на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

TBS Not Dead?..

Прошу выбрать жанр игр, в которые больше всего играете:

MMORPG
5%  5%  [ 6 ]
FPS
2%  2%  [ 3 ]
on-line игры (flash, текстовые,другие)
0%  0%  [ 0 ]
Real-Time стратегии
3%  3%  [ 4 ]
Turn-Based стратегии
40%  40%  [ 46 ]
в любые стратегии
17%  17%  [ 20 ]
в другие игры
2%  2%  [ 3 ]
RPG
28%  28%  [ 33 ]
Всего проголосовало : 115
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Dec 13, 2008 16:30     Заголовок сообщения: TBS Not Dead?..

Прошу высказать свое мнение на тему Turn-Based Strategy игр, а именно:

1. Назовите свои любимые (нелюбимые) пошаговые стратегии. Чем они вам понравились (не понравились)?

2. Почему их так мало (по сравнению с другими жанрами) на рынке сегодня? Значит ли, что они морально устарели и вымерли как жанр?

3. Есть ли будущее у жанра?

4. Что можно новое привнести в жанр TBS, и нужно ли это вообще?

-----
Внимание!
Флуд и ОФФ-Топ в этой теме запрещены


Последний раз редактировалось: wmaster (Ср Мая 04, 2011 12:09), всего редактировалось 6 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   Павел

 
 
 Шаман

Свитков: 31
С нами с: 19.01.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 20:57     Заголовок сообщения:

1) Вся серия General^от SSI:
посмотреть можно здесь:
http://oldgames.ru/catalog/publisher/SSI/
Самыми известными были(из пошаговых):
Fantasy General
Pacific General
Panzer General 1/2 (3D - был ужасен)
Последняя упомянутая игра повествовала о 2 мировой войне, в ней небыло развития, только тактика и стратегия, всё как в жизни - наткнулся на противника в засаде- щитай потерял отряд, напал на дот пехотой- почти точно живых не останеться, артилерийский огонь прикрывает своих, танки... нет, в такие игры надо было играть, что бы понять их!

А какие увлекательные были Battle Bugs от Epyx(Sierra):
http://oldgames.ru/game/927.html
Это была битва разума за бутерброд и пару печенек!! Arrow битва букажек, мошек, тараканов и других мелких обитателей планеты за оставленные человеком вкусности!

Всем известные Heroes of Might&Magic, Дисайплс, KingsBounty, Демиурги все и так знают.

Последняя мой радость это КОДЕКС ВОЙНЫ, я в восторге от реализации гексовой модели в этой игре, они взяли самое лучшее из серии General и воплотили старые воспоминания в новой форме- это Шедевр, да с большой буквы, последних лет!

Хотя люблю 2D гексовые игры.

2) мало... смотря с каким жанрос сравнивать, если с квестами, то там тогда вообще наступила смерть жанра... а "мало" потому что сделать играбельную пошаговою стратегию СЛОЖНО! старели и не вымерли! Дисайплс и Герои яркий пример тому, первыми написал Дисайплс, только исходя из скорого релиза 3 части саги.

3) Конечно, яркий пример тому Кодекс Войны и КингсБаунти, скоро выйдет продолжение последнего.

4) Мне бы новых миссий для Panzer_General 1, которая еще в 1994 вышла, я бы сидел и играл сутками))) так что нужны новые интерпретации старого...
_________________
Многие задают вопрос: «А что такое, собственно, любовь?» А остальные ею наслаждаются...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Mel

 
 
 Ученик мага

Свитков: 6
С нами с: 02.12.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2009 17:05     Заголовок сообщения:

Ёк, а где же РПГ?
РПГ мой выбор. Но так как хорошие РПГ выходят не так часто, то в промежутках ФПС(СоД4, ФарКрай2, Кризис) и Стратегии(СС3, Ред Алерт3, и моя звезда последнего времени - World in Conflict - прошел раза 4, сюжет, исполнение супер, жду аддона за русских).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Boyar

 
 
 Вожак

Свитков: 20
С нами с: 08.07.2009
Откуда: Россия, Москва.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Июл 09, 2009 21:18     Заголовок сообщения:

Turn Base Strategy
До знакомства с Эадор, расклад в моих приоритетах был такой:
Heroes of Might & Magic 1/2/3 - нравились интересным игровым процессом, развившим MM, проработанной стратегией и тактикой - развитой системо специализации и прокачки умений у Героя, развитой вселенной и сюжетными поворотами, форматом 2D, красивым артом и музыкой.
Age of Wonders + Shadow Magic, была реализована эдакая сопартийность, как в AD&D, отряд был лимитированный, но мог немного прокачиваться и каждый юнит имел свли уникальные плюшки, игровая вселенная - классика мира фентази, очень приятный и не утомительный игровой процесс, очень многое зависит от избранной тактики на местности, опять же 2D форева + красивые, не гламурные и не нарочито детские арты, а так же очень приятные мелодии, которы надолго въелись в память.
Master of Orion II - имхо лучшая космическая TBS, эталон жанра Smile - там всё было шикарно.

И прочие, такие, как - W40K: Final Liberation, Nectaris, X-COM.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Komuccap

 
 
 Боец

Свитков: 11
С нами с: 18.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Июл 18, 2009 7:44     Заголовок сообщения:

1. Назовите свои любимые (нелюбимые) пошаговые стратегии. Чем они вам понравились (не понравились)?
1) King's Bounty
2) Civilization
3) Heroes of Might and Magic 1-4
4) Master of Magic
И еще много-много другой олд-скул классики.
Понравились: разнообразием стратегических и тактических схем, неспешностью геймплея (в RTS часто не хватает времени на много дел сразу).
Не понравились: единственное, что действительно немного раздражает, так это затягивание ходов в 4Х стратегиях ближе к концу игры (Civilization, Colonization и другие, особенно Galactic Civilization).

2. Почему их так мало (по сравнению с другими жанрами) на рынке сегодня?
Мало, потому что хардкор. Хардкорных игроков, вообще, мало. Людям лень думать и развивать свои игровые навыки из-за "какой-то там игры", они лучше в Wii Sports попрыгают.

Значит ли, что они морально устарели и вымерли как жанр?
Нет, не значит. Просто, сейчас игровая индустрия охватывает гораздо больший круг людей, чем в то время, когда всем рулили TBS. Поэтому армия поколонников пошаговых игр, на общем фоне казуальных игроков выглядит незначительной.

3. Есть ли будущее у жанра?
Да. King's Bounty, Civilization, Galactic Civilization, Colonization, игры Paradox, перерождение Master of Magic от Stardock, HoMM, Disciples и и многое другое.

4. Что можно новое привнести в жанр TBS, и нужно ли это вообще?
Современные тренды, которые развернут жанр лицом к народу: ролевые элементы и общий герой на протяжении всей компании, мощную сюжетную часть и проработанную вселенную, ориентация на мультиплеер (официальный игровой сервер, система рейтингов и пр.), ачивменты и многое другое, что не мешает традиционному геймплею, но делает игру привлекательнее для не хардкорной аудитории.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Йотун

 
 
 Ополченец

Свитков: 3
С нами с: 18.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 22:38     Заголовок сообщения:

Панцер второй до сих пор стоит)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   ATOMIC RAGE

 
 
 Лорд

Свитков: 82
С нами с: 11.08.2009
Откуда: Mother Russia
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Авг 11, 2009 6:45     Заголовок сообщения:

Цитата:
РПГ мой выбор. Но так как хорошие РПГ выходят не так часто, то в промежутках ФПС(СоД4, ФарКрай2, Кризис) и Стратегии(СС3, Ред Алерт3, и моя звезда последнего времени - World in Conflict - прошел раза 4, сюжет, исполнение супер, жду аддона за русских).


_________________
CASUAL NIGHTMARE
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Immerdin

 
 
 Атаман

Свитков: 58
С нами с: 21.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Авг 11, 2009 12:36     Заголовок сообщения:

1. Ну, больше всего я играл в Цивилизацию и HoM&M... Наверное, их и назову любимыми. Но и другим уделял внимание.

2. Мало? Если считать только хорошие игры, то других тоже немного.

3. Да.

4. См. ниже.

Подробнее на вопросы 2, 3 и 4 попробую ответить вместе.

Складывается ощущение, что пошаговые стратегии не очень-то нуждаются в улучшениях и новых идеях. Типа, "все, уже придумано до нас". И становится непросто убедить игрока перейти с какой-нибудь старой Master of Magic или привычной Цивилизации на новую игру, чтобы у него при этом не сложилось ощущения "новое — это никем не забытое старое".

На самом деле, конечно, это не совсем так. Все-таки в известных сериях идет развитие. Отпочковался поджанр тактических игр. Однако, их выходит все же меньше, чем раньше. На вопрос "почему?", мне кажется, хороший ответ дал Андрей Ленский в журнале ЛКИ. В статье "Павшие, но живые", он разбирает, наряду с другими жанрами, проблемы пошаговых стратегий:
http://www.lki.ru/text.php?id=167
Еще могу порекомендовать его статью "Узнаем врага в лицо", в качестве дополнения:
http://www.lki.ru/text.php?id=278
Процитирую вывод:
Цитата:
Несмотря на всю эту грусть и печаль, никаких «врожденных дефектов» у жанра нет, и есть все основания полагать, что будущее у него — не менее славное, чем прошлое. Оно станет настоящим, как только разработчики отбросят шелуху дурацких стереотипов и займутся тем, что для жанра важнее всего: динамикой.

От себя я пожелал бы жанру хороших сюжетов и продуманных, разветвленных кампаний. Такие вещи интересны и хорошо запоминаются, а глобализма в жанре и так достаточно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   KVP

 
 
 Боец

Свитков: 9
С нами с: 18.09.2009
Откуда: Путинбург
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 20:00     Заголовок сообщения: Re: TBS Not Dead?..

1) Любимые это Disciples ( все серии ) И Альфа центавра сид меерская, Master of orion 2, нелюбимые цивилизации начиная с четвёртойи панзер генералы. Из свежего отечественного к кодексу отношусь нейтрально, всё-таки он слишком казуален.
2) Нифига не вымерли. Просто сейчас другая мода Wink Публика изменилась, все хотят спецэффектов, мяса и так далее...
3) Есть, и разработка Disciples 3 и сам форум фактом своего существования это подтверждают.
4) Вот если не будет ничего нового жанр точно загнёться от нехватки свежей крови Wink А уж чего преподносить разрабам виднее... Большая часть моих идея пока слишком плохо реализуема программно, и сожрёт большую часть ресурсов.
_________________
This is fear, what give me wings...
Не нажимать

We goin' Fly NM - B
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   Mad_yojik

 
 
 ≡Верховный Жрец≡
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 393
С нами с: 02.08.2009
Откуда: Mad Forest ;)
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Окт 11, 2009 13:32     Заголовок сообщения:

1) Любимые - Master of magic, Master of Orion 1-2, вся серия Xcom/UFO кроме Aftermath'а (всё-таки "squad-based RTS с паузой" это имхо почти что TBS), Jagged Alliance 1-2, Дисциплы, Герои кроме 4-5, Цивилизации/Колонизации. Нелюбимые - все варгеймы (развития толком нет, вечно эта "вторая мировая" или еще какая-нибудь история, да еще и "делай что прикажут" Very Happy )

2) Мало - потому что для хорошей TBS много чего надо. Надо написать хороший (или хотя бы вменяемый) ИИ, что сложно (в РТС "штамповка мяса и бездонный кошелек" процветают, либо ИИ-врагу дают сразу кучу плюшек, а в ТБС-такое слишком заметно). Надо заинтересовать игрока - тут либо всё должно быть интересно за счет сюжета, либо давать интересные возможности (что опять же затрудняет работу для ИИ), либо создать ту самую "атмосферу" что весьма сложно. В экшенах/РТС - есть "драйв" за счет того что в игрока либо стреляют либо бешено атакуют Very Happy , в ТБС-ке такое создать сложнее. Плюс TBS-жанр самый сложный в освоении, нужен вменяемый туториал, нужно мозги включать, разбираться что тут кто делает (не как "вот тебе автомат, вот здоровье, вот патроны - а вон там враг"). Плюс вопрос спроса, средненький экшен 100% найдет своего покупателя среди казуалов в том же количестве что и TBS с классом "выше среднего"....

3) Будущее однозначно есть, те же Дисциплы - 3 тому доказательство. Но мне кажется что "золотой век TBS" повторится нескоро, т.к. пока массовости в жанре нет, и вряд ли будет...

4) Всё же хотелось бы чтобы в жанре было больше "нехардкорных" игр, более простых для понимания "обычного юзера". А если появится еще и тот самый "драйв" - будет и "золотой век". А лично для меня - охота конечно чтобы повыходили не только Fantasy-TBS но и SciFi-TBS... А то Орки/Гномы уже поднадоели. Хочется жареных сектоидов Very Happy
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Ksaltotun

 
 
 ξ Прорицатель ξ
Трололо



Свитков: 661
С нами с: 06.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 0:25     Заголовок сообщения:

Господа любители походовых стратегий! Игра с АИ - это всего лишь суррогат. Вот тут: www.aow2.clan.su собираются игроки русскоязычного онлайн-сообщества. И играют в TBS Age of Wonders 2: Shadow Magic. Если интерестно - милости просим, будем рады. На форуме в соответсвующей теме разъяснено все, что нужно для сетевой игры.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Триффид

 
 
 ξ Властитель ξ
Ветеран



Свитков: 948
С нами с: 07.11.2009
Откуда: С-Петербург
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2009 15:35     Заголовок сообщения:

Голосовал за TBS, поскольку не было возможности выбрать 2 варианта. На самом деле играю TBS/RPG примерно поровну.
Из любимых пошаговых: Панцер генерал 1, Цивилизации 1 и 4, Герои 2 и 4, Дисциплы, AoW, серия Total War.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   pied piper

 
 
 Проводник

Свитков: 67
С нами с: 03.02.2010
Откуда: Киев
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2010 15:37     Заголовок сообщения:

Я снова хочу заступится за героев. Все части игры отличны - с первой по пятую, в пятой подкачал сюжет, но хот-сит там просто выше всяких похвал, как и раскачка героя. В 4 мне не нравится мультиплеер, в 3 - жуткий дисбаланс, а вот 2 и 1 - просто конфетки, хотя простоваты и графика... сами понимаете)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   angramania

 
 
 † Паладин ()
Ветеран



Свитков: 477
С нами с: 16.01.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 5:21     Заголовок сообщения:

Цитата:
в 3 - жуткий дисбаланс, а вот 2 и 1 - просто конфетки

У вас очень странное мнение о балансе. Если в третьих были лидеры(necropolis, conflux, rampart, castle, tower) и аутсайдеры, то в первых и вторых был только warlock и все остальное. Мега баланс, просто конфетка.

Мои любимые TBS это master of magic и master of orion 1/2. Также много играл в серию homm, но скорее из-за ее популярности в местной песочнице.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   NecRus888

 
 
 † Дух Ночи †
admin
Тёмный канцлер



Свитков: 2385
С нами с: 26.10.2009
Откуда: СПБ
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 15:06     Заголовок сообщения:

Это все оффтоп, но в первых двух героях очень часто играл за рыцаря. Можно быстро развиться и захватить соседние замки, где наймутся более сильные существа. Колдуна очень дорого развивать...за это время его могут без особых проблем убрать...Баланс здесь не между отдельными замковыми существами, а между стратегиями игры в целом...))
А в третьих большинство замков стало почти одинаковым. Везде есть стрелки, летуны и т.п. РЕАЛЬНО отличаются только Некрополис и Сопряжение...и то часто на турнирах считаются читерными замками...
_________________
Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn....)))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   angramania

 
 
 † Паладин ()
Ветеран



Свитков: 477
С нами с: 16.01.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 4:22     Заголовок сообщения:

С одной стороны это конечно оффтоп, но в этом разделе форума всего несколько топиков и открывать отдельный для героев не вижу особого смысла.
Не понимаю какое преимущество имеет рыцарь на раннем этапе. Первые три уровня существ у варлока однозначно сильнее и самое главное полезней. Рыцарь на стрелковой защите складывается, варлок теряет пару горгулий, при атаке замка на раннем этапе рыцарю вообще жопа: крестьяне и мечники будут умирать под стенами, в то время как у варлока летуны окажутся сразу внутри, первый ход опять таки всегда за варлоком ибо горгульи very fast. Ну и 3 spellpower куда полезней 1 атаки и 2 защиты, особенно с учетом малого количества хитов у большинства существ в героях 1/2. Единственный случай когда имеет смысл брать рыцаря, это наличие на карте легко доступных домиков с лучниками.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Июн 04, 2010 2:12     Заголовок сообщения:

"not dead" конечно
вот напримерSmile http://eador.com/B2/viewtopic.php?t=1034
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2010 12:50     Заголовок сообщения:

angramania писал(а):

Не понимаю какое преимущество имеет рыцарь на раннем этапе.


на фиксированную сумму варлоковские войска самые слабые(кроме драконов).соответственно при нехватке денег или ранних столкновениях ему не сладко.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Jin

 
 
 * Великий Герой *
Паладин



Свитков: 1237
С нами с: 03.05.2010
Откуда: Тантрас
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 13:07     Заголовок сообщения:

А почему это вдруг пошаговки будут вымирать? Не понимаю...
_________________
Bloody battles unending constantly await us, redemption the reward for our vigilance. There is no peace for us, for an eternity we will strive.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   The shadow of Squee

 
 
 ↑ Искатель ↑
admin
Стража Древних



Свитков: 747
С нами с: 01.06.2009
Откуда: Odessa, Ukraine
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 13:47     Заголовок сообщения:

Jin писал(а):
А почему это вдруг пошаговки будут вымирать? Не понимаю...

Потому что плохо вписываются даже в хотсит, не говоря уже о сетевой игре и ММО, с которых сейчас и рубится основная масса бабла.
_________________
Гармонично недоразвитая личность
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index