Добавлено: Чт Мая 02, 2013 18:35
Заголовок сообщения:
После длительного перерыва решил опять податься в технические сборки. Как-то тяжело и лениво все начиналось, но втянулся и теперь не могу нормально спать.
Собственно, в технической сборке меня интересует пока только одна задача: построить автономную систему, производящую ресурсы для игрока.
Ниже долгое и нудное повествование о принятых решениях и имеющихся проблемах. Может кто что посоветует.
За основу всей системы решил взять карьер из билдкрафта. Карьер это довольно простой функциональный блок: джоули на входе, ископаемые ресурсы на выходе. На выход сразу устанавливается буферный сундук и пока его емкости нам хватает нужно подумать где брать джоули.
Джоули получилось удобнее всего производить электрическими движками. 8 солнечных панелей производили достаточно энергии для работы 1 движка на период чуть более 50% игровых суток. Но со временем от солнечных панелей пришлось отказаться, поскольку они не будут работать под землей (подальше от гриферов). Электричество на вход движка подается с батбокса. Электрический движок обеспечит 2/9 мощности. Для оставшихся 6 планируется использовать ДВЗ на бензине (залежи нефти на более чем 400 ведер достаточно чтобы считать систему автономной на длительно время).
Чтобы обеспечить энергию в батбоксе был подключен биогенератор. Этот блок тоже простой: биотопливо на вход, электричество на выход.
Биотопливо также используется для подпитки ДВЗ, который также потребляет воду в больших количествах и постоянно.
Итого у нас есть две проблемы: снабжение биотопливом и водоснабжение.
Биотопливо хранится в рейлкрафтовском резервуаре на 2000 ведер. Буфер такого размера позволяет произвольным образом комбинировать потребителей и производителей биотоплива.
Проблема водоснабжения до сих пор не решена, т.к. наличие общей транспорной сети и единственная помпа, обеспеченная энергией, не позволяют удовлетворить потребности ДВЗ. Обозначим ее как проблему №1.
Биотопливо в свою очередь производится мультифермой-дендрарием на 150 блоков площадью (3х5). Площадь выбрана таким образом чтобы минимизировать стоимость самой фермы относительно объемов производства. Мультиферма это сложный функциональный блок. Ей нужно подать на вход воду, удобрение, землю и джоули. Помпы на вечном двигателе достаточно чтобы удовлетворить потребности в воде. С удобрением еще веселее, поскольку за минут 5 мне удалось накопать апатитов на годы вперед. Землю можно подать с буферного сундука карьера. Остаются джоули. Но поскольку узким местом в скорости работы фермы является скорость появления сажанцев с исчезающей листвы, движка этой ферме должно хватить любого кроме разве что вечного. И тем не менее, проблема питания мультифермы это проблема №2. Сейчас она питается от биодвигателя на биомассе, что некоторым образом снижает объемы производства биотоплива.
Биомасса производится в одном ферментере. Пока не известно хватает ли ферментера на весь объем производимых сажанцев или нет. Ферментер требует на вход сажанцы, удобрение, воду и джоули. Последние три компонента поставляет общая система снабжения.
Произведенная биомасса поступает в два биодвигателя и два дилстиллятора. Один для питания фермы и ферментера, другой для работы дистилляторов. Опять же не ясно хватает ли двух дистилляторов для обработки производимой биомассы на длительном периоде работы фермы. А тем временем два биодвигателя постоянно потребляют биомассу. Судя по тому что время перегонки ведра биомассы не зависит от мощности движка (или зависит?) биодвигатели работают вхолостую. А это тоже очень интересный момент, потому как сжигая биотопливо вместо биомассы мы получаем выигрыш в 25% (по джоулям). А если КПД системы переработки сажанцев в биотопливо меньше 80%, то становится вопрос о переводе карьера полностью на биомассу, а когда будет бензин на биомассу и бензин. Этот вариант не является желательным, т.к. трудно оценить стоимость и целесообразность системы производства биомассы в объемах достаточных для непрерывной работы карьера. И тут получается №3: как выгодней расходовать биомассу? И если биотопливо окажется не выгодным, то становится проблема №4: какая должна быть специализация у фермы? Растительное масло имеет больше применений чем биомасса.
А тем временем на выходе карьера есть сортировочная станция, откуда руда поступает на дробилку и плавилку. Чем производить электричество для них это проблема №5.
На сервере, где я играю, запрещен автоматический крафт. Видел одну интересную идею с производством лавы из продуктов пчеловодства, но для автоматизации там нужен автокрафт.