Добавлено: Пн Июл 02, 2012 10:25
Заголовок сообщения: Endless Space. Новый Master of Orion 2?
Игра представляет собой ( как не сложно догадаться) очередную стратежку на космическо-имперскую тематику. Начинаем с одной-единственной планеткой и парой корабликов, а в перспективе - власть над всей галактикой. Игра на данный момент находится в стадии открытого бета-теста и распространяется через Steam. На сегодня в наличии 9 различных рас ( между прочим, с разделением на мировоззрения, привет, Galactic Civilization 2!) c различными стартовыми условиями ( набор технологий, расовых особенностей и планетных аномалий) и дизайном кораблей.
В плюс определенно можно записать:
- интересная система дипломатии. С чужими расами можно находится в состоянии мира, в альянсе, воевать и поддерживать состояние "холодной войны". Последнее означает, что мы не можем воевать в зоне влияний империй, зато вполне комильфо устроить разборку в отдаленных системах без зон влияния.
- разнообразие технологий. Изначально все разделено на четыре ветки. Условно - военная, научно-производственная, социальная и экспансионистская. Изучать так или иначе придется все ветви, но направление всегда можно выбрать
- расы действительно непохожи. Тут есть и классические люди-имперцы в стиле Warhammer 40k ( кстати, злые по мировоззрению), и "мирные советские роботы", изначально способные колонизировать ВСЕ типы планет, и злобные насекомые-пожиратели, истощающие ресурсы планеты.
- множество галактических ресурсов, аля-Цивилизация. Что-то повышает счастье, что-то дает возможность расширенного конструирования новых кораблей, и тому подобное. В общем, не все планеты одинаково полезны, да.
- красиво. И это - не шутка. И сама галактика, и экраны планетарных систем выглядят просто супер. Сражение - это вообще отдельный разговор. Настоящие "Звездные Войны".
- достаточно сбалансированная система героев/наместников. Да-да, прямо как в старом-добром Орионе. За одним исключением: нанять без изучения дополнительных технологий можно только трех персонажей, причем отличаться они будут только специализациями: администратор, коммандор или пилот.
- есть мультиплеер! Уже! В бета-версии!
- оригинальный подходо к очкам науки/производства. Отныне - мы застраиваем ВСЮ систему вокруг звезды и она же генерирует все очки науки/производства. На планетах выбираем лишь специализацию. Вполне логично, кстати. И, да! Мелкие кораблики можно отстраивать не по одному за ход, а по два-три и больше. То есть, очки производства никуда не пропадают.
- боевая система. Отчасти - это заимствование из Galactic Cbvilization. В общем-то, нам показывают кино, в котором мы можем косвенно повлиять на ход событий. Бой разделен на 3 фазы, в каждой из которых можно принять судьбоносное решение. Усилить защитные щиты или совершить противоракетный маневр? А может, отдать команду к действию ремонтным бригадам? Или вообще - всю энергию на бластеры? И что самое приятное - бой проходит очень быстро. Жаль, что нет того замечательного пошага из старого-доброго "Мастера", но, положа руку на сердце, сегодня это убило бы игру.
- Конструктор кораблей. Да, их есть у нас. Увы, не настолько разнообразный, как в "Галактических Цивилизациях", но все же.
Однако не обошлось и без минусов:
- немного не проработанная система влияния звездных империй. Или я попросту в ней пока не разобрался.
- Полное отсутствие шпионажа на текущий момент. Увы. А ведь с учетом разнообразной дипломатии шпионские войны так и напрашивались!
- корявая система захвата вражеских звездных систем. Ваш флот попросту "висит" на орбите звезды и потихоньку заполняет круг захвата. Печаль. Где десанты? Где битвы на земле?
- странные и малообъяснимые лаги в начале хода на поздних стадиях игры.
В общем, крайне рекомендую ознакомиться.