на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Сложность АИ в кампании.

   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2020 1:10     Заголовок сообщения:

Сделал несколько тестовых проходов на Опытном и Повелителе (одиночная карта, небольшой осколок, один ИИ противник).

Опытный
Ход 88: Следопыт (21 ур. бандиты/ветераны-копейщики 0-7 ур., тролль 25 ур.)
Ход 63: Верховный Жрец (29 ур. бандиты/атаманы/ветераны-копейщики 0-10 ур.)
Ход 120+: (не дождался)
Ход 70: Мастер Убийца (26 ур. латники/стражи 0-20 ур.)
Ход 83: Атаман (30 ур. телохранители 30 ур.)
Ход 90: Снайпер (30 ур. рейнджеры/атаманы/тролли 20-30 ур.)
Ход 114: Атаман (22 ур. дриады/фэйри 10-15 ур.)
Ход 102: Атаман (29 ур. гарпии/рейнджеры 10-20 ур.)
Ход 111: Снайпер (28 ур. латники/мечники/стражи/арбалетчики 0-30 ур.)

Итого: разброс ходов 63-120, среднее 93

Повелитель
Ход 67: Полководец (30 ур. головорезы/людоящеры/загонщики 0-30 ур.)
Ход 51: Верховный Друид (30 ур. телохранители 20-30 ур.)
Ход 49: Атаман (30 ур. громилы 7-12 ур.)
Ход 51: Стратег (30 ур. горгульи/ревнители веры/ветераны-копейщики 20-30 ур.)
Ход 78: Верховный Друид (30 ур. телохранители/ветераны-копейщики/кешики 20-30 ур.)
Ход 37: Маршал (30 ур. стражи/рейнджеры/ветераны-пращники 10-30 ур.)
Ход 43: Следопыт (30 ур. ветераны-копейщики 25-30 ур., стражи 10 ур., целитель 15 ур.)
Ход 33: Головорез (30 ур. берсерки/бандиты/рейнджеры 10-30 ур.)
Ход 74: Снайпер (30 ур. гроимилы/атаманы/телохранители/ящеры 10-30 ур., палач 6 ур.)

Итого: разброс ходов 33-78, среднее 54

Выводы:
1) Ограничение максимального уровня "Опытным" в кампании должно сработать (там действуют те же правила, на сколько я знаю).
2) Снижение уровня сложности ИИ замедляет его скорость развития и очень сильно
3) Разброс, когда ИИ приходит с войском, довольно большой, что говорит о сильном влиянии случайных факторов
4) Вианта, похоже, самый слабый владыка, поскольку пытается воевать феечками и дриадами, со всеми вытекающими

К слову, у телохранителей 19-20 уровней урон был 19-21 (средний 20), а я как раз и говорил о 20 базового урона на 20-м уровне.

И еще одно предположение, на карте с несколькими противниками один из ИИ может ускориться за счёт более слабого "соседа", если тот, к примеру, пробъет провинцию дальнего круга, потеряв половину войска, а "наш" ИИ пройдет по его провинциям фармя стражу (её можно легко вынести без потерь, а пройдя по провинциям можно нонстоп получать опыт, не теряя войска).
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kzinch

 
 
 (* Повелительница *)
Ветеран



Свитков: 894
С нами с: 19.05.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2020 9:14     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Уровень ИИ, кстати, правится в CampDiff.var (начальный, максимальный и скорость роста), так что можно ограничить максимальный уровень и играть в своё удовольствие. Я только что ради эксперимента поменял в своей кампании максимальный уровень с 4 на 2 и начал новый осколок, в котором Белез вместо Властелина стал Мастером.

Было:
Expert: 1, 4, 9, 70, 225

Стало:
Expert: 1, 2, 9, 70, 225


Когда вторая циферка была равна 4 (Мастер), то Белез был Властелином (6).
Когда вторую циферку поменяли на 2 (Знающий), то Белез стал Мастером (4).

Белез имеет бонус +2 к уровню сложности?

wortkarg писал(а):
Сделал несколько тестовых проходов на Опытном и Повелителе (одиночная карта, небольшой осколок, один ИИ противник).


А как тесты проходили? Игрок сидел в столице? И как состав армии проверялся? ИИ сразу нападал на столицу при встрече или игрок нападал?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2020 14:14     Заголовок сообщения:

Kzinch писал(а):
Когда вторая циферка была равна 4 (Мастер), то Белез был Властелином (6).
Когда вторую циферку поменяли на 2 (Знающий), то Белез стал Мастером (4).

Белез имеет бонус +2 к уровню сложности?

Там шкала начинается не с Начинающего, а с Опытного (0 = Опытный, 4 = Повелитель). Это связано с тем, что местные князья всегда имеют уровень сложности на 1 ниже владык, а владыки на своих собственных осколках на 1 больше. Если значение равно 4, то Белез на обычном осколке будет на Повелителе, на своём на Властелине (если мы на него нападем), а местные лорды будут на Мастере.

Kzinch писал(а):
А как тесты проходили? Игрок сидел в столице? И как состав армии проверялся? ИИ сразу нападал на столицу при встрече или игрок нападал?

Герой сидел в столице и ждал своей печальной участи (ходы проматывались, пока не приходил герой ИИ и не нападал на столицу).
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 0:50     Заголовок сообщения:

Продолжаю тестировать и собирать тестовые данные (выложу позже, когда наберется более серьёзная выборка).
Тестирую теперь только на одиночных осколках с одним ИИ противником, поскольку разницы с кампанией на тех же сложностях я не заметил вообще, а тестировать так значительно проще. Теперь я также записываю, какой был Владыка на осколке.

Свежие выводы из последних тестов:
1) Скорость прокачки ИИ ОЧЕНЬ сильно зависит от конкретного владыки, к примеру, Белез на Эксперте приходит в среднем примерно на 50-м ходу (один раз даже на 33-м пришел с толпой берсерков 30-го уровня), а вот дедушка Оинор приходит эдак на 90-100 ходах. Я тут говорил, что сила владык не сильно отличается, но я был не прав, признаю. Вианта, по моему опыту, вообще самая слабая, хотя могу и ошибаться.
2) На Опытном даже у Белеза развитие сильно замедляется, так что смена уровня сложности работает.
3) Никаким модификатором на опыт проблему не решить, поскольку даже сейчас из-за разброса силы владык и случайных факторов на одном осколке может прийти Белез на 33-м ходу, а на другом Вианта придет на 150-м или вообще самоубьется. Тут нужно либо перерабатывать особенности владык, чтобы они были более не менее сбалансированы, либо делать адаптивную систему набора опыта для ИИ, к примеру, сделать ограничения мин/макс для каждого уровня сложности и если ИИ развивается слишком быстро, замедлить получение им опыта, а если слишком медленно, то ускорить. Это помогло бы выровнять рост ИИ (уменьшить разброс).
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   anavar24

 
 
 -Убийца-

Свитков: 103
С нами с: 20.01.2020
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 1:38     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Продолжаю тестировать и собирать тестовые данные (выложу позже, когда наберется более серьёзная выборка).
Тестирую теперь только на одиночных осколках с одним ИИ противником, поскольку разницы с кампанией на тех же сложностях я не заметил вообще, а тестировать так значительно проще. Теперь я также записываю, какой был Владыка на осколке.

Свежие выводы из последних тестов:
1) Скорость прокачки ИИ ОЧЕНЬ сильно зависит от конкретного владыки, к примеру, Белез на Эксперте приходит в среднем примерно на 50-м ходу (один раз даже на 33-м пришел с толпой берсерков 30-го уровня), а вот дедушка Оинор приходит эдак на 90-100 ходах. Я тут говорил, что сила владык не сильно отличается, но я был не прав, признаю. Вианта, по моему опыту, вообще самая слабая, хотя могу и ошибаться.
2) На Опытном даже у Белеза развитие сильно замедляется, так что смена уровня сложности работает.
3) Никаким модификатором на опыт проблему не решить, поскольку даже сейчас из-за разброса силы владык и случайных факторов на одном осколке может прийти Белез на 33-м ходу, а на другом Вианта придет на 150-м или вообще самоубьется. Тут нужно либо перерабатывать особенности владык, чтобы они были более не менее сбалансированы, либо делать адаптивную систему набора опыта для ИИ, к примеру, сделать ограничения мин/макс для каждого уровня сложности и если ИИ развивается слишком быстро, замедлить получение им опыта, а если слишком медленно, то ускорить. Это помогло бы выровнять рост ИИ (уменьшить разброс).


Ну я же говорил, что "светлые владыки" слабее, чем тёмные Rolling Eyes
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 3:33     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):

3) Никаким модификатором на опыт проблему не решить.


Возможно, полностью ее решить не удастся, но облегчить жизнь игрокам стопудово будет можно. Причем, на мой неискушенный взляд, сделать это можно куда проще и быстрее, чем балансировать абилки владык.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 14:29     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
Возможно, полностью ее решить не удастся, но облегчить жизнь игрокам стопудово будет можно. Причем, на мой неискушенный взляд, сделать это можно куда проще и быстрее, чем балансировать абилки владык.

Еще раз, для понимания, это вопрос разброса, вероятностей и статистического распределения. Сдвинуть среднюю скорость прокачки ИИ можно и снизив сложность ИИ до Опытного, что, по сути, действует похоже на модификатор опыта (ИИ развивается и набирает опыт ощутимо медленнее). Если замедлить ИИ еще больше, то в подавляющем большинстве случаев ИИ будет застревать где-нибудь во втором круге и лишь изредка добираться до игрока в приемлемые сроки. Не вы ли говорили, что не хотите, чтобы ИИ был "мальчиком для бития"? Из-за очень сильного разброса вы не можете при помощи модификатора сделать так, чтобы и исключить "непобедимые армии" и, в тоже время, чтобы ИИ не был "мальчиком для бития". Изменив некий модификатор опыта вы можете, к примеру, поменять шансы так, что вероятность "непобедимой армии" будет, скажем, 1%, вероятность "достойного противника" будет 14%, а вероятность "мальчика для бития" станет 80%. Едва ли вас такое устроит.

И что на счёт смены уровня сложности ИИ на Опытного? Хотелось бы знать, почему этот вариант не устраивает. В моих тестах даже Белез на Опытном частенько приходит после сотого хода, а непобедимых армий на Опытном мне пока не попадалось.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 16:52     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Изменив некий модификатор опыта вы можете, к примеру, поменять шансы так, что вероятность "непобедимой армии" будет, скажем, 1%, вероятность "достойного противника" будет 14%, а вероятность "мальчика для бития" станет 80%. Едва ли вас такое устроит..


Вы не поверите - но если после изменения ИИ станет "мальчиком для битья" - я добавлю ему экспы. Более того, подобные операции можно делать прямо в процессе прохождения кампании, если видишь, что ИИ слишком силен или слишком слаб. И в результате игрок сам настроит оптимальный баланс по своему в кусу и будет наслаждаться процессом игры. Вы полагаете, что это плохо?

wortkarg писал(а):
В моих тестах даже Белез на Опытном частенько приходит после сотого хода, а непобедимых армий на Опытном мне пока не попадалось.


На каких картах, простите, играете? Если Белезу удается засоюзить кентавров на средней карте - он может свалиться на голову и на тридцатом ходу. В начале кампании карты как раз небольшие или средние. И да, я вроде уже неоднократно напоминал, что средний игрок в Эадор не является стратегом 80 уровня.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 17:21     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
Вы не поверите - но если после изменения ИИ станет "мальчиком для битья" - я добавлю ему экспы.

Так в том-то и дело, что при тех же самых настройках комп может прийти на 30-м ходу (Белез, которому сильно повезло с раскладом), а может прийти на 200-м (Вианта, которой сильно не повезло). Начиная осколок вы не знаете как "карта ляжет" из-за случайных факторов. При помощи модификатора опыта вы можете уменьшить вероятность "непобедимого ИИ", но в то же время вы сильно увеличите вероятность того, что вам выпадет "мальчик для бития". Единственный способ обеспечить себе "достойного" противника ИИ (не слишком сильного, но и не слишком слабого), это сильно уменьшить разброс по скорости его развития.

И еще, в который раз, чем конкретно не устраивает понижение уровня сложности ИИ? По сути это практически идентично модификатору, ведь цель, это понижение скорости развития ИИ. И чем не устраивает второй способ, который я предложил (повышение своей скорости прокачки)?

Shadow_Guard писал(а):
На каких картах, простите, играете?

Я приводил тесты выше, сделанные на небольшом осколке.

Shadow_Guard писал(а):
Если Белезу удается засоюзить кентавров на средней карте - он может свалиться на голову и на тридцатом ходу.

И как вы решите проблему модификатором? Если вы сдвините "удачную" партию Белеза с 30-го на, скажем, 60-й ход, то Вианта, Оинор и многие другие в 99% случаев будут приходить эдак на 200-м ходу, если вообще прийдут.

Shadow_Guard писал(а):
И да, я вроде уже неоднократно напоминал, что средний игрок в Эадор не является стратегом 80 уровня.

Для того, чтобы победить ИИ на опытном не нужно быть стратегом 80 уровня, это более чем под силу новичку. Случаи быстрой прокачки ИИ крайне редки на Опытном и вы не уберете их модификатором, не превратив 90% противников в "мальчиков для бития".
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 19:10     Заголовок сообщения:

Попытаюсь на примере объяснить, чтобы было понятнее. Допустим, на Эксперте ИИ приходит грубо между 30-м и 100-м ходом, в зависимости от владыки и расклада. Игрок Х считает комфортными 60-90 ходы (если раньше, слишком сложно, если позже, слишком легко). Чтобы сдвинуть нижнюю границу в "комфортную" зону, нужен модификатор х2, значит получаем 60-200, т.е. с "сильным" ИИ вроде как разобрались, но почти в 80% случаев ИИ будет "мальчиком для бития". При этом в реальности никаких четких границ нет и как бы вы не замедляли ИИ (в разумных пределах), всегда будет небольшой шанс, что ему очень сильно повезёт и он придет рано.

Тут если и вводить какие-то изменения в формулы набора опыта, то, как я уже говорил, можно сделать верхнюю и нижнюю границу опыта для ИИ героев и юнитов для конкретного хода (формула, в которой используется некий параметр, который для каждого уровня сложности свой). То есть на сложности Эксперт на 20-м ходу ИИ герой не должен иметь больше опыта, чем Х и меньше опыта, чем Y. Если ИИ достиг "капа", больше он опыта не получает (кап сдвигается на следующем ходу). Если опыта меньше, чем нужно, ИИ получает больше опыта, чем обычно (в зависимости от того, насколько меньше). Таким образом можно сузить разброс.

Для текущей версии НГ проблему можно решить, как я уже говорил, двумя способами (но проблема с разбросом всё еще остается):
1) Увеличив свою скорость получения опыта в difficulty.var или просто понизив свой уровень сложности (последнее меняет также силу нейтралов и другие параметры). Это не замедлит ИИ, но позволит игроку поспевать за ним, что решит проблему.
2) Замедлив ИИ, понизив максимальный уровень сложности в CampDiff.var до Опытного или того, который устраивает. Это не гарантия, что ИИ не придет на 30-м ходу, но вероятность подобного будет крайне низкой (на порядок ниже, чем на Повелителе). Модификатор, к слову, тоже никаких гарантий не дал бы, только понизил бы вероятность как и в данном случае. В среднем же, на Опытном ИИ будет приходить гораздо позже, чем на Повелителе.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Jazz

 
 
 * Мастер Астрала *
admin
Грандмастер НГ



Свитков: 3162
С нами с: 23.10.2011
Откуда: НиНо
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 20:02     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Тут если и вводить какие-то изменения в формулы набора опыта, то, как я уже говорил, можно сделать верхнюю и нижнюю границу опыта для ИИ героев и юнитов для конкретного хода (формула, в которой используется некий параметр, который для каждого уровня сложности свой).

Мы работаем над этим )
Пока идёт туго, но мы не сдаёмся.
_________________
Беспощадною косой,
Полоса за полосой,
В чёрной рясе госпожа
Собирает урожай.
Тот, кто нежить в бой ведёт,
От твоей руки падёт.
И останется один
В чистом поле – паладин!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   anavar24

 
 
 -Убийца-

Свитков: 103
С нами с: 20.01.2020
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 22:33     Заголовок сообщения:

А почему собственно все владыки должны быть равны по силе, Вианта легкомысленная - вот и тупит, а Белез коварный и расчётливый - вот и рулит.
А вообще самой большой проблемой на сегодняшний день, вижу скорость загрузки хода противника, даже если вражеские владыки на уровне сложности "опытный" всё равно если кто-то начинает имбовать, скорость загрузки сразу проседает Sad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 23:53     Заголовок сообщения:

Тестовые данные (Небольшой осколок / Одиночная карта).

Эксперт

Белез
Ход 33: Мастер Некромант (30 ур. берсерки 30 ур., скелеты/жнецы 10-30 ур.)
Ход 45: Снайпер (24 ур. лучники 7 ур.)
Ход 72: Стратег (30 ур. телохранители/атаманы/колдуны/некроманты/бандиты 15-30 ур.)
Ход 41: Тактик (16 ур. лучники 7 ур.)
Ход 62: Следопыт (20 ур. шаманы/варвары 10-15 ур.)
Среднее: 51

Л'Аншар
Ход 54: Верховный Друид (30 ур. атаманы/берсерки/телохранители 20-30 ур.)
Ход 43: Снайпер (20 ур. копейщики/варвары 0-10 ур.)
Ход 38: Стратег (25 ур. берсерки/варвары/бандиты/лучники/рейнджеры 0-25 ур.)
Ход 91: Полководец (30 ур. головорезы/берсерки/колдуны/ящеры 10-30 ур.)
Ход 58: Головорез (29 ур. баллисты/орки/некроманты 10-15 ур.)
Среднее: 57

Эрду
Ход 51: Головорез (30 ур. снайперы/стражи 30 ур.)
Ход 56: Мастер-убийца (30 ур. копейщики/лучники/пикинеры 10-20 ур.)
Ход 50: Полководец (29 ур. снайперы/стражи 5-25 ур.)
Ход 63: Атаман (30 ур. карающие длани/ревнители веры 30 ур.)
Ход 54: Верховный Друид (22 ур. копейщики/ветераны-копейщики/мечники/латники 0-15 ур.)
Ход 125+
Среднее: 66

Адрагерон
Ход 58: Атаман (30 ур. атаманы/ветераны-копейщики/ветераны-пращники 30 ур.)
Ход 84: Головорез (30 ур. снайперы 30 ур.)
Ход 64: Мастер-убийца (22 ур. горгуйли 5-10 ур.)
Ход 69: Атаман (30 ур. телохранители/громилы/кудесники 10-20 ур.)
Ход 59: Головорез (30 ур. головорезы/громилы/ветераны-копейщики 5-15 ур.)
Ход 125+:
Среднее: 76

Вианта
Ход 79: Маршал (30 ур. кавалеристы/конные лучники/копейщики 0-10 ур.)
Ход 94: Чародей (17 ур. фэйри/ветераны-пращники 5-15 ур.)
Ход 164: Головорез (30 ур. фэйри/дриады 10-30 ур.)
Ход 63: Следопыт (30 ур. пикинеры/стражи/дриады/кавалеристы 10-30 ур.)
Ход 36: Рыцарь Света (14 ур. без армии)
Среднее: 87

Оинор
Ход 125+:
Ход 98: Снайпер (30 ур. телохранители/ветераны-копейщики 30 ур.)
Ход 94: Боевой Чародей (30 ур. жнецы/скелеты 0-10 ур.)
Ход 87: Верховный Друид (30 ур. ветераны-копейщики/ревнители веры 20-30 ур.)
Ход 54: Воин (9 ур. арбалетчик 13 ур.)
Ход 74: Верховный Жрец (22 ур. всадники/копейщики/ветераны-копейщики 0-10 ур.)
Среднее: 89

Опытный

Белез
Ход 56: Атаман (24 ур. атаманы/ветераны-копейщики/ветераны-пращники 0-30 ур.)
Ход 113: Следопыт (30 ур. телохранители/громилы/ветераны-копейщики 15-25 ур.)
Ход 106: Верховный Жрец (30 ур. телохранители/головорезы/крысолюди 10-30 ур.)
Ход 77: Мастер Некромант (26 ур. кешики/конные лучники 0-15 ур.)
Ход 72: Стратег (30 ур. телохранители/кавалеристы/ветераны-копейщики/кудесники 20-30 ур.)
Ход 114: Маршал (30 ур. берсерки 30 ур.)
Ход 52: Архимаг (29 ур. мумии/жнецы 10-20 ур.)
Ход 53: Полководец (27 ур. берсерки/ветераны-копейщики/ветераны-пращники 30 ур.)
Ход 112: Верховный Друид (30 ур. мумии/бандиты 15-30 ур.)
Ход 120+
Ход 91: Стратег (26 ур. телохранители/громилы/атаманы 0-15 ур.)
Среднее: 88

Выводы:
1) На Опытном Белез приходит в среднем ощутимо позже, чем на Эксперте
2) Не все добрые владыки слабы, к примеру, Эрду обогнал Адрагерона (возможно из-за погрешности по причине малой выборки, но всё же). Оинор и Вианта слабоваты.
3) "Сюрпризы" бывают как у сильных, так и у слабых владык, иногда сильные владыки застряют, а иногда слабые вроде Вианты приходят на 36-м ходу (Вианта с соло-воином удивила)

Jazz писал(а):
Мы работаем над этим )
Пока идёт туго, но мы не сдаёмся.

Ждемс Smile

anavar24 писал(а):
А почему собственно все владыки должны быть равны по силе, Вианта легкомысленная - вот и тупит, а Белез коварный и расчётливый - вот и рулит.

Потому что главное это геймплей, а не лор, а с точки зрения геймплея игроку нужен достойный противник. С точки зрения лора всё тоже далеко не так однозначно. У Вианты "связи" с лесными созданиями и лесной магией, из которых она может получить определенные преимущества.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2020 0:19     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):

И как вы решите проблему модификатором? Если вы сдвините "удачную" партию Белеза с 30-го на, скажем, 60-й ход, то Вианта, Оинор и многие другие в 99% случаев будут приходить эдак на 200-м ходу, если вообще прийдут.


Вы не поверите - но для массы игроков это будет куда более приемлемым вариантом, чем безальтернативный вынос перекачаным ИИ на тридцатом ходу. К тому же повторюсь - никто не мешает изменить переменную получения опыта прямо в ходе битвы за осколок, если станет ясно, что ИИ слишком слаб. Можно даже в астрал выйти будет и переиграть осколок по новой, с более сильным ИИ. Все эти варианты будут намного предпочтительнее варианта, когда игрок, матерясь, закрывает игру и удаляет мод с компа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   alklor

 
 
 † Мастер клинка †
moderator
New Horizons Team


Свитков: 745
С нами с: 29.04.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2020 1:49     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Потому что главное это геймплей, а не лор, а с точки зрения геймплея игроку нужен достойный противник. С точки зрения лора всё тоже далеко не так однозначно. У Вианты "связи" с лесными созданиями и лесной магией, из которых она может получить определенные преимущества.

Совершенно верно, с лором противоречия нет. Да, сама Вианта, возможно, не идеальна в отношении знания военных наук. Но ей вполне может хватать ума находить достаточно компетентных аватаров, а тем - квалифицированных советников.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Aldrich

 
 
 Дозорный

Свитков: 39
С нами с: 06.02.2020
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2020 8:28     Заголовок сообщения:

Возможно, что многих игроков устроило бы, если в файл конфига внести строку, где можно указать ограничение по ходу нападения ИИ.
Например, на эксперте, 80 ход. То есть, комп даже если добрался до контакта с игроком, до 80 хода не может напасть.
Технически реально такое?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2020 9:21     Заголовок сообщения:

Aldrich писал(а):
Возможно, что многих игроков устроило бы, если в файл конфига внести строку, где можно указать ограничение по ходу нападения ИИ.
Например, на эксперте, 80 ход. То есть, комп даже если добрался до контакта с игроком, до 80 хода не может напасть.
Технически реально такое?


Может и реально, но ведь эта зараза все нейтральные провы заберет под себя...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Aldrich

 
 
 Дозорный

Свитков: 39
С нами с: 06.02.2020
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2020 11:17     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
Aldrich писал(а):
Возможно, что многих игроков устроило бы, если в файл конфига внести строку, где можно указать ограничение по ходу нападения ИИ.
Например, на эксперте, 80 ход. То есть, комп даже если добрался до контакта с игроком, до 80 хода не может напасть.
Технически реально такое?


Может и реально, но ведь эта зараза все нейтральные провы заберет под себя...

Ну это хоть какое то решение, которое устроит многих игроков.
Хотя ко мне тоже приходят топчики 30 ур. примерно после 25 осколка. Но я пока справляюсь. Сложно только победить первые армии ИИ, потом легче.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2020 14:20     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
Вы не поверите - но для массы игроков это будет куда более приемлемым вариантом, чем безальтернативный вынос перекачаным ИИ на тридцатом ходу.

Во-первых, Джазз уже сказал, что некие работы по корректировке роста опыта у ИИ ведутся, так что возможно в следующей версии проблема решится сама собой.

Во-вторых, за дюжину тестовых проходов на Опытном с Белезом ИИ ни разу не пришел раньше 50-х ходов и даже на этой стадии он еще не так силен, чтобы с ним нельзя было справится (даже новичкам, хоть и немного поднапрягшись). Если этого недостаточно, всегда можно ускорить собственное развитие, понизив свой уровень сложности, в конце концов для этого уровни сложности и существуют. Даже самый зеленый новичек без проблем справится с ИИ, если тот будет на Опытном, а игрок на Начинающем (если станет сильно легко, можно постепенно повышать свой уровень сложности и/или уровень сложности ИИ). В этом случае никаких непобедимых армий ИИ не будет. Чем не решение?

Так что проблема с непобедимым ИИ легко решаема и без всяких модификаторов. Вот проблема разброса силы ИИ, это уже другой вопрос, но над этим, на сколько я понимаю, работает Джазз.

Shadow_Guard писал(а):
К тому же повторюсь - никто не мешает изменить переменную получения опыта прямо в ходе битвы за осколок, если станет ясно, что ИИ слишком слаб.

К тому времени, когда станет ясно, слаб ИИ или наоборот слишком силен, менять модификатор будет уже слишком поздно.

Aldrich писал(а):
Возможно, что многих игроков устроило бы, если в файл конфига внести строку, где можно указать ограничение по ходу нападения ИИ.
Например, на эксперте, 80 ход. То есть, комп даже если добрался до контакта с игроком, до 80 хода не может напасть.

Проще и эффективнее сделать прогрессивный кап на опыт, в зависимости от хода и уровня сложности. Кап рассчитывать по формуле, вроде той, что используется для расчета опыта, необходимого для получения определенного уровня. К примеру, на 30-м ходу кап в 1000 опыта (примерно 12-й уровень юнитов) и если он достигнут, больше опыта не давать, пока кап не отодвинется (на следующем ходу). Идеально было бы еще и нижнюю границу опыта сделать и ускорять слабых ИИ, как я говорил. Формулы опыта, для справки:
https://wortkarg.bitbucket.io/eadoropedia/mechanics.html#9

Aldrich писал(а):
Хотя ко мне тоже приходят топчики 30 ур. примерно после 25 осколка.

Это происходит главным образом потому, что у ИИ растет уровень сложности. Ограничьте этот уровень удобным для вас и готово. Строения с войсками т2+ тоже играют роль, конечно, но до т2 ИИ быстро дорастает, а приходит он всё равно практически всегда с т1/т2, так что дальше особой разницы нет.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2020 19:44     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
[
К тому времени, когда станет ясно, слаб ИИ или наоборот слишком силен, менять модификатор будет уже слишком поздно.


Можно даже в астрал выйти будет и переиграть осколок по новой, с более сильным ИИ.
- Вы читаете только то, что Вам выгодно?

ЗЫ. Или загрузить сэйв. сделанный в начале осколка и переиграть его.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index