Добавлено: Сб Сен 28, 2013 12:18
Заголовок сообщения:
Да я не хочу вдаваться в детали, потому что рискую обратить вашу музу в бегство куда-нибудь за пределы Солнечной системы. У вас получается то, что не получается у меня, а заодно и многих других графоманов. В том жанре, что вы пишете, вы наверняка найдете читателя.
Я не претендую на компетентность в этом вопросе, но я бы рекомендовал доверить причесывание текста специалистам, а самому писать дальше.
Читатель многое может простить. Запятые, дефисы и прочие радости многим картины не строят, но вот меняющийся стиль и скачки смысла в одном предложении заставляют читателя спотыкаться. Вот например первое же предложение:
Вокруг стоял лес, высокий, хвойный, простоявший так не одно столетие.
Я подчеркнул тавтологию, которую в данном случае поправить вовсе не сложно. Но основная моя претензия к смыслу. Что вы хотите собственно сказать? Какое поэтичное окружение автор выбрал для своих героев или что лес был хвойный? Ну и простоявший "так". Так это как? Высоким и хвойным?
Там дальше по тексту ели образуют арки. Звучит поэтично, но я видел много реальных елей и как-то слабо представляю себе как они образуют арки.
С осадой тоже все вроде весело, круто и неожиданно, но мне не понятны мотивы всех действующих лиц. Осаждающие отказываются от своих претензий в обмен на что? Две армии, убивающие друг друга внезапно дружно пойдут уничтожать внешних врагов? Осада дело недешевое, и наверняка, даже если явно было не указано, воины уже рассчитывают на трофеи и женщин, которых они смогут заслуженно изнасиловать. А тут им говорят, что мол всем спасибо и все свободны.
Но опять же, я этому внимание уделяю, а вы нет, но читатель то выберет вашу книгу. Так что "как правильно?" это вопрос философский.