на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Ранг 1: Копейщик vs. Варвар

Ваш выбор?

Копейщик
22%  22%  [ 7 ]
Варвар
77%  77%  [ 24 ]
Всего проголосовало : 31
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Вс Dec 30, 2012 19:33     Заголовок сообщения: Ранг 1: Копейщик vs. Варвар

vs.

Так как я играю недавно, то играл только воинами Т1.
Особая симпатия имеется к копейщикам и варварам, но не могу понять: они примерно равны или кто-то лучше?
И, пожалуйста, аргументируйте.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   BrokenMirror

 
 
 }↑↑ Великий Лучник
Ветеран



Свитков: 677
С нами с: 01.05.2012
Откуда: Саратов
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Вс Dec 30, 2012 20:00     Заголовок сообщения:

Ну знаешь, кому как. К тому же все зависит от того, какую карму ты выбрал. Я предпочитаю варвара с шаманом, хотя, если ты отыгрываешь справедливого владыку, то выбирай копейщика. +если варвар теряет значительную часть здоровья, то он впадает в Берсерка, а варвар в Берсерке - мощь)
_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты ICQ
   EugeneL

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Troll-Hunter



Свитков: 7522
С нами с: 25.05.2010
Откуда: Бредск, Лукоморье
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Вс Dec 30, 2012 20:06     Заголовок сообщения:

Варвары -- единственные т1, которых имеет смысл копейщиком бить первыми и фокусить из-за их берсерка.
А из-за первого удара, копейщик у любого отряда снижает ХП, уменьшая дамаг. Если воюю против них, то копейщиков оставляю на десерт
_________________
Evil always finds a way
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   BledDest

 
 
 † Паладин Древних †
admin
Великий Архитектор



Свитков: 5263
С нами с: 05.12.2010
Откуда: Саратов
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Вс Dec 30, 2012 20:12     Заголовок сообщения:

Вообще-то 1 удар у пикинера, а не у копейщика.
_________________
Whatever dreams we're reaching to claim
Decides the path we are taking...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Izmegul

 
 
 ξ Созидатель ξ
Ветеран
Некро-Тактик



Свитков: 880
С нами с: 01.11.2009
Откуда: из склепа
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Вс Dec 30, 2012 21:34     Заголовок сообщения:

варвар - атакер, а копейщик скорее боец обороны. Тут все от контекста зависит и прочего состава. Но варвар на то и варвар, что ему плевать кто там в поддержке - сам по себе куда-как сильнее-жирнее-дамажней будет. Но в составе большой военной машины я бы на копеек поставил с их пилумами, особенно когда 2й получают. Вот только на практике таких армий почти не бывает, а вот геройствующие варвары нынче в самой моде.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13192
С нами с: 28.03.2008
Откуда: exUSSR
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Вс Dec 30, 2012 22:04     Заголовок сообщения:

На мой взгляд:
Копейщик - подходит как стартовый солдат Разведчику (или Командиру). В целях экономии средств на старте. И с переходом на более сильного солдата по мере развития (или с заменой, например, на шамана в 1м ранге отряда).
Варвар - как стартовый солдат подходит всем героям.

Думаю, что прокачивать варвара полезнее, чем копейщика (последних даже не пробовал прокачивать ни разу, они у меня идут как разменный юнит и строю их крайне редко).
Играл в последний раз давно. Предпочитаю старт варварами (строю очень часто).

Кто Лучше/Хуже - трудно сказать.
(см.) хорош для снимания дистанционной защиты у врагов (в комплекте с Разведчиком или лучниками). Не плох и в роли стенки впереди отряда. Дешёвый и нейтральный по мировоззрению - в этом их преимущество.
(cм.)- универсальный атакующий боец. У него больше ХП (на 3 с 0го уровня [20 против 17]) и атака (на 5 с 0го уровня [с берсерком 11 против 6]), но ниже контра (на 3 с 0го уровня [4 против 7]). По остальным параметрам приблизительно равны копейщикам, только выносливость выше на 2 и значительно выше стоимость постройки здания, найма и содержания.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   Izmegul

 
 
 ξ Созидатель ξ
Ветеран
Некро-Тактик



Свитков: 880
С нами с: 01.11.2009
Откуда: из склепа
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 1:31     Заголовок сообщения:

парадоксально, но как раз старт через копеек стремный - начал спецом) Однако если чуток развиться, чтоб шалить лекарями/магией для легкого медалирования, то у командира получается очень гибкий многофункциональный отряд. Перевод в тактика и маршбросками по холмам под прикрытием артиллерии самое то. Первый удар держат, а второй некому. 6 пилумов по 15 урона - не шутки, так и паладина расстрел ждет. Ну и свобода выбора кармы.
Но все же это не более чем прикольно и дееспособно. Светостенка, варволекарь и воронежить помощнее выглядят в процессе развития.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Mystic

 
 
 ξ Маг ξ
Ветеран



Свитков: 493
С нами с: 02.02.2010
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 2:06     Заголовок сообщения:

Пробовал играть именно так и к именно таким же выводам пришел в итоге)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 6:52     Заголовок сообщения:

бойцы 1-го ранга делятся на 2 типа-мясо и ветераны,в отличие от бойцов последующих рангов,где мясо отсутствует по понятным причинам.
копейщик намертво застрял между этими двумя категориями,он накладен как расходный материал и неэффективен в качестве ветерана.
оппонент варвара,из быстрых перворанговых бойцов-ящер,а не копейщик.
не нужны быстрые?записываем в оппоненты варвару ещё и две консервные банки.
все эти ребята имеют уберабилки-берсерк,регенерацию,парирование,первый удар-копейщику на это ответить увы нечем.
пилум рулит когда в качестве мяса десяток копейщиков помогают стрелку-недоростку валить дракона..ну и вобщем то..всё.
варварский берсерк же,помимо повседневного использования ветеранами,помогает вырубить..до 15-го хода скажем,пару троллей или медуз,четырёх слизней,не говоря уже о инквизиторах и рыцарском ордене на 5-ом ходу.всё это-нон-стоп развитие героев и замка.и в это время копейщик сосёт лапу в ожидании медальки заработанной на гоблинах,чтобы приблизиться к свеженанятому варвару по эффективности и стать при этом дороже.
по эффективность раскачки тоже говорить не приходится.в то время как варвар будет регулярно получать по +2 здоровья/выносливости (про возможные +3 к атаке уровне эдак на 7-ом скромно умолчим),копейщик довольствуется единичками.в итоге на ~10 уровне разница в здоровье доходит до 8-10 а в выносливости до 4-5.это очень много для одинаково защищённых бойцов.
копейщиком можно играть,да
по идеологическим причинам например.и я тоже играю иногда по идеологическим.терплю но знаю что компьютерный оппонент всяко терпит больше.
можно играть когда вокруг сплошь холмы
можно когда есть возможность не задерживаться на первом ранге,например пару открытых ресурсов неподалёку и есть где нарыть лёгкие деньги.
к сожалению,чаще приходится иметь дело с "нужно" а не "можно".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 8:41     Заголовок сообщения:

Черный бил, из твоей реплики следует, что годится, и то в больших,кол-вах, чтобы помочь, стрелкам расковырять особо, брорнерованную вражину? ИМХО, связка + справляется и с расковыриванием. Причём любых видов брони.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 8:47     Заголовок сообщения:

VLAD-snorkc писал(а):
ИМХО, связка варвар+шаман справляется и с расковыриванием. Причём любых видов брони.

выпейте утренний кофе и читайте ещё раз.что непонятно-спрашивайте.про расковыривание дракона я упомянул,да.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 8:52     Заголовок сообщения:

william_blake писал(а):
VLAD-snorkc писал(а):
ИМХО, связка варвар+шаман справляется и с расковыриванием. Причём любых видов брони.

выпейте утренний кофе и читайте ещё раз.что непонятно-спрашивайте.про расковыривание дракона я упомянул,да.

Я имел ввиду, что , за счет проклятий снижает на ту же еденичку, всю защиту, противника, да еще и магией плюется, а вместе с они на т1 одна из более-менее уневерсальных боевых комбинаций.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 8:55     Заголовок сообщения:

VLAD-snorkc писал(а):

Я имел ввиду, что..

ради бога,но моя писанина тут причём?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 8:59     Заголовок сообщения:

Цитата:
Вилли ты написал(а)
пилум рулит когда в качестве мяса десяток копейщиков помогают стрелку-недоростку валить дракона..ну и вобщем то..всё.
варварский берсерк же,помимо повседневного использования ветеранами,помогает вырубить..до 15-го хода скажем,пару троллей или медуз,четырёх слизней,не говоря уже о инквизиторах и рыцарском ордене на 5-ом ходу.

____________________

Я лишь вспомнил о действии проклятия шаманов, которое снижает ВСЮ, а не только стрелковую защиту, да еще и на любом расстоянии.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 9:02     Заголовок сообщения:

VLAD-snorkc писал(а):

Я лишь вспомнил о действии проклятия шаманов, которое снижает ВСЮ, а не только стрелковую защиту, да еще и на любом расстоянии
.
отлично.осталось попробовать на драконе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 9:08     Заголовок сообщения:

william_blake писал(а):
VLAD-snorkc писал(а):

Я лишь вспомнил о действии проклятия шаманов, которое снижает ВСЮ, а не только стрелковую защиту, да еще и на любом расстоянии
.
отлично.осталось попробовать на драконе.


Это Sarcasm и ты пробовал - не помогает, или серьезно не пробовал?
_____________________

Кстати, на проклятие не влияет сопротивление врага. И снижает оно ВСЮ защиту (в том числе и сопротивление) на 1, а ЛЮБУЮ атаку на 2.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   SnakeEye

 
 
 Лорд

Свитков: 83
С нами с: 18.04.2011
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 9:16     Заголовок сообщения:

Проклятия не стекаются - эффекты пилумов стекаются. Вот и разница - 15 шаманов снизят всю защиту на 1 или 15 копеек только стрелковую на 15..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 9:23     Заголовок сообщения:

SnakeEye писал(а):
Проклятия не стекаются - эффекты пилумов стекаются. Вот и разница - 15 шаманов снизят всю защиту на 1 или 15 копеек только стрелковую на 15..


А, тогда прошу прощения, не знал. А какие еще вредные эффекты сумируются кроме пилумов и орочих ударов?

Зы
Все же у дротик, а не пилум. Пилум просто так не вытащиш и он мешает идти. Адрагерон (см энциклопедию) написал, что у него дротик.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   SnakeEye

 
 
 Лорд

Свитков: 83
С нами с: 18.04.2011
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 9:45     Заголовок сообщения:

VLAD-snorkc писал(а):
SnakeEye писал(а):
Проклятия не стекаются - эффекты пилумов стекаются. Вот и разница - 15 шаманов снизят всю защиту на 1 или 15 копеек только стрелковую на 15..


А, тогда прошу прощения, не знал. А какие еще вредные эффекты сумируются кроме пилумов и орочих ударов?

Зы
Все же у дротик, а не пилум. Пилум просто так не вытащиш и он мешает идти. Адрагерон (см энциклопедию) написал, что у него дротик.


Так же стекаются "повреждение оружия" у слизней и гарг, ну и яды само собой. У нескольких паутинок суммируется время действия.

Пилум, дротик, сулица - одно название для одного типа оружия, за исключением того, что пилум ввиду своего внешнего вида и конструкции стал практически нарицательным названием. Викинги например для тех же целей использовали вообще обычное копье (необлегченную модель), которое при попадании так же мешало идти - потому как благодаря весу пробивало деревянные щиты того времени зачастую вместе с щитоносцем )).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 9:50     Заголовок сообщения:

off top Begin пилум - особый вид дротика, который в виду своей конструкции застревает в щите так, что его потом только выкинуть можно, а из-за длинного, от 30 см до 1/2 м металического наконечника, обрубить его нельзя Arrow в бою его извлечение невозможно и он мешает движению жертвы. Еще легионер, при помощи пилума, может открыть противника для удара мечом. off top End
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13192
С нами с: 28.03.2008
Откуда: exUSSR
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 9:56     Заголовок сообщения:

ps: (почему-то затёрлась эта мысль во вчерашем сообщении, пишу заново).

При этом, копейщик значительно проигрывает как стартовый боец порядочным мечнику/пикинёру (особенно с лекарем/двумя в отряде), в то время как варвар им практически не проиграет на старте (даже без лекаря, за счёт более высоких ХП и Атаки).
Рекомендуется "готовить" и тех и других в компании с 1-2 лекарями. В таком случае - копейщики получаются недорогой и вполне надёжной стенкой перед героем (Развед, Командир или даже Волшебник).

В любом случае, если было решено стартовать копейщиками, - то им как можно быстрее нужно добавить в отряд хотя бы 1го лекаря (для лечения в бою и облегчения прокачки).
При старте варварами - нужно добавить в отряд 1-2х шаманов или лекаря. Без лекарей - варвары отлично лечатся на карте м1 Чашей Жизни (а потом и м2 Небесным Светом) и Священной Магией (обязательная постройка при старте варварами без лекарей).
Имхо.

william_blake писал(а):
1. копейщик намертво застрял между этими двумя категориями,он накладен как расходный материал
2. и неэффективен в качестве ветерана.
3. пилум рулит когда в качестве мяса десяток копейщиков помогают стрелку-недоростку валить дракона..ну и вобщем то..всё.

1. не намертво. считаю, что его глубину мало кто исследовал, "вдохновившись" мечниколекарями или адской атакой берсерков
2. пробовал раскачивать хоть сколько нибудь?
3. забываешь о линейке постройки нейтральных войск, а именно т2 баллистах/кон.луках и т3 катапультах. Именно копьё (пилум) - даёт приятный бонус с дополнительным съёмом дист.защиты на 3 хода. Учитывая ап на дальность копий - копейщик раньше вступает в бой.
В отряде, допустим, из 2х лекарей и 4х копий, + 2 баллисты (или конлуки) +2 катапульты (или конлуки) + остальные бронированных т2 дефендеры (громилы или даже кони) - копья вполне способны показать свою полезность и эффективность. А если ещё и в отряде тактика или стрелка?. Надо пробовать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 10:06     Заголовок сообщения:

VLAD-snorkc писал(а):
off top Begin пилум - особый вид дротика, который в виду своей конструкции застревает в щите так, что его потом только выкинуть можно, а из-за длинного, от 30 см до 1/2 м металического наконечника, обрубить его нельзя Arrow в бою его извлечение из щита невозможно и он мешает движению жертвы. Еще легионер, при помощи пилума, может открыть противника для удара мечом. off top End
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   SnakeEye

 
 
 Лорд

Свитков: 83
С нами с: 18.04.2011
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 10:12     Заголовок сообщения:

VLAD-snorkc писал(а):
off top Begin пилум - особый вид дротика, который в виду своей конструкции застревает в щите так, что его потом только выкинуть можно, а из-за длинного, от 30 см до 1/2 м металического наконечника, обрубить его нельзя Arrow в бою его извлечение невозможно и он мешает движению жертвы. Еще легионер, при помощи пилума, может открыть противника для удара мечом. off top End


Все это в основном современные предположения и домыслы. Оружие не выкидывалось (железное особенно), кроме того, пилумы входили в экипировку солдата - а какой сержант позволит выкинуть табельное имущество? Про "открыть для удара мечом" тоже оригинально - рукой чтоль хвататься? Той, в которой щит или в которой меч?

wmaster писал(а):
1. не намертво. считаю, что его глубину мало кто исследовал, "вдохновившись" мечниколекарями или адской атакой берсерков
2. пробовал раскачивать хоть сколько нибудь?
3. забываешь о линейке постройки нейтральных войск, а именно т2 баллистах и т3 катапультах. Именно копьё (пилум) - даёт приятный бонус с дополнительным съёмом дист.защиты на 3 хода. Учитывая ап на дальность копий - копейщик раньше вступает в бой.
В отряде, допустим, из 2х лекарей и 4х копий, + 2 баллисты (или конлуки) +2 катапульты (или конлуки) + остальные бронированных т2 дефендеры (громилы или даже кони) - копья вполне способны показать свою полезность и эффективность. А если ещё и в отряде тактика или стрелка?. Надо пробовать.


1-2-3 Есть сравнительный ВоД Tess - супротив арбов (безстеночных) и пик. Резюме его - играбельно, но... Смысла особого нет, есть лучше и надежнее, вопрос денег можно не рассматривать для т1 линейки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 10:17     Заголовок сообщения:

SnakeEye писал(а):
VLAD-snorkc писал(а):
off top Begin пилум - особый вид дротика, который в виду своей конструкции застревает в щите так, что его потом только выкинуть можно, а из-за длинного, от 30 см до 1/2 м металического наконечника, обрубить его нельзя Arrow в бою его извлечение невозможно и он мешает движению жертвы. Еще легионер, при помощи пилума, может открыть противника для удара мечом. off top End


Все это в основном современные предположения и домыслы. Оружие не выкидывалось (железное особенно), кроме того, пилумы входили в экипировку солдата - а какой сержант позволит выкинуть табельное имущество? Про "открыть для удара мечом" тоже оригинально - рукой чтоль хвататься? Той, в которой щит или в которой меч?


Нет, бросить в противника, подбежать, и наступить на рукоять пилума, щит уйдет вниз, и противника легко ткнуть мечом в харю или грудь.

То что оружие не выкидывалось, ненеактуален в отношении метательного оружия и стрелам в крупных армиях (Легион Римлян - около 5600 рыл, плюс 1-2 тыщи варваров). У них были обозы с боеприпасами, и дурью со сбором стрел в таких армиях никто не занимался.

зы К небольшим отрядам это не относится.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13192
С нами с: 28.03.2008
Откуда: exUSSR
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 10:23     Заголовок сообщения:

SnakeEye писал(а):
1-2-3 Есть сравнительный ВоД Tess - супротив арбов (безстеночных) и пик. Резюме его - играбельно, но... Смысла особого нет, есть лучше и надежнее, вопрос денег можно не рассматривать для т1 линейки.

В компании или неспешном сингле "любимыми войсками" - да.
Но в ПвП на скудной карте (или даже в сингле, когда обычные рутинные войска (добрые либо злые) уже надоели) - почему нет? Старт копьями - очень дёшев. У них есть вполне ощутимые боевые преимущества (сильная дист.атака и кумулятивный нерф дист.защиты +марш/брас). Добавляем в отряд лекарей, потом - конных луков. Ву а ля. Дёшево и сердито. Наслаждаемся...

off top End Год назад, пробуя предложенную СанниРеем (якобы безумную) мысль о простом старте воином не чрз разбов, а чрз ополченчев, уже имея приличный скил игры - с удивлением увидел, что на средней карте с ополчнцами воином стартуется не меннее комфортно чем разбами или ворами Smile
Если ранее скил игры мне не позволял эффективно использовать ополчение для саппорта воина на старте (на момент освоения игры года 3 назад), то сейчас, с опытом, оказалось, что не просто реально и возможно, а и удобно. Нет ни краж, ни грабежей от воров/разбов, содержание, найм и постройка ополченцев - вообще смешны. А они толще по хп. Вот и оказалось, что скилл и руки рулят, а отнюдь не параметры юнитов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   SnakeEye

 
 
 Лорд

Свитков: 83
С нами с: 18.04.2011
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 10:29     Заголовок сообщения:

VLAD-snorkc писал(а):
SnakeEye писал(а):
VLAD-snorkc писал(а):
off top Begin пилум - особый вид дротика, который в виду своей конструкции застревает в щите так, что его потом только выкинуть можно, а из-за длинного, от 30 см до 1/2 м металического наконечника, обрубить его нельзя Arrow в бою его извлечение невозможно и он мешает движению жертвы. Еще легионер, при помощи пилума, может открыть противника для удара мечом. off top End


Все это в основном современные предположения и домыслы. Оружие не выкидывалось (железное особенно), кроме того, пилумы входили в экипировку солдата - а какой сержант позволит выкинуть табельное имущество? Про "открыть для удара мечом" тоже оригинально - рукой чтоль хвататься? Той, в которой щит или в которой меч?


Нет, бросить в противника, подбежать, и наступить на рукоять пилума, щит уйдет вниз, и противника легко ткнуть мечом в харю или грудь.


Вот вот, об этом и говорил. Институт заканчивали, сопромат и все такое? Обьект удлиненной формы, запущенный по баллистической траектории в обьект, находящийся на уровне груди будет иметь дальний от острия конец на уровне ВЫШЕ (груди в данном случае), наступить ногой на конец его нелегко. Далее, хоть материал их был железом обычным невысокого качества, однако под собственным весом он всеж не способен был гнуться - это не свинец.

П.С. "Дурью, со сбором оружия" занималась любая армия после боя вплоть до современности. Деньги - не выбрасывают.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13192
С нами с: 28.03.2008
Откуда: exUSSR
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 10:31     Заголовок сообщения:

Цитата:
Оружие не выкидывалось (железное особенно) ...
Дротик - это расходный материал. Собирался потом, после боя, как и стрелы.
А щит - не оружие. Кроме того что пилум было невозможно в пылу боя вытащить или отрубить, он ещё и расщеплял деревянный щит, делая его хрупким и не способным держать удар меча противника (даже если избавиться от пилума, допустим - товарищ рядом отрубил мечом древко. но наконечник всё равно продолжит торчать из щита)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   SnakeEye

 
 
 Лорд

Свитков: 83
С нами с: 18.04.2011
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 10:36     Заголовок сообщения:

wmaster писал(а):
Цитата:
Оружие не выкидывалось (железное особенно) ...
Дротик - это расходный материал. Собирался потом, после боя, как и стрелы.
А щит - не оружие. Кроме того что пилум было невозможно в пылу боя вытащить или отрубить, он ещё и расщеплял деревянный щит, делая его хрупким и не способным держать удар меча противника (даже если избавиться от пилума, допустим - товарищ рядом отрубил мечом древко. но наконечник всё равно продолжит торчать из щита)


Щиты делались по технологии, близкой к фанере - тонкие листы склеивались крест-накрест, они не расщеплялись ))). Основное назначение улиненного наконечника пилума (по современным испытаниям) - глубокий пробой, поражение несущий руки и корпуса/головы.иррррр
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VLAD-snorkc

 
 
 ∞Властитель миров∞
Ветеран



Свитков: 4423
С нами с: 30.12.2012
Откуда: Тула
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 10:40     Заголовок сообщения:

Сбор стрел и дротиков годится только при осаде и блокаде, либо если армия попала в окружение.
В атаке же маневренность важнее, так что намного выгоднее потратить пару часов на то чтобы пройти 6 км а не вытаскивать из трупов , щитов и земли несколько тыщ стрел, когда в обозе их хватит на десять подобных боев.

вмастер
Перерубить металическое древко пилума такимже мечом? КАК? Shocked
________________________

SnakeEye писал(а):
wmaster писал(а):
Цитата:
Оружие не выкидывалось (железное особенно) ...
Дротик - это расходный материал. Собирался потом, после боя, как и стрелы.
А щит - не оружие. Кроме того что пилум было невозможно в пылу боя вытащить или отрубить, он ещё и расщеплял деревянный щит, делая его хрупким и не способным держать удар меча противника (даже если избавиться от пилума, допустим - товарищ рядом отрубил мечом древко. но наконечник всё равно продолжит торчать из щита)

Щиты делались по технологии, близкой к фанере - тонкие листы склеивались крест-накрест, они не расщеплялись ))). Основное назначение улиненного наконечника пилума (по современным испытаниям) - глубокий пробой, поражение несущий руки и корпуса/головы.иррррр

Википедия, мирф, лки (последние два не особо авторитетны, но не из палшьца же они инфу высасывают) с тобой не согасны.

Зы кельты и германцы в то время пользовались цельнодеревянными щитами, это тебе не средневековье.
______________
Дабл-пост Question Exclamation Twisted Evil wmaster
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7596
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Пн Dec 31, 2012 10:48     Заголовок сообщения:

wmaster писал(а):
off top End Год назад, пробуя предложенную СанниРеем (якобы безумную) мысль о простом старте воином не чрз разбов, а чрз ополченчев, уже имея приличный скил игры - с удивлением увидел, что на средней карте с ополчнцами воином стартуется не меннее комфортно чем разбами или ворами Smile
Если ранее скил игры мне не позволял эффективно использовать ополчение для саппорта воина на старте (на момент освоения игры года 3 назад), то сейчас, с опытом, оказалось, что не просто реально и возможно, а и удобно. Нет ни краж, ни грабежей от воров/разбов, содержание, найм и постройка ополченцев - вообще смешны. А они толще по хп. Вот и оказалось, что скилл и руки рулят, а отнюдь не параметры юнитов.

Интересно. Я помню, у тебя проскакивало в сообщениях о старте воином через ополчение. Больше вроде никто об подобном не писал. А если соседние провинции сгенерились варварские или ящеровые? Неужели пробивают и воин не изранен вконец?
_________________
Детям, взрослым повезло - всем на радость Джайна-!@#$%.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index