Добавлено: Ср Мар 13, 2013 23:26
Заголовок сообщения:
Четверка... Ух, уже вроде где-то отписывался в этой теме, но все же:
1. В плюс - ролевая система. Прокачать воина-разрушителя или гениального мага? Легко! Причем навыки выбираешь сам.
Тут же в минус - порой неочевидные или даже бесполезные бонусы от мультиклассов.
2. Стильность. Тут - минус. Откровенно убожественные замки, больше напоминающие конструктор для детей дошкольного возраста. Корявые существа. Причем корявые как в неподвижном состоянии, так и в анимации. Сравнить с той же Age of Wonders 2 ( август 2002 года) или с Disciples 2 ( март 2002-го) - "Герои" просто поражают своей малобюджестностью. При этом - замечательно выглядит глобальная карта и отлично прорисованы артефакты.
3. Число играбельных фракций. Минус. Причем минус огромный. 9 фракций в "трешке", ну ладно, без б-мерзких элементалистов - 8. А тут... Причем и число существ в городах урезано. Типа "оригиальное решение" а-ля "Disciples'. Выбери то, что больше подойдет по ситуации. Беда только в том, что выбор в 90% случаев очевиден. К примеру, практически всегда выгоднее взять тех же медуз и черных драконов, нежели минотавров или гидр. Гидр, впрочем, можно отстроить по причине тотального нищебродства.
4. Боевая система. Спорно. С одной стороны - много интересного. С другой... Поле боя - ужасно. В самой-самой первой версии "Четверки" не было возможности включить сетку. До сих пор с ужасом вспоминаю, как я пытался разобраться, почему мой герой не может пройти мимо двух деревьев на тактической карте сражения. С введением сетки ситуация исправилась, но не особо сильно.
5. Баланс. Его тут нет. Вообще. Впрочем, "Герои" редко этим грешили, но "четверка" превзошла этим все остальные игры серии, вместе взятые. Хотите машину для убийства? Варвар с прокаченной веткой "Бой" и упитый до синевы зельями бессмертия. Хотите мега-армии? Выберите город Природы и отстройте врата Призыва. Целая популяция не самых слабых существ вам в помощь. Хочется большой армию на халяву? Качните ветку некромантии и подымайте вампиров. Которые тут вообще-то куда мощнее своих собратьев из прочих игр "геройской" серии. Ну и так далее и тому подобное.
6. Тотально тупой ИИ. Он не использует зелья бессмертия. Не умеет ходить "в гости" к игроку - человеку. Максимум, на что он способен - это методично копить армию в родном замке и иногда выбегать хилыми героями на отбор рудников.
7. Система магии. Тут и плюс и минус. В плюс - самобытность школ. В минус - дублирующиеся заклинания, которые только называются по разному.
8. Редактор карт. Тут - однозначно плюс. Встроенный скриптовый язык - это вообще песня.
9. Не могу не вспомнить замечательные музыкальные темы. Плюс.
Вердикт? "Четверка" - это безумная и кривая солянка, собранная с миру по нитке из хороших и не очень идей. Эдакая попытка внести свежую струю в мир "Героев".