Добавлено: Вс Янв 06, 2013 19:39
Заголовок сообщения:
(Спойлер бы сюда раскрывающийся)
Прошу заметить, что Warcraft III создавался таким образом, чтобы обеспечить к нему доступ как можно более большого числа игроков. Приходилось выбирать между оформлением, и тем чтобы можно было играть "на минималках" в 800х600 в FFA на 12 игроков на большой карте на машине уровня Pentium II/Riva TNT. Выбрали второе. Если взглянуть на скриншоты из ранних альф/бет, то можно заметить, что модели были ещё более лоу-поли а-ля "палка-палка-огуречик". Поскольку цикл разработки тянулся аж от 1996 года (если считать РПГ-концепт, а он считается, ибо движок и модели те же), целевой графический ускоритель, который был должен "тянуть на минималках", менялся много раз, поэтому ассеты постоянно переделывали и корректировали. Как раз от этих скриншотов и пошли прозвища про "театр буратин", "буратино и золотой ключик" и т.п. К релизу пришли с максимально насыщенными ассетами, с какими было возможно на тот момент. Поэтому рекомендую взглянуть на старые скриншоты предрелизного WC3 - всё могло быть гораздо, гораздо хуже.
Те же самые претензии звучали и в адрес World of Warcraft (Которые, по секрету скажу, кстати, оба восходят к одному и тому же графическому движку, который разрабатывался в недрах Blizzard со второй половины 90-ых. Игры невероятно разные по жанрам, но предок у них общий, от которого они наследуют рендер, а также сходные или даже кое-где одинаковые форматы ассетов).
В обоих этих играх художники проделали ТИТАНИЧЕСКУЮ работу, чтобы хоть как-то подсластить угловатую пилюлю. Тут я абсолютно снимаю шляпу перед старым коллективом Blizzard тех времён. Пожалуй, у тогдашней команды получилось перейти "в 3-е измерение" наиболее триумфально, в техническом плане. В результате, сразу с релизом игр, у любого парнишки со двора шёл и "третий варик", и "вовка". И при этом игры умудрялись выглядеть более-менее сносно, но только за счёт, повторяюсь, невероятной работы художников.
К сожалению, Blizzard не монолитный фундамент, поэтому про новые игры в техническом плане такого же сказать не выйдет. Не говоря про общее геймплейное, дизайнерское содержание игр (про которое я могу только вылить ушат помоев на головы сегодняшней Blizzard). Не знаю, что повлияло - слияние с Activision или просто выбытие старых профессионалов, но игры до второй половины нулевых были куда неприхотливее, чем последние (Starcraft II, Diablo III, последние аддоны к World of Warcraft). Когда даже на mid-end машине начинаются непонятные тормоза, когда игра спокойно может сжечь графический адаптер (привет непатченному SC2 с его сценками), несколько завышенные требования Diablo III (не в полной мере соответствует качеству получаемой картинки), и так далее...