Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 21:31
Заголовок сообщения: Медали. Поговорим?
Уже очень давно назревал вопрос о медалях. Пользуетесь ли всем спектром? Соглашаетесь ли на то, что выпало? Как часто имеете юнитов с тремя разными медалями? Выбиваете ли специально кресты героя для отдельных юнитов?
Я, например, практически никогда не беру медали за непоколебимость, сноровку, рвение. Первые две очень редко в самом начале могу взять, за рвение вообще никогда не брал.
Просто, всех юнитов из собственной армии условно могу поделить на два типа: те, кто здесь надолго и те, кому суждено пасть смертью храбрых рано или еще раньше. В подавляющем большинстве случаев первых незачем портить бесполезными медалями, а вторых незачем удорожать. Не говорю уже о том, что не только Т1 юниты способны получать медали, бонусы от которых становятся все менее значительными с ростом ранга.
Чтобы от чего-то оттолкнуться, напишу те изменения, с которыми играю сейчас и уже какое-то время, и короткие комментарии. А начиналось все с пары безобидных правок.
Основная цель - сделать слабые медали более полезными, сделать все медали разноплановыми и друг на друга не похожими, но при этом не далеко выходить за рамки описания и условий для получения и не делать привлекательнее эталонных экземпляров (за исключением Ордена победителя).
Безусловно, я не настаиваю ни на чем, возможно, что-то понравится.
Крест героя.
Эталонная - не трогал.
Орден победителя.
Самая труднодоступная медаль. Возможно, многие с этим не согласятся, но...
Почему не очень выгодно терять >80% основной армии, думаю, объяснять не стоит. Значит нужно нанять всякую мелочь. А для этого либо необходимо находиться в столице, либо отстраивать крепости в провинциях, в большинстве случаев это именно крепости, потому что простой заставы может не хватить, чтобы оставить основные войска, да и на последнюю вначале игры особо не потратишься. Легче всего получить командиру, а на раннем этапе только им и можно, но, соответственно, и войск придется "выложить" больше. Ну и наконец-то, если заниматься подобным выбиванием, то мы теряем драгоценные ходы, так как вместо этого могли бы соваться в места попривлекательнее с полноценной армией.
Вместо бонуса к ож, эффект от которого очень сильно отличается в зависимости от юнита, выдал более универсальную регенерацию.
Плата: 12 з
+1 к атаке, контратаке, броне, сопротивлению, +3 к выносливости и бд, +2 регенерация
Медаль за Отвагу.
Откровенно слабая и почти бесполезная, тем более в количестве >1 из-за спадающего бонуса от бд. Когда-то высчитывал, что даже фениксу с его огромным уроном (в ваниле) брать не очень-то выгодно. Даже за свою цену, да и условия получения не самые простые, учитывая, что юниту в бою нередко придется бездействовать для того, чтобы не перебить условия другой медалью.
Дал еще +1 к атаке и +1 контратаке.
Раньше к старому бонусу добавил +2 к точному удару, что тоже неплохо, но мне так больше нравится.
И только для этой медали я изменил редкость с 0 до 1.
Плата: 7 з
+4 к бд, +2 к атаке, +1 к контратаке
Орден за Волю к Победе.
В принципе, нормальная была медаль, но уж очень похожа на крест героя, для меня всегда выглядела как "недокрест героя".
Не знаю, согласятся ли со мной, но ее предпочтительнее брать юнитам "с атакой", а не с "контратакой", потому что последних лучше медалировать на выживаемость.
Поэтому сделал ее с одной стороны эффектианой, дав значительный прирост к одной из основных характеристик, но при этом "неудобной", так как придется жертвовать потенциально недополученной защитой.
Под вопросом добавить +1-2 к восстановлению сил.
Плата: 5 з
+1 к атаке +3 к контратаке
Медаль за Рвение.
По-моему, медаль из одной из самых бесполезных превратилась в одну из самых интересных. Во-первых, не всегда будет смысл ее "перебирать", то есть иметь больше 1-2. А во-вторых, значительные, но весьма спецефические бонусы заставят игрока лучше подбирать врагов для юнита. Просчитывать, где точный удар будет будет наиболее эффективен, а где нужно подойти под парирование.
Плата: 4 з
+3 к выносливости, точному удару, парированию
Медаль за Стойкость.
Теперь больше соответствует условиям получения и не так похожа на Орден защитника.
Плата: 5 з
+1 к броне и сопротивлению, +(3)4 к ож
Орден защитника.
Бонус защиты разбавил паророванием, что заставит немного основательнее подходить к танкованию, а также менее свободно отдыхать заранее, не потеряв всю выновливость.
Плата: 4 з
+1 к защите и контратаке, +2 к парированию
Медаль за Сноровку.
Наиболее эффективна в количестве 1 и скорее для быстрых или вездеходящих/летающих. Больше половины, я бы даже сказал 66% всех стрелков имеют точный или бронебойный выстрел, тяжелые снаряды, а значит и бонус должен быть соответствующий. Бонус +1 к защите для повышения привлекательности медали. А первая помощь позволит подставляться под выстрелы, пока не дошел ближнебойный враг, давать бонус перед дальнобойными стрелками в первый ход в случае проигрыша инициативы, а также лечиться между боями в случае отсутствия целителей. Оба новых бонуса также не выбиваются из описания.
Плата: 4 з
+3 к защите от выстрела, +1 к защите, +3 первая помощь
Медаль за Непоколебимость.
До сих пор не знаю, как сделать ее привлекательной и в то же время по назначению. Пока такой вариант. В принципе, неплохо смотрится в комбинации с другими медалями.
Плата: 4 з
+3 к сопротивлению, +2 к бд, +1 регенерация
Орден Снайпера.
Эталонная - не трогал.
Огненный вымпел.
Даже эльфийским лучникам брать менее выгодно, чем Орден снайпера. Эльфийский союз - мой любимый, обычно одного из стрелков медалирую на вымпелы и все равно, прихожу к выводу, что это себя не оправдывает. Ну очень мало юнитов в игре, у которых сопротивление меньше 2, и это не считая прироста с уровнем, ровно как и юнитов с такой же и менее защитой от выстрела. Из-за чего +6 от ордена в 90% случаев перебивает +9 от вымпела, я уже не говорю о том, что первостепенной задачей стрелков является избавляться от вражеских дальнобоев и заклинателей, из которых где-то половина с высоким сопротивлением. Ко всему прочему вымпелов обязательно надо все 3, если первый постоянно предлагают, то третий получить значительно сложнее. Кстати, его редкость 2 наравне с крестом героя и орденом победителя, чего, по-моему, не заметно.
Итак, я забрал +1 снаряд, чтобы дать еще +1 к огненным стрелам, что не должно сильно изменить сумарный потенциальный урон по тем, у кого мало сопротивления, но позволит более гибко выбирать врагов. А еще дал +1 к жизни, что очень полезно и логично, потому что для получения медали необходимо "получить".
Плата: 7 з, 1 к
+4 огненные стрелы, +1 к ож и сопротивлению
Звезда Мага.
Эталонная - не трогал.
Знак Чародея.
Единственная медаль, которую я существенно порезал. Потому что повышает практически единственно важную для заклинателей характеристику, причем некоторым - чуть ли не в два раза. Что позволяет всяким друидам вражескую армию весь бой держать под насекомыми и тому подобное. Правда, пока еще сомневаюсь, так как не знаю, чего такого равноценного дать взамен. Пока это хороший бонус в ож, наверное, второй по важности характеристике.
Подумывал давать медитацию вместо снарядов, вроде теперь у всех магов она рано или поздно появляется, но не уверен. Все таки это не мгновенный бонус, а также не позволит магам использовать особенно сильные заклинания два хода подряд. Но с другой стороны может быть и покруче +2 к снарядам.
Плата: 4 з, 1 к
+1 к запасу выстрелов, + 4 к ож
Медаль Целителя.
Эталонная - не трогал.
Напоследок хочется поделиться соображениями по поводу того, что делать с нежитью. Жаль, что на данный момент, насколько мне известно, это не реализуемо. Так вот, им стоило бы выдавать свои собственные медали.
Например:
-1 к атаке и контратаке, +1 ядовитая плоть – давать за потерю ож в бою;
-1 к защите, +5 вампиризм – давать за нанесенный урон в ближнем бою;
-3 к ож (если -3, но что делать со скелетами тогда), +1 пожирание душ – давать за убитых врагов.