Добавлено: Вс Июн 14, 2009 10:50
Заголовок сообщения:
2."условие для дальнейшего строительства" недостаточно для оправдания стоимости.накопив ресурсы на постройку,игрок делает выбор-что именно строить.в лучшем случае этот выбор зависит от ситуации в игре и определяется соотношением полезность/стоимость.
сейчас ситуация такова что это соотношение при любых(!) игровых ситуациях слишком сильно разнится у построек.
это означает,что игрок вожделеет накопить на постройку гильдии второго ранга,и скрипит зубами от обязаловки строить очередные +1 к морали зашитникам провинции.
Есть инвестиции долгосрочные и короткосрочные.Некоторые здания скорее играют роль "технологий" с небольшим/узким бонусом. Хотя даже 5% скидки при воскрешении героя вполне могут пригодится и даже окупить постройку алтаря со временем.Можно считать, что в них заложена часть стоимости производных построек. Никто не заставляет их вообще строить, в конце-то концов
я про вызов на поле боя,и про стоимость вызова на поле боя.
Дак и на поле боя скелет - не лишний. Конечно, ежели вызывать под носом у вражеских милишников - его быстро в муку переработают.
Но:
а) Скелет является отличным фоддером для дистанционных немагических атак (против ИИ). Пустил одного ополченца под обстрел - поднял скелета - глядишь, через пару ходов у вражеских лучников и стрелы закончились. Зомби такого надругательства долго не выдержит.
б) Скорость позволяет ему атаковать сходу в ситуациях, где труп находится в двух клетках от врага. Также. стрелки и саппорт врага могут просто разбежаться от зомби (не в случае ИИ), скелет же их вполне способен догнать.
в) Главное: стоимость вызова скелета на поле боя вдвое ниже, нежели у зомби. В начале партии, если не выпало "счастье" стартануть средь болот - кажный кристалл на счету. За 8 кристаллов мы можем вызвать 2 скелета. Но даже 8 кристаллов/бой может оказаться не по карману.
Всё зависит от ситуации.
цитата:"Профит от побед с лихвой перекрывает потери"-приведите конкретный пример "профита" от потерь.
Пример А: нападаем на стража ополчение. У нас: коммандир+ 5-6 воров-разбойников/либо воин-рейнджер и 4-5 воров/разбойников. Бой за нами, все наши юниты откинули ласты. Составляет примерно 100 монет. Следовательно, мёртвые юниты не получают свою часть добычи. В данном случае она примерно равна их стоимости (10 монет у разбонйика и 15 монет - у вора). К тому же, мёртвые не могут захмелеть, да и жаловнье им ни к чему. Экономим также и на этой статье бюджета, покуда не наберём новых дармоедов. Провинция теперь наша и начинает понемногоу приносить профит.
Пример Б: нападаем на нейтральную провинцию с охраной в четыре варвара(3 варвара+шаман). У нас: воин/рейнджер с четырмя юнитами либо командир с пятеркой этих же юнитов. Варвары - парни крепкие, могут порешить одного-двух мечников. В случае с разбойниками/ворами они порешат почти всех (желательно - всех, кроме героя). Лут составит где-то в районе 50 монет + пару кристаллов. Следовательно смерть разбойников/воров покрывает половину их цены. Смерть даже одного мечника весьма неприятна: стоит он как 2 разбойника+вор. Плюс ресурс, наличие которого на столь раннем этапе игры не гарантированно, а цена может уже достигать 30+ монет (если оппонентов больше одного и даже при одном, если он злоупотребляет тяжёлой пехотой).
Есть ещё копейщики и варвары. Первые будут чуть поэффективнее разбойников. С тем только различием, что нам они предпочтительнее живыми, а смертность среди копейщиков ненамного ниже, чем среди разбойников. Вторые же - отдельные разговор. Без наличия священной магии про этот вид войск лучше забыть.
"дешевизна"-при крайне ограниченном числе отрядов выгоднее содержать более мощные и дорогие юниты.
Сюда также входит стоимость постройки необходимых зданий. Для постройки школы мечников и найма пары придётся вложить почти весь стартовый капитал, на лекарей уже не хватит.
При старте ворами/разбойниками (хватает одних) у нас остаётся ещё добрых три сотни денег на карманные расходы. Аналогично - ополчение, но они дохнут ещё чаще, с ещё меньшей эффективностью. Копейщики - промежуточный вариант. Варвары - ближе к мечникам.
Также, "содержание" - немаловажный фактор. Один мечник получает жалованье как 2 разбойника+вор (у этих парней, правда, есть свои грешки) плюс возможные медали, но об этом - позже.
"независимость от ресурсов"-эта зависимость проявится только при текучке войск(постоянных потерях) и отсутствии нужного ресурса.
Текучка войск и отсутствие нужного ресурса - вполне обыденная ситуация на более суровых картах/ во время ранней войны с одним из лордов. Владение месторождением железа может стать вопросом жизни и смерти при игре мечниками. Также присутствует крайняя уязвимость к потерям - истощённая казна может не осилить найм ещё одного мечника.
"скорость"-кого сравнивать будем?я предлагаю колдуна и всадника.
Всё же давайте будем сравнивать юнитов одного ранга. У "порядочной" тяжёлой пехоты скорость равна единице. У всех "злых" и "беспринципных" - двоечка (окромя орков, но это уже можно считать особым случаем). А ведь войска на марше между провинциями "кушают" не меньше. После оплаты гонорара копейщикам/разбойникам/ворам/прочей швали у нас останётся ещё дюжина-другая монет на пиво, в случае варваров/тяжёлой пехоты/лучников у нас остаётся чуть менее, чем дырка от бублика.
Ну и тактические факторы: неуловимый саппорт, уязвимость к вражеским манёврам (ИИ на такое, правда, наврядли способен)
"много путей для получения дополнительного профита"-приведите примеры,особенно интересно про "много" и "дополнительного"
"много" - понятие относительное.
Но всё-же пару тройку примеров попытаюсь привести:
а) Грабежи провинций: мы ведь всегда мечтали извлечь хоть какую-то пользу с этих ленивых гоблинов, правда?
б) События: грабежи корованов, торговля филейной частью единорога,дешёвая еда для голодающих и прочая, прочая, прочая. Опять же, игра должна приносить человеку моральное удовлетворение. В данных случаях оно идёт в комплекте с виртуальной валютой
в) Ритуалы: волшебный ларец, и тёмный ритуал. Гоблинские провинции превращаются в настоящий Клондайк
г) Самый быстрый и лёгкий союз: с орками. С минимальными затратами мы получаем доступ к неплохому по соотношению цена/качество юниту (но он медленный и переводит много железа, так что тут ±), хорошего стража-затычку и свою личную налоговую службу.
Как ни странно, все вышеперечисленные методы потянут нашу карму на...мммм... несколько другие высоты, не особо совместимые с хорошим боевым духом всех этих чистюль и святош. Зато воры/разбойники/прочий чесный люд и нелюд будут весьма довольны таким "хозяйственным" повелителем.
Я ничего не имею против старта мечники/копейщики+лекаря. Отличный, хоть и несколько рискованный,вариант. Прекрасно подходят в команьоны разведчику/командиру. Сам несколько раз так играл и остался доволён. Но у каждой стратегии есть свои плюсы и минусы. И это есть очень хорошо.