Добавлено: Сб Окт 19, 2013 11:52
Заголовок сообщения:
Нет такой формулировки, которая точно была бы для всех "достаточной" и не была для кого-то "избыточной".
В зависимости от ответов на уточняющие вопросы о значении слова "всех" и обьекте "формулировки" - утверждение может быть как истинным, так и ложным.
Однако, во всяком случае, обсуждение абсолютности универсальности формулировок является менее конструктивным,
чем обсуждение удобности формулировок для собственно использования в игре.
А конкретнее - насколько подробными должны быть заявки, чтобы быть наиболее удобными для игрока и мастера.
Проверенным и повсеместно использующимся в ролевых играх способом создания квенты персонажа
(в. т. ч. описания пероснажа и заклинаний в спеллраунде) является последовательность действий:
1. Мастер формулирует критерии для создания персонажа.
2. Игрок формулирует квенту.
3. Игрок взаимодействуя с мастером корректирует квенту.
Очевидным является желательность:
1)получения от игры максимального удовольствия.
2)затраты на игру минимального количества времени.
Важность пунктов 1) и 2) для различных игр и различных игроков вариативна.
Чем подробнее заявка, тем меньше риск возникновения споров по поводу правильности интерпретации тех или иных формулировок.
Следовательно, подробность заявки способствует 1)
Чем подробнее заявка, тем больше времени уходит на ее создание у игрока.
Следовательно, подробность заявки не способствет 2)
Итак, правильный выбор подробности создания заявки требует от игрока учёта разных факторов вариативной важности.
В подобных условиях создание абсолютных критериев и следование им является гораздо менее продуктивным,
чем полуинтуитивный учёт своего и чужого опыта и учёт приблизительной методики составления заявки.
А значит, полезно было бы подобную методику сформулировать, а так же провести практическое исследование, нагенерив несколько формулировок заклинаний, и посмотрев удобны ли они.
Методика - приблизительна, выведена эмпирическим путём, и из нее могут быть исключения.
Если она кому-то не понравится, то был бы рад вместо опровержений увидеть другие, более конструктивные ее версии.
1. Мастер указывает для игроков, какие именно подробности важны для его понимания квент игроков.
2. Мастер приводит примеры описаний персонажей, примеры заклинаний.
3. Игрок пытается составить квенту так, чтобы она содержала формулировки достаточные для понимания мастером.
4. Мастер не ленится задавать уточняющие вопросы.
Примечания:
Игрок не должен пытатся создавать квенту так, чтобы она содержала формулировки достаточные для понимания всеми. Только мастером.
Игрок может избегать избыточности формулировок, но это уже в третью очередь.