Добавлено: Вс Сен 16, 2018 11:10
Заголовок сообщения:
Вопрос таков, кто как наполняет свою армию играя за светлых? В первую очередь интересует командир.
У меня порядок развития на "эксперте" следующий. В самом начале игры я вообще не нанимаю героя, чтобы не тратить зря деньги на содержание армии. Вместо этого я строю необходимые здания: кузница, школа мечников. После этого либо можно нанять героя, либо ещё построить библиотеку: зависит от серьёзности охраны соседних провинций. Отсутствие гарнизона в замке создаёт риск, что провинцию захватят варвары, но в первые три хода я не сталкивался с тем, чтобы они нападали.
Затем нанимаем командира. Если в его армии три ополченца и пращник, то если мало денег - одного ополченца можно уволить, но я обычно его оставляю, чтобы заменять раненых. Больше никого не увольняем. Одного ополченца обязательно оставляем в гарнизоне замка, чтобы провинцию не захватили. У нас в армии героя остаётся два свободных слота - в них набираем двух мечников. В начале игры железа нет, поэтому покупки обходятся очень дорого, но это окупается. Если уже построили библиотеку - берём усталость во все три слота книги магии.
Затем захватываем те соседние провинции, в которых стража - ополчение. В первую очередь - те, где больше доход. Впереди ставим мечников, стараемся играть от обороны, чтобы парирование было более эффективно, по возможности ставим их на холмы. Опаснее всего - вражеский копейщик: когда он начинает двигаться - стараемся кинуть на него две усталости. Но, в принципе, можно и без магии разделаться - если не успели библиотеку построить. Когда вражеский пращник начинает стрелять - кидаем на него усталость, чтобы быстрее снизить его урон. Если вражеские пращники побежали в наступление - бросаем свою пехоту тоже в наступление, иначе те расстреляют нашего пращника и могут даже героя, если у врага три пращника.
Солдат бережём. Новые ещё не скоро появятся. Сильно раненых подвергаем ротации с тем ополченцем, что в гарнизоне.
Обычно без захода в замок можно захватить две провинции. Варваров и орков не трогаем. Половинчиков тоже не трогаем: если их больше 4 - они, как правило, легко выбьют наши войска, и в любом случае могут поднимать восстания. Однако половинчиков можно попытаться засоюзить. Если решили засоюзить, то лучше в переговоры вступить как можно быстрее: в этом случае героя нанимаем до покупки мечников, и сразу же отправляем его на переговоры.
Гоблинов стараемся не трогать. Если там есть траппер - то не трогаем ещё долго, так как он слишком опасен. Ящеры тоже слишком сильны: по эффективности ящер примерно равен мечнику, поэтому лучше накопить силы.
С варварами, на крайний случай, можно заключить договор, если там - доходная провинция, но это обойдётся в 30 кристаллов. Договор они подпишут, если 2 варвара и шаман. Если 3 варвара и шаман - набросятся. Шаман - очень опасен: легко расстреливает мечника, поэтому стараемся под его выстрелы подставлять другие юниты, даже героя можно подставить. Но вообще в начале игры лучше на них не лезть.
Если же, кроме варваров, других вариантов нет, то нам нужно как можно быстрее построить сферу ветров, и набрать молнию минимум в два слота. В последний слот можно взять усталость, чтобы зря не тратить ману. Двумя молниями убиваем шамана, затем осторожно разделываемся с варварами. Не стреляем по варварам, пока те не ударят первыми, чтобы не сделать их берсерками. Мечника подставляем под удар только одного варвара. Иногда возникает неприятный момент, когда у варвара остаётся 1 хитпойнт - на этот случай те юниты, кто наносит малый урон, должны бить последними.
Для пробивания орков тоже полезна молния, которую берём во все три слота, но можно использовать и начальную библиотеку: в этом случае берём две искры и усталость. Искры нужны для сжигания тотема, когда у того остаётся 4 хитпойнта. Усталость кидаем на орка, когда доходит до рукопашной. Если у орков более трёх юнитов - не трогаем их: на ранней стадии игры это слишком опасно. Если видящий духов лезет в рукопашную - убиваем его как можно быстрее: он наносит довольно большой урон, при том, что брони у него почти нет.
Разбойников в самом начале игры лучше не трогать, так как на них часто дают задания в кристалле.
Итак, допустим, одна-две провинции захвачены. Пока мы этим занимались, в замке сначала строим таверну - это +2 золота, затем - алтарь. Дальше у нас варианты: либо лекари, либо заклинание лечения. Заклинание полезно, если с деньгами у нас туго, либо если намечается союз с половинчиками, так как у них уже есть травница. Если же мы захватили доходные провинции, и с деньгами проблем не будет, то можно построить кристалл и взять задание. Но обязательно нужно так рассчитать, чтобы получить либо лекарей, либо лечение, поэтому если денег не хватает - на других зданиях экономим.
Нам, скорее всего, теперь понадобится захватить один сайт, чтобы получить деньги. К этому моменту желательно захватить все лёгкие провинции, чтобы шёл доход. Если построили кристалл - берём задание. Затем захватываем сайт мятежников в родовой провинции.
После получения лечения или лекарей захватываем оставшиеся соседние провинции, за исключением особо защищённых. Ящеры на этом этапе пока слишком сильны, а вот варваров уже можно взять: для этого под выстрелы шамана можно подставить лекаря: у него - высокое сопротивление. Также можно почистить сайты с нежитью.
В бою против разбойников главное - вывести из строя их стрелка, так как он может расстрелять даже героя. После того, как он делает первый выстрел - бросаем на него одну усталость. Можно использовать шок. Пращником расстреливаем вора. Разбойники в нападении опасны, но у них слабая оборона, поэтому их атакуем. Одного разбойника можно затормозить усталостью.
Сейчас наша основная проблема - деньги. Поэтому строим балаган, игральню, постоялый двор. Цель - начать строить трактиры. Если вокруг много равнин, то можно пойти в мельницы, так как три мельницы выгоднее шести трактиров. но такой ландшафт - редкость. А вот трактир можно строить на любой местности. Ещё в замке можно построить амбар: это ускорит рост населения.
По мере прокачки можем взять ещё одного мечника. Если у нас три мечника и лекарь - можно попробовать захватить сайт ящеров.
Насчёт медалей. здесь нужно смотреть по деньгам, но я стараюсь все медали брать: в начале игры они дают довольно большое преимущество.
Если в отряде был ополченец, и он пытается превратиться в другого юнита - сразу же соглашаемся. Мои попытки вырастить ополченца до превращения в крутого бойца: арбалетчика и так далее, показали, что этот процесс так долог, что к тому времени будет проще купить такой или аналогичный юнит.
У командира очень важно прокачать обеспечение. Мечники, особенно с медалями - очень дорогие юниты, и если обеспечение не прокачивать, то легко можно вылететь в трубу по деньгам. Поэтому если у командира изначально было обеспечение, то прокачиваем только его, пока не наберём все три уровня. Если какой-то другой навык, то прокачиваем только его, пока в качестве альтернативы не выпадет обеспечение. Пока обеспечение прокачиваем - желательно количество навыков героя держать как можно меньшим, чтобы обеспечение на прокачку выпадало чаще.
Следующая по приоритету - либо тактика защиты, либо, если вокруг много варваров - дисциплина: это увеличит сопротивление. Тактика защиты приоритетнее, так как стрелков в игре довольно много.
Если пращник до сих пор жив, прокачиваем стрелковую тактику - и, в любом случае, потом она нам понадобится.
У мечников обязательно берём удар щитом, как только он выпадает. Можно ещё взять марш-бросок. Глухая оборона, как правило, не нужна.
Заработав деньги, нанимаем второго героя. Здесь нужно смотреть по ресурсам. Если есть металл - берём воина, дерево - разведчика, и так далее. Желательно со вторым героем не затягивать, так как два героя добывают ресурсы быстрее, чем один. Для найма второго героя желательно выполнить задание кристалла - награду берём деньгами. Типичный состав армии героя: лекарь, два мечника. Ополченца у второго героя увольняем, если он не нужен для гарнизона в замке. Пращников не увольняем, пока это - наши единственные стрелки. От разведчика пращника можно передать командиру.
Обычно вторым героем я беру разведчика и прокачиваю у него дипломатию: это может позволить без боя захватить хорошо защищённые провинции.
Если ресурсов нет совсем - вторым героем берём воина, и прокачиваем у него кузнечное дело.
Итак, у нас есть деньги, мечники, лекари, пара героев. Желательно построить хотя бы одну из школ магии. Затем наша следующая цель - арбалетчики. По возможности захватываем дерево. Строим мастерские, школу арбалетчиков. Для арбалетчика нужно и дерево и металл. Если дерево есть, а с металлом совсем туго, то можно сначала построить стрельбище, и нанимать лучников. Однако лучники, лекари, мечники и арбалетчики - уже 4 строения, и больше мы не сможем построить.
Имея достаточно много арбалетчиков можно засоюзить ящеров. При зачистке слизней берём встречный ветер: это уменьшит их дальность выстрела, и даст время на ещё один залп. На зачистку слизней лучше взять как можно больше стрелков.
Если стрельбище мы не строили, то строим школу пикинёров. Всё: у нас - 4 здания первого уровня. Самих пикинёров я почти не использую: они неэффективны против варваров, и уязвимы для вражеских стрелков. Однако школа пикинёров позволяет строить другие полезные здания.
Если есть дерево и металл, то можно построить гильдию каменщиков и сторожевую башню: это даст довольно эффективную охрану провинции.
Строим форт. На втором тире всё зависит от ресурсов. Желательно взять гвардейцев, однако можно брать и другие юниты. К этому времени армия становится довольно большой. Иногда имеет смысл брать в отряд второго лекаря, либо вербовать монахов, чтобы лечить юниты на большом расстоянии. Арбалетчики к этому моменту прокачиваются в грозную силу, и зачастую наносят основной урон по противнику. Обычно в армии половина - стрелков, половина - рукопашников. Слишком много стрелков брать не стоит, иначе стая летунов их вынесет.
При достижении командиром 10 уровня я обычно превращаю его в тактика. Это даёт бонус +2 стрелкам и позволяет изучить знание местностей, что увеличит мобильность армии. А самому тактику можно выдать лук или арбалет.
На третьем тире стараюсь взять рыцаря.
Ну вот примерно такой порядок развития.
Последний раз редактировалось: rankor (Вс Сен 16, 2018 17:19), всего редактировалось 1 раз