на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Дневник разработки движка для автоЗА/ЕА

   Буйный

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 7904
С нами с: 07.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 13:21     Заголовок сообщения: Дневник разработки движка для автоЗА/ЕА

Разрабатываю софт, который детально симулирует битвы для ЗА/ВА и отрисовывает результат. По задумке, он будет модульный, то есть можно будет добавлять неограниченное количество заклинаний и способностей войскам (и со временем, как в аренах http://eador.com/B2/viewtopic.php?t=4565, будет огромная куча вариативнсти).

Движок позволит снизить нагрузку по обсчету битв на гма до минимума, и сосредоточиться на сюжете. При этом за счет модульности битвы будут разнообразные.

Работаю над движком довольно давно, хоть и не быстро. Решил выкладывать тут прогресс, может кому будет интересно.
Вот пример текущей версии. Очень большая проблема с pathfinding (нахождением маршрутов) для большой толпы юнитов. Для 5на5 работает все неплохо, а вот когда их 20 - часть застревает.
Это еще проделан большой прогресс - раньше работало в 10 раз медленнее, а застревало куда больше, сталкивалось друг с другом и блокировало друг другу пути. Сейчас мне кажется я уже близок к решению (серьезно, раньше было в 10 раз хуже).
Текущая версия

Будем чинить Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Daardus

 
 
 * Повелитель Путей *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 4790
С нами с: 12.12.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 20:58     Заголовок сообщения:

1) Сколько занимает процедура ввода данных-обсчёта одного сражения?

2) ГМу обязательно смотреть все сражения? Почему бы не получить готовый результат по бою по нажатию кнопки?)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sinitar

 
 
 Великий Дух Астрала
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 10568
С нами с: 04.03.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 21:25     Заголовок сообщения:

А с Даардусом ты связывался? У него уже есть программа как раз для этого

Цитата:
вижок позволит снизить нагрузку по обсчету битв на гма до минимума, и сосредоточиться на сюжете..

_________________
My power flurries through the air into the ground,
My soul is spiraling in frozen fractals all around.
And one thought crystallizes like an icy blast...
I'm never going back, the past is in the past!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 21:44     Заголовок сообщения:

Я так понимаю вы хотите изобрести Total war.
_________________
20.11.2009 - 24.02.2015
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Буйный

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 7904
С нами с: 07.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 21:49     Заголовок сообщения:

Daardus писал(а):
2) ГМу обязательно смотреть все сражения? Почему бы не получить готовый результат по бою по нажатию кнопки?)

Смотреть сражения должно быть интересно. В ИС выкладывается не описание текстом, а видосы. Я понимаю, что пока наверно выглядит, как будто это невозможно, но буду работать. На самом деле я уже дофига сделал, ну с учетом достаточно ограниченной программисткой подготовки, первые пару недель я потратил на то, что в синтаксисе путался в двух соснах (пишу на C#).

Цитата:
1) Сколько занимает процедура ввода данных-обсчёта одного сражения?

По идее, очень быстро, порядка минуты.

Цитата:
А с Даардусом ты связывался? У него уже есть программа как раз для этого.

Как я понимаю, у него нет визуальной части, и моделирование ведется на уровне армий, а не отдельных юнитов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Восьмой

 
 
 *Вечный Властитель*
admin
Небесная стража



Свитков: 2994
С нами с: 15.09.2016
Откуда: Из пробки
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 22:08     Заголовок сообщения:

Sinitar писал(а):
А с Даардусом ты связывался? У него уже есть программа как раз для этого

Цитата:
вижок позволит снизить нагрузку по обсчету битв на гма до минимума, и сосредоточиться на сюжете..

Не в претензию Даардусу, он, всё же, не программист, но в его коде даже владыка ада все конечности переломает.)
Про то, чтобы его творение ещё и совместить с любым другим приложением, и речи быть не может.)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Восьмой

 
 
 *Вечный Властитель*
admin
Небесная стража



Свитков: 2994
С нами с: 15.09.2016
Откуда: Из пробки
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 22:13     Заголовок сообщения:

Буйный писал(а):
Daardus писал(а):
2) ГМу обязательно смотреть все сражения? Почему бы не получить готовый результат по бою по нажатию кнопки?)

Смотреть сражения должно быть интересно. В ИС выкладывается не описание текстом, а видосы. Я понимаю, что пока наверно выглядит, как будто это невозможно, но буду работать. На самом деле я уже дофига сделал, ну с учетом достаточно ограниченной программисткой подготовки, первые пару недель я потратил на то, что в синтаксисе путался в двух соснах (пишу на C#).

Цитата:
1) Сколько занимает процедура ввода данных-обсчёта одного сражения?

По идее, очень быстро, порядка минуты.

Цитата:
А с Даардусом ты связывался? У него уже есть программа как раз для этого.

Как я понимаю, у него нет визуальной части, и моделирование ведется на уровне армий, а не отдельных юнитов.

Во-первых, смотреть битвы интересно в первые 10 раз, в остальные 100-200 раз уже не очень.) Конечно, исключая редкие масштабные игры.
Во-вторых, визуал отнимает огромную часть ресурсов, поэтому возможность симулировать буз UI быть должна. Не сейчас и даже не в первой версии (необязательно), но должна.

Что же касается прогресса, то видно, что работы проделано много, НО ещё предстоит сделать куда как больше.) Так что ставь задачи аккуратно, чтобы не растянуть всё это дело на десяток лет.)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Daardus

 
 
 * Повелитель Путей *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 4790
С нами с: 12.12.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 22:17     Заголовок сообщения:

Восьмой писал(а):
Sinitar писал(а):
А с Даардусом ты связывался? У него уже есть программа как раз для этого

Цитата:
вижок позволит снизить нагрузку по обсчету битв на гма до минимума, и сосредоточиться на сюжете..

Не в претензию Даардусу, он, всё же, не программист, но в его коде даже владыка ада все конечности переломает.)
Про то, чтобы его творение ещё и совместить с любым другим приложением, и речи быть не может.)

++++ )))

Буйный, вероятно, можно добавить размер таймера в качестве ползунка для возможности ускорения процесса
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Буйный

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 7904
С нами с: 07.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2021 23:40     Заголовок сообщения:

Тыц
Ну что ж, смог реализовать задумку по нахождению путей, наконец завелось, результатом очень доволен.
Немного страдает косметика (трупы видно поверх моделек, не совсем корректно направление движения), но это все мелочи.

На очереди, наверно, крупная новая часть - оружия дальнего боя и магия.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Daardus

 
 
 * Повелитель Путей *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 4790
С нами с: 12.12.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Апр 30, 2021 23:07     Заголовок сообщения:

Как насчёт движка для академии магии?)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Апр 30, 2021 23:46     Заголовок сообщения:

Daardus писал(а):
Как насчёт движка для академии магии?)

Техническое задание сделай.
_________________
20.11.2009 - 24.02.2015
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   areek

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 9117
С нами с: 04.07.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 01, 2021 8:46     Заголовок сообщения:

Arkitekt писал(а):
Я так понимаю вы хотите изобрести Total war.

Arkitekt писал(а):
Daardus писал(а):
Как насчёт движка для академии магии?)

Техническое задание сделай.


За компанию будете переизобретать визуальные новеллы?
_________________
В: ГМ доведет игру до конца?
О: ГМ такого не обещает.

Я сдаюсь, ну, как так можно! (с)

При повышении статы "Интеллект" без сопутствующих знаний и жизненного опыта ты не умнеешь, ты просто тупишь быстрее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Буйный

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 7904
С нами с: 07.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 01, 2021 9:26     Заголовок сообщения:

Daardus писал(а):
Как насчёт движка для академии магии?)

Посмотрим Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Буйный

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 7904
С нами с: 07.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 02, 2021 10:11     Заголовок сообщения:

Так, ну надо что-то рассказать, расскажу о нахождении путей.

Проблема была из-за большого количества коллизий и пересечения путей. Изначально я сделал строгое ограничение, что юниты не могут наезжать друг на друга. Но из-за постоянно меняющейся обстановки пути надо было пересчитывать для каждого юнита (это медленно), а когда юниты-таки друг на друга наезжали или застревали в узких проходах, выйти из блокировки они уже не могли, и если я чинил в одном месте, ломалось в другом. Сценариев "застревания" было слишком много, и придумать решение, которое исправляло всё, но ничего не ломало, казалось невозможно.

В итоге решение таково, что генерируется поле, которое от всех точек карты ведет в целевую, как воронка. Все юниты двигаются строго к нему, невзирая на препятствия и других челиков, т.е. наезжая друг на друга. Чтобы не было склеивания юнитов, я ввожу силы оттакливания, т.е. они если близко подходят, отталкиваются друг от друга, как резинки. Иначе говоря, заменяю жесткое ограничение мягким. Я представил себе желаемое поведение - это поток юнитов, которые идут к цели как горстка резиновых - мягких, но упругих - шариков, сплавляющихся по реке, и физику движения написал в соответствии с такой концепцией.

Препятствия это такие же, по сути, отталкивающие штуки. Кроме того, юниты создают такие же "воронки" для вражеских юнитов, т.е. есть второе поле, которое "тянет" юнита к врагам.

Из плюсов, эти "поля" общие для всех юнитов одной команды, что сокращает расчеты в N раз.

Вот визуализация общего поля



Сейчас готовлю код, чтобы можно было больше действий давать одному юниту (не только ходить и бить вплотную). Каждое действие имеет метод оценки эффективности, и юнит имеет список доступных действий, каждое из которых оценивает свою эффективность, и выбирается лучшее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Daardus

 
 
 * Повелитель Путей *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 4790
С нами с: 12.12.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 02, 2021 12:56     Заголовок сообщения:

Мне одному кажется, что это уже не совсем ВА)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Буйный

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 7904
С нами с: 07.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 02, 2021 13:04     Заголовок сообщения:

Daardus писал(а):
Мне одному кажется, что это уже не совсем ВА)

Ну, конечно не совсем Ва, но что именно тебя смущает?)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 02, 2021 13:07     Заголовок сообщения:

Хотелось бы им еще приказы давать строй держать, высоту удерживать, окружать, в тыл ударить.
_________________
20.11.2009 - 24.02.2015
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Буйный

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 7904
С нами с: 07.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 02, 2021 13:13     Заголовок сообщения:

Arkitekt писал(а):
Хотелось бы им еще приказы давать строй держать, высоту удерживать, окружать, в тыл ударить.

Это, думаю, не для первой версии продукта.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Daardus

 
 
 * Повелитель Путей *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 4790
С нами с: 12.12.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 02, 2021 13:24     Заголовок сообщения:

Тем, что это уже стратегия совсем другого плана
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Буйный

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 7904
С нами с: 07.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 02, 2021 13:50     Заголовок сообщения:

Daardus писал(а):
Тем, что это уже стратегия совсем другого плана

Ну, это такое общее утверждение, непонятно, какой именно аспект ты имеешь ввиду.
Не то, чтобы я спорил - поэтому в названии темы написал ЗА-ЕА.

Но! Игра принципиально о том же - о контроле ресурсов в астрале, снаряжении максимально боеспособной и адаптированной армии, просто полностью автоматизирован обсчет битв. С моей точки зрения, ключевое отличие - это невозможность придумать что-то свое (как в ВА), а возможность использовать то, что есть (как в За или в АМ). ЗА традиционно очень скупо на возможности, и потому несколько скучно. Но я, кажется продемонстрировал в АМ, что если подготовить много контента (заклинаний, артефактов), то может быть интересно. Осталось повторить тут.
Не знаю пока, что именно выйдет. Надеюсь не совсем скука, а дальше буду адаптировать. Главная цель - чтобы пересчеты занимали 20-30 минут для ГМа - я принял для себя тот факт, что провести обсчитывымаю Гмом игру я не могу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2, 3  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index