Добавлено: Сб Мар 30, 2013 18:55
Заголовок сообщения: FTL: Faster Than Light
FTL: Faster Than Light
Хочу порекомендовать замечательную инди-игрушку. Долго думал, какой ей записать жанр: толи тактическая стратегия, толи РПГ, но не суть, как важно. Главное, игра отличная!
Сюжет: мы летим на космическом корабле по звездным системам из одного конца галактики в другой. Всё это время нас преследует флот повстанцев. Задача: добраться живыми до своих, посетив при этом, как можно больше систем. Зачем? Чтобы по пути «прокачать» свой корабль и победить в эпической битве флагман повстанцев. Если быстро, никуда не сворачивая, прилететь к своим, то вражеский супостат превратит наш слабый кораблик в швейцарский сыр, игра будет проиграна. Однако не стоит расстраиваться, проигрывать в этой игре вы будите постоянно! Дело в том, что здесь нельзя сохраняться (только при выходе из игры). Фактически партия длиться от до 1 до 2 часов. Дальше, играй сначала (как в шахматах). При каждой новой партии галактика «генерируется заново».
Чем же берет игра? Ответ: гемплейем. Кроме шуток, это самый правдоподобный симулятор битвы космических кораблей, что я видел.
Проще объяснить на примере, взгляните на следующий скриншот:
Слева наш корабль. Справа корабль противника. Жизни показаны в левом верхнем углу (зеленая полоска). Как видно у врага осталось всего три хита, а корабль игрока цел на 2/3. Однако игра проиграна. Знаете почему? Да потому, что противник разрушил кислородный отсек (комната с О2 выделена красным). Вдобавок отсек горит. Стало быть, наш экипаж останется без кислорода и умрет. Потушить столь сильный пожар, скорее всего, не получится. Для этого нужно сперва открыть наружные двери и выпустить кислород из корабля, чтобы пламя потухло. А затем произвести ремонт отсека и заново подать кислород. Увы, команда столько не продержится. Так что, new game.
Тактические битвы - основная фишка игры. Два корабля стреляют друг в друга из различного оружия. При этом мы (и противник) выбираем, куда целится. Попадете в кислородный отсек, и враг задохнется (если вовремя не починит). Попадете в двигатель, и противник не сможет уклонится или сбежать. Ударите по оружейной комнате, и какое-то время по вам не будут стрелять. Если куплен специальный модуль можно попробовать взять врага на абордаж. Однако в это время не стоит палить по врагу из бластеров. Учтите в игре полный реализм! Вместе с вражеским кораблем в клочья разлетится и ваша абордажная команда. Кстати, вас тоже могут взять на абордаж, и, скорее всего, не раз попробуют это сделать.
Если Вы расстроились из-за того, что игра идет партиями, и каждый раз придется начинать с нуля, то это не совсем так. Прогресс в игре есть. В начале Вам доступен только один корабль человеческой расы. За прохождение игры Вам откроют ещё один. Остальные придется открывать по квестам (да-да, в игре есть квесты, во время полета вам могут дать задание). Всего в игре девять кораблей. Каждый корабль имеет два варианта сборки: тип А и тип Б. Тип А доступен сразу, тип Б открывается за «ачивки». Например, чтобы открыть тип Б стартового корабля нужно собрать три «ачивки»:
1. Набрать команду корабля, в которой будут представители всех рас (их в игре много)
2. Выжить, оставшись в бою с 1 хп.
3. эмм… не помню что нужно сделать.
В общем, всего и не расскажешь. Берем корабль и летим в звездную даль. Собираем «скарп» (местная валюта), на неё «прокачиваем» корабль, покупаем новое оружие и членов экипажа. Если повезет, выполняем квесты. Не забываем, что нас преследуют! Задерживаться подолгу в системах не стоит.
Несколько советов:
1. К сожалению, игра на английском. Вдобавок, нет обучения. Печалька. Поэтому прежде чем играть, посмотрите гайды на yotube. Они есть на русском языке (вот хороший для начала
http://www.youtube.com/watch?v=J4eycLD5jHA). В принципе, интерфейс удобен и интуитивно понятен. Английский в игре не сложен. Можно играть со словарем. Так что 10 минут обучающего видео будет достаточно. Опыт придет с опытом
2. В игре дикий рандом! Каждый раз галактика генерится заново. Поэтому в любой момент вы можете нарваться на огромный и злой вражеский звездолет и позорно слиться. Что тут можно сказать? Отнеситесь философски. Проигрыш это тоже элемент игры. ОДНАКО не опускайте раньше времени руки. Многие битвы не настолько безнадежны, какими кажутся на первый взгляд. Если уж совсем дело ясное, что дело гиблое, то можно попробовать сбежать, совершив гипер-прыжок. Правда, для прыжка Вам нужны: работающий двигатель и целая рубка пилота.
3. В игре два уровня сложности «easy» и «normal». Пройти игру на «normal» практически нереально, если не открыть один супер-пупер звездолет (а его открыть, ох, как непросто).
4. Даже на «easy» мы с другом прошли игру с восьмой партии. Вражеский флагман дает прикурить. Если к концу игры у Вас нет прокаченных до максимума: щита, двигателя, абордажной команды и модуля невидимости; шансов против флагмана у вас нет. Флагман придется убивать три раза (вот такой он, гадина, живучий).
5. Игра есть в Стиме.
Единственный минус: игре не хватает эпичности! Эх, такую бы боевую систему да в Космические рейнджеры! Вроде, уже и все члены экипажа, как члены семьи стали (даже инсектоиды), и с кораблика пылинки сдуваешь. Ан, нет. Game Over.