Добавлено: Пн Dec 09, 2019 0:53
Заголовок сообщения:
Я конечно, понимаю. что во времена феодальной раздробленности попадались такие "королевства", что из-за нехватки персонала "у стен дворца пасти гусей" могла сама принцесса, а не ноунеймовая девка.. но всё же как-то считал, что в подавляющем большинстве пажей набирали из детей дворянчиков среднего и низшего звена, а никак не из крестьян.. Крестьянского сына в лучшем случае при дворе ждала должность слуги/конюха и при успешной карьере - продвижение до какого-нибудь управляющего.
Конечно, можно апеллировать что у нас сказочное королевство со своими понятиями.. Но если повышается он на 10-м уровне, то это уже никак не помощь в начале игры. Дело даже не в том, что крестьян трудно сохранить и раскачать - просто польза от них очень небольшая. После пятого уровня - ещё куда бы не шло.
Как бы это странно ни звучало, своя логика тут есть: крестьянин, долго служащий в отряде феодального сеньора, в итоге имеет все шансы стать "сержантом"(см. этимологию). В нашем случае, изрядно послуживший крестьянин, прямо накануне долгожданного повышения, получает тяжелое ранение. Не в состоянии продолжить службу, но пользуясь серьезным доверием, он посылает на опасную службу наименее ценного члена семьи, который вообще неизвестно, доживет ли до совершеннолетия. С одной стороны, такой широкий жест гарантирует хозяину верную службу мальчика, который обязан ему всем. С другой - сын получает повышенный статус "по наследству" - в зачет отцовских заслуг. Ведь на своей службе он вероятно, будет постоянно находиться в компании других пажей - классом выше, но именно это, вместе с верной и непорочной службой, и даст ему путевку в жизнь, пусть в качестве оруженосца одного из своих сверстников, но оттуда же один шаг до... Насколько я понимаю, слуга на войне - это слуга(зависимый лично), оруженосец(сын кума на воспитании) - это оруженосец. Оруженосцу даже полезно общаться с крестьянами, знать их быт, условия жизни, во-первых, чтобы быть к ним привычным, во-вторых, чтобы сильнее ценить собственный статус, "знать свое место" в феодальном космосе, без соплей и сентиментов.
Именно после 10 уровня - крестьянин должен "доказать" лояльность делом, успеть повоевать. А сам паж баффер для соло-паладина, генералов-тактиков- воевод-добрых вождей и вообще стенок. У меня была идея запилить его как Т1 юнита с повышением до знаменосца или герольда. Но у них неясен функционал, кроме того, знаменосцами в нашей игре являются герои. Поэтому я и успокоился, и попытался предложить максимально непротиворечивую реализацию.
Вообще, идея с кузнецом и пажем - это расширение направления, заданного мастеровым - вспомогательных небоевых юнитов.