Добавлено: Чт Окт 31, 2013 20:17
Заголовок сообщения:
Предложения и по балансу, и по кое-каким нововведениям. Объединил в один пост, так как пересекаются.
Начну с самого важного. Стало даже не то чтобы сложно, а скорее невыгодно играть Т1 стрелками, если ими хоть как-то дорожишь и собираешься их медалить. Почему сложно – само собой понятно, но стало именно невыгодно, потому что появилось огромное число схваток, где они могут умереть практически независимо от игрока, из-за многочисленных юнитов со способностями, наносящими прямой урон. Просто по памяти перечислю: ящер-заклинатель, кентавр-заклинатель, орчий заклинатель (который всегда как минимум с двумя видящими-сны и, возможно, с вожаком орков, который закастует второй ход на шамана), затронутый смертью, чернокнижник, все элементали, гномьи и улучшенные замковые пушки, ведьмак, владычица эльфов, улучшение мага, повелитель распада. Еще я не назвал юнитов из убер-сайтов, где еще с полдюжины подобных, юнитов со всякими способностями-телепортами и контролем разума, а также новых Т3-4 магических стрелков с большим радиусом и уроном, на которых боишься нападать, гадая, будет ли холмик где-нибудь на вражеской стороне.
Итак, по этой причине предлагаю дать таким юнитам, как лучник, арбалетчик, пращник, половинчик, эльфийский лучник и им подобным по 2-3 хп и/или 1-2 дополнительного сопротивления, а главное, больше и раньше улучшений +2 к хп вместо +1.
Отдельно хочется выделить, что ведьмак сходу убивает фэйри.
Немного мелких пунктов:
- иммунитет к внушениям бесполезен, тем более в качестве М2, слот жалко, имхо, лучше убрать его в качестве заклинания для героя, а добавить эффект таким заклинаниям, как благодать, прочность камня, неуязвимость, возможно, что-то еще;
- для найма громил требовать не тренировочные залы, а идущее после них здание, что сделает лучший замковый Т2 юнит совсем немного менее доступным, а убийц, для которых сейчас такие же требования, чуть более привлекательными;
- голем из заготовки очень слаб: очень труднодоступен (я говорю не про дроп, а про здание в требовании), и ничем не лечится;
- призывные элементали также слабы, по крайней мере, М3 слота жалко, а для того, чтобы брать поначалу, если выпало – дорого, имеют сомнительные бонусы с ростом навыка призыва;
- требования к школе латников слишком мягкие, лучше было бы заставить придерживаться всей линейки: мечники-гвардейцы-кавалеристы; в перспективе можно было бы сделать несколько таких линеек: шаманы-колдуны-маги; лекари-монахи-целители; разбойники-громилы-палачи?; возможно, даже ополчение-баллиста-катапульта.
Пункты покрупнее:
1) Гвардеец слаб, потому что есть альтернативные Т1 (мечник и пикинер) с теми же функциями, которые к моменту его постройки наберут уровень и медали, будут уступать ему незначительно или не будут уступать вовсе; требования для постройки примерно одинаковые с убийцами и громилами плюс железо для найма, но последние оба лучше справляются со своими собственными функциями; как для универсального танка мало хп, иногда громила и для этого предпочтительнее; и стенку не выставишь как с Т1, а ИИ в здравом уме его редко атакует, если он превосходит вражеского юнита; нередко тормозит героев, особенно разведчика.
Я предлагаю: так как у него алебарда, ему можно вручить круговую с уровнем (но не на заоблачно высоком, иначе перспектива будет очень туманной) или хотя бы дать ему больше здоровья и немного выносливости, +1 оглушающий сразу и +1 с уровнем, чтобы пускать его в гущу боя.
2) Не хватает доступного злого Т1-2 лекаря, за светлых есть аж лекарь и монах; возможно, стоит дать шаману с 3-го уровня лечение +3 с хорошим шансом: получается слабее, зарядов у него меньше, медитацию получить сложнее, не говорю о том, что лекарь к 3+ уровню с высокой вероятностью имеет 1-2 медали целителя, одно преимущество – радиус.
1-2б) Не сочтите за экстремизм, но все же рискну предложить: заменить пикинера темным юнитом со способностью лечения - он до сих пор менее привлекателен, чем мечник (возможно, уже не слабее, но однозначно менее эффективен), они во многом дублируют друг друга с гвардейцем, освобождает такой нужный слот.
3) По-моему, еще не хватает Т3 живого стрелка: например, в школу латников элитных стрелков, которые способны стрелять очень прицельно, за что дать им высокое значение точного выстрела, неплохой урон с радиусом 6+1, но никаких бронебойных и двойных выстрелов. Если новый функционал позволяет (или когда-то позволит), то было бы отлично дать ему калечащий выстрел -1 к скорости, -1 к хп, -1 к выносливости на 2 хода; ими же можно усилить всякие дружины и княжьи угодья 4+ кругов.
4) Дать вольным 4+ круга такого Т4 юнита, как герой-на-пенсии (это не название, а чтобы было понятно). Юнит не без иронии, но вполне серьезен. Выступает аллюзией к многочисленным фэнтези историям, сюжетам, романам, где в какой-то деревне находится простак, которому в будущем суждено сделать что-то великое, прославиться и т.д. И вот теперь этот герой вернулся в родные земли доживать свой век. В каждом далеком поселении будет жить такой «исключительный» герой, которому придется снова взяться за оружие, чтобы защитить родные земли, только на этот раз его будет ждать поражение. Это воин ближнего боя, у которого очень много разных навыков: первый удар, парирование, ловкость, атака с разгона, иммунитет к внушениям и т.д.; а все характеристики выше среднего, как для Т4, разумеется. Так как он уже все повидал, многое умеет и ко всему готов.
5) Последнее, на случай, если вдруг Создатель читает это. Было бы просто замечательно, если бы появилась способность посмотреть перед боем пустую карту. Дать эту способность можно, например, герою-разведчику, где как раз остался один полупустой навык разведки, желательно пораньше, где-то на 2-ом уровне навыка, или же на последнем, а также одному из его подклассов.