Добавлено: Пт Сен 18, 2009 5:59
Заголовок сообщения:
Вы уж извините что встреваю, но не смог пройти мимо
Такая тема и такое обсуждение что взяли меня за душу и царапают мои нежные филейные части...
Мы с женой очень любим всяческие стратегии. Особенно пошаговые т.к. для них не нужен второй комп в доме. Прошло уже довольно много времени с тех пор как я ее подсадил на этот наркотик "еще по ходику и баиньки"
Играли мы с Варлордов3, Дисцыплез2, Героев5, Веснот (не очень много) и еще несколько игр. Но перечисленные - это костяк. Я в детстве начал активную игровую многопользовательскую деятельность с Варлордов2 и Героев2 (хотя были и "этот квадратик - танк, а треугольник - самолет"). Данный краткий экскурс, надеюсь, поможет меня понять...
Возмутила тема буквально с первых строчек.
"По опыту других пошаговых стратегий (ТБС), даже очень популярных (HoMM, например), известно, что сетевая игра не очень популярна среди игроков". Очень интересен источник сих "опытов"
У меня много друзей, которые играют в пошаговые стратегии. При чем некоторые не играли ни одной кампании даже своих самых любимых игр. Для вас это не показатель? Хорошо. У меня есть знакомые админы в компьютерных клубах. Заходя к ним в гости часто можно увидеть на этих бесконечных мониторах какие либо стратегии. Угадайте сколько из них играются в режиме компании
Забавные бородатые дядечки приходили в клуб каждую субботу и играли в хотсит. На дискетку сбрасывая сейвик "до следующих выходных". Детки "нам 10 и 12 комп - у нас там настроенная игра" тоже достаточно частое явление.
Кампании играются только в двух случаях. 1 - игрушка суперская, но моего любимого противника сейчас нет рядом (собсно, никого нет рядом
). 2 - я никогда не играл с интересным игроком и мне нравится доминировать эту глупую машину.
Кампания это большой туториал, где под каким либо соусом сюжета тебя постепенно учат обыгрывать играть все более и более сложные ситуации. Практически все игры делают ради мультиплеера. Да, конечно, есть и сингл-шедевры. Божественная ДедСпейс обладает уникальной реиграбельностью (с успехом слизанная у своей мамаши СистемШока), но... 2-3 раза пройденная с небольшим инервалом она на долго осядет на полку "чтобы немного подзабыться". У таких игр другая перспектива. Они делаются ради последующих фильмов, парков развлечений, футболок и прочего. Хоть один человек тут есть кто прошел эадор 2 раза и говорв играть с тем же вдохновением и дальше только ради "кузница доступна с первого осколка"?
Веснот обладает потрясающими кампаниями. Но популярность свою он получил исключительно на сетевом поприще. И кампании развивают именно под сетевые игры. На совместное прохождение и привлечение дополнительных людей в игру.
Приезжая к сестре в другой город мы с у довольствием начинаем новую игру в Героев5. Или продолжаем ту, что начали год назад. Что тут плохого? С женой играем в них же дома по несколько месяцев вечерами. Все игры, которые я приношу домой, проходят отбор - сможем ли мы в нее играть вместе. И даже самые многообещающие игры остаются в стороне просто из за того что лучше поиграть во что то более простое, но совместно.
У эадора много недоработок для сетевой игры, но это не помешало нам забыть все остальные игры. Да, неудобно. Ну и что? Есть потенциал и он виден, пусть и не сразу.
Начали играть хотсит. Есть несколько предложений.
Самая неудобная часть - боевая. Не видно что за юнит, что он может и что у него есть. Не понятно куда он доходит и кого сможет ударить. Особенно враги. Цифра "0" в параметрах "сколько ходит" должна быть положительным числом, иначе непонятно сколько шагов сможет сделать юнит на следующем ходу. Так же было бы неплохо подсвечивать своих юнитов, которых он сможет ударить при наведении на него (пусть сразу считает со всеми маршбросками).
Медали должны прибавляться к статам сразу. Получил +1 урона? Извольте это видеть. А то заходить в каждый юнит и читать что же у него там добавлено это не очень...
Может справа от полосок здоровья/выносливости поместить фиолетовую цифру уровня? Так будет видно какие юниты более ценные...
Не хватает автоподсчета урона. Выбрал магию (урон 8) - навел на врага (сопротивление 3) - над курсором появилась цифра 5... Ну или как то так... С обычным уроном тоже самое.
Сохраняет игру только на одном игроке. Т.е. если вышли из игры после хода другого - все пропало. Ему придется сражаться заново. Но это, видимо, просто баг.
Экран дипломатии так же недоработан. Не хватает обоюдного взаимодействия. Я предложил территорию? Извольте чтото предложить взамен. Или пустое предложение (спасибо за подарок), или 100 золотых, но оно должно дойти до меня. И я уже должен решать, согласится мне или нет на это. Также "согласен" вначале хода не информативно. Может как то "Вы предлагали тото и тото. Соперник ответил "согласен". А то начиная всего лишь вчерашнюю игру, я уже не помню за что меня поблагодарили =) А что будет если перерыв будет больше?
Не понятно движение +/- возмущеня/довольства людей. У меня на местности красная полоска на середине "возмущены". Я строю несколько зданий "настроение +1". Так какой сейчас курс?
Возмущены +3 или Возмущены -2? В первом случае возмущение скоро спадет и будет "довольны". Во втором я провинцию, опять же, скоро, потеряю...
Раз уж есть красные рожицы возмущения, должны быть и зеленые морды довольности
Чтобы было легче выбирать провинцию для своего волшебного ларца
Да и де можно почитать про эти иконки? А то не все интуитивно понятны
Ну, лавку товговца или двеллинг я определил... А остальные это что?
В общем, я так думаю, не сюда мне это все надо писать
И так плохо стало от обилия словесного поноса...
Ну и последнее. Оплата игры конечно важный аспект и я ни в коей мере это не осуждаю. Но, мне кажется, это преждевременно. Распространяя игру бесплатно она получит намного больше поклонников. А из нескольки десятков/сотен/тысяч игроков намного проще найти людей, готовых ее поддерживать. Как вариант - продавать патчи. Это и более стабильный, и более лояльный к игрокам доход. Хочешь новые постройки? Дай пару копеек
Не хочешь сейчас - следующий патч, добавляющий еще и новых солдат будет только более лакомым. А что же делать с теми, кто уже купил? Ну, как вариант, их можно обеспечить песперебойной техподдержкой до конца жизни
Они то раньше всех в автора поверили
Я сам игродел. Много рпг, логических и стратегий было придумано, но почти ничего не было реализовано... Жизнь и желудок взяли свое
Сейчас опять занялся настольными играми. Разрабатываю настольную карточную рпг на 1-... игроков с монстрами, артефактами, магией и прочей фигней
Первый бетатест на 3 человека с успехом прошел пару недель назад. Это я к тому что могу адекватно оценить и, может, чем то помочь. Если, конечно, раньше не забанят...