Так проще. Симметрия — кратчайший путь к балансу, а для чего-то более глубокого геймдизайнеров приличных нет.
Посижу подумаю, может чего подкину.
А есть конкретные предложения? Сейчас есть и "ассиметричные" расы. К примеру, гномы, крысолюди, алкари. Однако изначально все расы как раз были симметричны. Из соображений балланса. Пока они все будут переделаны, пройдет немало времени.
ОСТОРОЖНО ПРОСТЫНЯ , не знаю как ее под спойлер заныкать.
Все дальше = ИМХО
Поясню на примере гоблоты.
Существуют мелкие слабые существа. Их тысячи лет назад загнали в болота. Ничего серьезного они представить даже против людей не могут. Орки их презирают, Гномы ненавидят, Эльфы истребляют.
Куды ж его бедному крестьянину податся? Все туда же , траву на болотах выращивать, да воровать.
А следовательно
Все здания увеличивают коррупцию.
Все здания генерируют пакосные события.
По сути жизни в расу добавляют только события с этой расой связаные, это надо сесть и написать им десятка два квестов.
По существам
Т1
гоблин, гоблин лучник, гоблин охотник, и даже гоблин шаман. Все слабое, хилое но дешевое и крайне западлистое на высоких уровнях.
Я б им даже такую абилку добавил "пакостность", ну что то вроде +1 к коррупции +1 к яду, не факт что именно так, но мысль думаю ясна - у лекаря лечение у латника - парирование у гоблина хитрожопость.
Вплоть до серьезной конкуренции на место в слоте с замковым лекарем т1, которого возьмем за эталон.
Логика какая - все они корм для некроманта, или отвлечь кого-то от героя воина, пока он восстанавливает выносливость. Их нанимают и губят.
Но уж если из 20-30 купленых и специально загубленых гоблинов какой дожил до своего 10 -20уровня , он отыгрывается за все нанесенные обиды. Да и переход из гоблина в ГОБЛИНА мог бы добавлять жизней.
Здания
1е для найма гоблинов,
2е - открывает возможность строить в провинциях некое жилище гоблина, в котором их всех тоже можна нанять.
Это позволит им составлять сильную конкуренцию замковым бандитам и ворам, за которыми при зачистке первого круга постоянно приходится возвращатся.
Но какой тогда смысл строить замковых? Например у замкового вора 10 жизней а у гоблина 4.
3е как сейчас делает артефакты -шикарная идея, отличный рандом , я б еще добавил событие когда гоблины кидают на деньги, а в вариантах ответа чтобы была им серьезная кара , с падением коррупции и недовольства.
Лирическое отступление по гоблину шаману.
Я б ему дал заклинание-лечение с рандомным эффектом: излечить от 0 до 10 жизней И ОДНОВРЕМЕННО нанести урон от 0 до 10 жизней.
Чтобы в сумме оно каждый ход либо немножко лечило, либо немножко коцало.
Кто его знает что это зеленокожая мерзость в своем котелке сварила, может поможет , а может добьет?
Т2
Здесь бы вообще не добавлял существ.
Так и просится какой нибудь Гоблин-убийца но нет, не надо. В случае конкуренции с гильдией убийц его бы убивали конкуренты. серьезный маг уровня некроманта-монаха в обществе гоблинов и не нужен и не может быть выращен.
Про лучника- арбалетчика вообще молчу, его надо бы делать либо с двойным бронебойным выстрелом, и 4 снарядами (что очень спорно, и требует проверки практикой), либо вообще не делать.
Здания
1е Здесь бы что то вроди банка кристаллов +1-2% к имеющимся , + коррупция + события
2е ИЛИ (при выборе не возможна постройка другой) гильдия монстроловов которые генерят раз в N ходов яйца икру или кладки пауков.+ коррупция , понятное дело.
Т3
Эрикуба же!!!
ее бы порезать, слегка так - и здесь бы она смотрелась ну очень кстати. Болотный червяк ну никак не может тягатся с боевым слоном. Анаконда , даже очень большая слона не сьест.
хотя маленький принц и думал иначе.
Здания
1е - ямя для Эрикубы , из за ставок на бои увеличивает коррупцию, добавляет арену с эрикубой.
2е - ИМБА логово тролей - добавляет тролей в родную провинцию. Сильно под вопросом, может это все таки черезчур, но уж очень хотелось бы вписать.
может добавить ему сильных минусов вроде -200 к доходу -5 к настроению.
3е - +10 15 20 кристалов с мандрагоры, арканита, черного лотоса при постройке в провинции соответствующей лаборатории +10-30% к коррупции.
Т4
А тут снова вопрос - может ли цивилизация гоблинов создать что либо подобное Малефикару или Дракону?
Мне кажется - нет. Зато уж в коррупционных зданиях то может отыгратся так, что всем другим рассам мало не покажется.
Здания
1е улучшение банка кристаллов +5-8 % к доходу +к коррупции + в провинции маги постоянно тырят кристалы и запираются в башнях.
2е ИМБА - 5% к доходу противников, рост коррупции в болотных провинциях противников
3е - не придумал. не знаю что такое может быть в экономическом плане что бы королева ельфов казалась равной альтернативой.
может что то вроди -10 % к стоимости героя,а может и не нужно вобще.
PS
Совсем забыл про ритуалы.
Ну конечно же усиленый вариант "магического сундука" 2 уровня с +к коррупции ,
конечно же аналоги "карающей длани" и "мести братства",
ну и что то экстраординарное, что никого не убивает, ничего не делает ,
но допустим вызывает квест , которы увеличивает финальный счет на 1 - 5 баллов, если этот квест пройти.
Если это как то реализуемо, то было бы неплохо два результата - или гоблинский ритуал произошел, или гоблины украли кристаллы и смылись.
А ИМБОВОСТЬ порезать тем, что в провинциях понижается настроение , от того что дескать властелин такой лох что у него даже гоблины кристаллы тырят.