дней с риском крупного восстания. Тоже не совсем реально, но это хоть можно понять. Товарищ Сталин за 5 дней тоже успевал много кого, куда подальше переселить.
7. Городские порталы напрочь убили необходимость содержать второго героя. Нафиг он? Только для разведки и, если прокачать его, для строительства замка и прироста. Благодаря городским порталам, главному герою нужно самое большее два дня, чтобы добраться в любой уголок своей империи. В принципе, не сказать, что это не правдоподобно. Во всех героях были порталы переносившие армии на другой конец карты, спрашивается, почему бы их не построить в городах? Тут всё логично, но мне не нравится.
«Плюсы»
1. Симпатичная графика.
2. Сюжет, хотя давайте говорить прямо, ни одни герои не блистали сюжетом (разве что во второй части), не за это их любят. Хотя, конечно, сюжет не обошелся без откровенных маразмов. Тут выше спрашивали, откуда Ирина из рода Грифона оказалась у наг. В кампании всё сказано, если кто проходил обучение, знает, что по результатам войны между Волками и Грифонами, Ирина была отдана замуж за герцога Волка, после первой брачной ночи, покалечив мужа она сбежала с помощью своего брата (который в кампании за орков) брательник отвёз её на остров, где живут наги, ну, и пошло поехало! НО! Где-то в конце первой миссии Ирине любезно сообщает жрица-нага, что та носит под сердцем ребенка от Волка. Всё бы хорошо, но лично у меня на прохождение первой миссии ушло 2 месяца игрового времени. Женщина что не может понять за 2 месяца, что она тяжелая (это без учета того, сколько они с братом плыли на остров). Дальше больше. Вторая миссия – 3 месяца игрового времени. Третья миссия – 5 месяцев игрового времени. Ирина ещё не родила, вполне резвко бегает, сражается и колдует… Ничего не понимаю! Хорошо, кто-то скажет, что я тормоз, долго прохожу миссии, но, в конце концов, как хочу, так и играю, верно?
Вывод: Мне кажется, Г6 уготована печальная судьба. Давайте проанализируем, как и при каких условиях народ играет в Героев?
1. Погонять XL карту под пиво (лимонад, чай, тортик) вечером один или с приятелями. Обойти всю карту, зачистить все утопии драконов, полюбоваться созданным героем.
2. Мультик.
Как Вы думаете, каково процентное соотношение между п.1 и п.2. Моё мнение где: 90% к 10%. Так вот для п.1. Г6 не годятся. Они, ну, ОЧЕНЬ долгие. (см. п 5.)
Для п2. Всё бы хорошо и, вроде, всё для этого сделано, но, насколько я успел понять, в игре очень сильный дисбаланс. Если при одиночной игре на него как-то пофиг, то в мультике….