на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

TBS Not Dead?..

Прошу выбрать жанр игр, в которые больше всего играете:

MMORPG
5%  5%  [ 6 ]
FPS
2%  2%  [ 3 ]
on-line игры (flash, текстовые,другие)
0%  0%  [ 0 ]
Real-Time стратегии
3%  3%  [ 4 ]
Turn-Based стратегии
40%  40%  [ 46 ]
в любые стратегии
17%  17%  [ 20 ]
в другие игры
2%  2%  [ 3 ]
RPG
28%  28%  [ 33 ]
Всего проголосовало : 115
   Adrageron

 
 
 * Небесный Лорд *
зловредный гремлин
developer



Свитков: 2153
С нами с: 26.03.2008
Откуда: Artifactorium
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Июн 13, 2010 11:30     Заголовок сообщения:

С распространением ПК начала изменяться аудитория игроков. Если раньше играли в основном те, кто был как-то связан с компом по работе (программисты, инженеры и т.д., т.е. народ в большинстве своём любящий думать), то теперь компьютер есть почти в каждом доме, и домохозяйки с тинейджерами покупают гораздо больше игр, чем игроки "старой школы".
Спрос на казуальщину подскочил, соответственно, все "навороты" стали осуществляться в графике и "физике", чтобы не дай бог не заставить обывателя напрячь пару извилин. Это повлекло за собой дороговизну разработки, огромные штаты моделеров/художников и огромные бюджеты. Игры стали называть "коммерческими продуктами", коими они теперь, собственно говоря, и являются.
Удел "умных" игр в наше время - небольшой бюджет и небольшие продажи, т.к. целевая аудитория неизмеримо меньше казуальной. Как сказал кто-то из классиков: "количество интеллекта - величина постоянная, а население растёт".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Июн 13, 2010 11:44     Заголовок сообщения:

Adrageron писал(а):
С распространением ПК начала изменяться аудитория игроков. Если раньше играли в основном те, кто был как-то связан с компом по работе (программисты, инженеры и т.д., т.е. народ в большинстве своём любящий думать), то теперь компьютер есть почти в каждом доме, и домохозяйки с тинейджерами покупают гораздо больше игр, чем игроки "старой школы".

ну вот,дождались уважаемого разработчика для ответа на "почему".

Adrageron писал(а):
Как сказал кто-то из классиков: "количество интеллекта - величина постоянная, а население растёт".

это и по эадору можно отследитьSmile
массы любят давить ф10,а не чесать репу против живого оппонента.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   AVAnto

 
 
 Мечник

Свитков: 17
С нами с: 07.06.2010
Откуда: Омск
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Июн 13, 2010 14:53     Заголовок сообщения:

william_blake писал(а):
ну и?чем вы-то это объясняете?почему раньше "нацелены" на одно,теперь на другое?

потому что раньше компьютеры были у единиц и это в большинстве своем былили либо ученые либо люди с высшим образованием, игры такие люди делали интересные себе, и таким как они. А сейчас компьютер вешь обыденная, а толпе в большинстве нужны зрелища и развлечения типа посидел пять минут и забыл ну или горох сажать вконтакте (это новое поколение), вот для них игры и делают.
Хотя думаю какой нибудь маркетолог или социолог мог бы эту тему более обьемно развернуть

Ой, Adrageron уже развернул)))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Июн 13, 2010 21:10     Заголовок сообщения:

AVAnto писал(а):
потому что раньше компьютеры были у единиц и это в большинстве своем былили либо ученые либо люди с высшим образованием, игры такие люди делали интересные себе, и таким как они

вы стеснялись сразу ответить на вопрос?ну и вторую причину я называл,она менее очевидна,чем доступность компьютера массам,тем не менее:главный попсовый жанр-риалтайм3,тогда ещё не сформировался(в основном из-за слабости "железной" части)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   AVAnto

 
 
 Мечник

Свитков: 17
С нами с: 07.06.2010
Откуда: Омск
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Июн 13, 2010 23:19     Заголовок сообщения:

william_blake писал(а):
вы стеснялись сразу ответить на вопрос?

Нет, как прочита так и ответил.
william_blake писал(а):
,тогда ещё не сформировался(в основном из-за слабости "железной" части)

Ну, это смотря какой верменной отрезок рассматривать. Первая попсовая RTS Dune II появилась в 1992 году, чуть позже вышла менее попсовая но таки попсовая WarCraft: Orcs and Humans (1993). А культовые для многих TBS примерно в это же время: HOMM (1995), UFO Enemy Unknown (1993), Jagged Alliance (1994), Master of Orion (1993)... так что мошности легендарные игры для каждого из жаноров появились примерно в одно время. Так что напрашивается вывод, что всетаки предпочтения большинства решают все)))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   MaximZa

 
 
 Гвардеец

Свитков: 67
С нами с: 24.05.2010
Откуда: Небольшой город
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Июн 13, 2010 23:32     Заголовок сообщения:

Но хоронить Пошаговые Стратегии преждевременно. Таки существуют любители ( и что интересно их много у нас). Существует ниша. Она будет заполняться. Мы будем ждать. Кстати в приличную стратегию играют годами, и она вечно живет на рабочем столе. А стрелялки-аркады вещь приходящая. Я их в месяц много меняю, потому как приедаются. Мне много TBS и не надо. Главное что бы старые не успевали сильно приедаться, и раз в пару лет реально достойный проект выходил, и дополнения к нему.
_________________
С уважением к вам.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 0:22     Заголовок сообщения:

AVAnto писал(а):
..Так что напрашивается вывод, что всетаки предпочтения большинства решают все)))

это секрет полишинеля,и его мы уже обсудили.а что до ваших примеров,то,во-первых тогда это(ртс) не было "предпочтениями большинства",а во-вторых не вижу 3Д игр среди приведённых.посмотрите современные чарты продаж пс-игр.покупают технологии а не заморочки геймплея.тогда(начало 90-х) технологичным играм неоткуда было взяться.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   AVAnto

 
 
 Мечник

Свитков: 17
С нами с: 07.06.2010
Откуда: Омск
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 1:22     Заголовок сообщения:

william_blake писал(а):
а что до ваших примеров,то,во-первых тогда это(ртс) не было "предпочтениями большинства",а во-вторых не вижу 3Д игр среди приведённых.посмотрите современные чарты продаж пс-игр.покупают технологии а не заморочки геймплея.тогда(начало 90-х) технологичным играм неоткуда было взяться.

Технологичным, это значит использующим современные технорлогии, но на то вермя эти игры были с достаточно современной графикой. Или для вас технологичность это не тот который использует последние технологии, а тот у кого в наличиии движек с поддержекой хотя бы 3й версии пиксельных шейдеров? Very Happy
Ну я думаю не только сейчас а в любое время лучше будет продаваться что-то более технологичное, сделанное по последнениму слову техники, и касается это не только игр. А если бы в начале 90х все обстояло так, как вы описали, то технологиных игр небыло бы и все делали сплошь заморочки, думаю не видать нам тогда 3D технологий, да чтотам играли бы сейчас в визардри 10 с псевдографикой))) ТАк же думаю создатели Crysis и Unreal Tournament 3 очень жалеют что живут не в вашей вселенной где технологичность игры автоматически дает огромные продажи)))
william_blake писал(а):
раньше не вымирали потому что компы не тянули риалтайм такой же красивости

Это ваши слова... Я привел пример того, что в начале 90х годов были как рейлтайм, так и пошаговые игры одинаковой красивости. И кстати насчет того что РТС, а именно те что я назвал, небыли тогда "предпочтениями большинства" думаю можно и поспорить... та же DUNE II была очень популярна, как и вышедший в 1995 году Warcraft II.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июн 15, 2010 9:58     Заголовок сообщения:

AVAnto писал(а):
Технологичным, это значит использующим современные технорлогии, но на то вермя эти игры были с достаточно современной графикой. Или для вас технологичность это не тот который использует последние технологии, а тот у кого в наличиии движек с поддержекой хотя бы 3й версии пиксельных шейдеров? Very Happy

чего?переведите.

AVAnto писал(а):
А если бы в начале 90х все обстояло так, как вы описали, то технологиных игр небыло бы и все делали сплошь заморочки

описал сначала уважаемый разработчик,затем вы,потом уже и я присоединился.вы сами с собой спорите?заморочки и делали.

AVAnto писал(а):
Это ваши слова... Я привел пример того, что в начале 90х годов были как рейлтайм, так и пошаговые игры одинаковой красивости. И кстати насчет того что РТС, а именно те что я назвал, небыли тогда "предпочтениями большинства" думаю можно и поспорить... та же DUNE II была очень популярна, как и вышедший в 1995 году Warcraft II.

про 3д снова не заметили?для одинаковой красивости возьмите статичную картинку мист(93г) и сравните с дюной-2 или варкрафтом-1.
сравните также продажи миста с продажами "DUNE II была очень популярна".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   The shadow of Squee

 
 
 ↑ Искатель ↑
admin
Стража Древних



Свитков: 747
С нами с: 01.06.2009
Откуда: Odessa, Ukraine
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июн 15, 2010 10:03     Заголовок сообщения:

william_blake писал(а):
для одинаковой красивости возьмите статичную картинку мист(93г) и сравните с дюной-2 или варкрафтом-1.
сравните также продажи миста с продажами "DUNE II была очень популярна".
Какой смысл сравнивать картошку с помидорами?
Мист и Дюна/Варкрафт - игры из разных жанров с разной аудитиорией.
_________________
Гармонично недоразвитая личность
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июн 15, 2010 10:08     Заголовок сообщения:

Squee писал(а):
Какой смысл сравнивать картошку с помидорами?
Мист и Дюна/Варкрафт - игры из разных жанров с разной аудитиорией.


вы тему читаете?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Ahumocles

 
 
 Мечник

Свитков: 16
С нами с: 02.06.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 1:39     Заголовок сообщения:

I.
1. Heroes of Might and Magic III
2. Age of Wonders II
3. King of Dragon Pass
4. Warlords II
5. Civilization
6. Civilization IV
7. Эадор. Сотворение
8. Disciples II
9. Age of Wonders
10. Jagged Alliance II
11. Alpha Centauri
12. King's Bounty (римейк)
13. Master of Magic
14. Master of Orion II
15. Disciples

Много еще чего надо попробовать. Dominions, Кодекс войны, Обитаемый остров, Romance of the Three Kingdoms и т.д. Кстати, про упомянутый выше Battle Bugs - я с упоением читал гайд по нему в ЛКИ, но не играл. В ближайшее время планирую дать еще одну попытку Emperor of the Fading Suns, очень уж славный сеттинг. В первый раз как-то не пошло в свое время.

II. По-моему, о малой популярности пошаговых стратегий сейчас не приходится говорить. Фанаты жанра занижают его популярность, так как приятно осознавать себя частью элиты и думать, что никому не нужны их умные интересы. Civilization 4 является одной из самых популярных игр вообще, Galactic Civilizations 2 имели колоссальный экономический успех, Battle for Wesnoth - одна из наиболее известных инди-игр и т.д. О Восточной Европе и в частности России и говорить не приходится. Достаточно поискать названия известных TBS на "Вконтакте". Кроме того, значительная доля удавшихся российских проектов - именно TBS.

Не следует забывать о ненапрямую относящихся к жанру вещах, которые ему все же помогают. Например, пошаговый бой популярен среди любителей японщины (всякие там Tactics Ogre, Valkyrie Chronicles, Final Fantasy Tactics и т.п.) Интересное развитие пошаговость получает и в контексте MMO. Например, одна из наиболее популярных ММО - Atlantica Online - по боевке ничем не отличается от Disciples. Всяческие российские браузерки в духе TimeZero тоже косвенно относятся к жанру. В том же крайне популярном Total War многих занимает пошаговая кампания.

III. И настоящее есть, и будущее. Очень здоровый жанр, еще и удобный для инди-разработчиков, т.к. не требователен к ресурсам. Не страдает от отупления, в приличных количествах выпускаются вполне полноценные игры.

IV. Хотелось бы побольше масштабных кампаний. В Эадоре правильная мысль с Астралом, но неплохо было бы и дальше пойти. Больше акцент на стратегии, а то всех только тактика беспокоит. Также неплохо бы немного сократить роль захватнических войн. Больше внимания нейтралам и исследованию мира. В общем, разнообразить игровой процесс и улучшить сингл за счет кампаний.

Кроме того, стоит обратить внимание на сокращение ходов соперника. Ладно еще Эадор, но вот Hammer & Sickle я просто бросил из-за того, что в первой же битве враг ходил в несколько раз дольше меня. AI должен двигаться мнгновенно и одновременно.
_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Gile

 
 
 Вожак

Свитков: 23
С нами с: 10.06.2010
Откуда: Россия, Самара
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 3:37     Заголовок сообщения:

Ahumocles писал(а):
В ближайшее время планирую дать еще одну попытку Emperor of the Fading Suns, очень уж славный сеттинг. В первый раз как-то не пошло в свое время.

Очень рекомендую поставить патч 1.4 (вроде последний)
и NOVA: http://website.lineone.net/~rwein/nova/home.htm

С уважением
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Reinmar

 
 
 Дозорный
Ветеран



Свитков: 35
С нами с: 28.09.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Сен 30, 2010 6:49     Заголовок сообщения:

1. Любимой как была так и остается Medieval:Total War- Viking Invasion.
2. Не так уж их и мало, чаще всего количество хромает качеством, так что я даже рад что их не так иж и много.
3. А почему бы и нет? Разве исчерпаны возможности жанра? Были, будут и есть до тех пор, пока кто-то хочет побыть Богом. Wink
4. Вот только новшеств не надо пожалуйста, ибо лучшее враг хорошего. Very Happy
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Сен 30, 2010 13:40     Заголовок сообщения:

Adrageron писал(а):
"количество интеллекта - величина постоянная, а население растёт".
это один из Законов Мёрфи Very Happy
_________________
«Ни сы!» = «Будь безмятежен, словно Цветок Лотоса у подножия Храма Истины» Древняя китайская мудрость
Draco dormiens nunquam titillandus! (lat.)
Dragon Cave #ffe0b0 #006595
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   pied piper

 
 
 Проводник

Свитков: 67
С нами с: 03.02.2010
Откуда: Киев
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Сен 30, 2010 14:42     Заголовок сообщения:

Играю первый Age of Wonders - местами уныло, местами очень круто. Многовато микроменеджмента и затянуто слегка, и кампания не ахти, но вообще чувствуется потенциал. Вторая часть поярче?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Сен 30, 2010 16:39     Заголовок сообщения:

Да, поприкольней. И чуток побыстрее.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Невкусный Бяк

 
 
 † Мастер клинка †
Ветеран



Свитков: 759
С нами с: 09.08.2010
Откуда: CCCР
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 9:49     Заголовок сообщения:

1. Одной из любимых игр долгое время была Front Misson 3 на PS1, хотя это и не совсем ТБС, но тоже стратежно и пошагово Smile Наиграл более 800 часов реального времени, там в сейве время записывается Smile открыл и выучил почти все скилы у ванзеров. Понравились собственно роботы и их конструктор. Компьютера тогда еше небыло у меня. Да и сейчас аналогов этой игре я незнаю. (моя аватарка к стати оттуда :р)
Также очнеь нравятся Дисциплес 2, прокачка, индивидуальность каждого юнита, очень хорошая картинка, современным 3д играм далеко до такой красоты.

2. Ну тут до меня уже все написали. Согласен с постом Adrageronа.

3. Я считаю что будушее есть. Вот например недавный гибрид Атлантика Онлайн. с реалтаймовым перемешением по миру и пошаговыми боями отряд на отряд с ограничением по времени хода. На мой взгляд очнеь удачный вариант для онлайна.

Цитата:
В мультиплеере никогда не будет по-настоящему хорошего сюжета и квестов, игровой Атмосферы, по-настоящему проработанного мира... сам-по-себе мультиплеер это просто однообразное соревнование без намеков на сюжет и на смысл; а все ММО строятся на диаблоидной основе (не зависимо от системы прокачки) в духе "убей 10000монстров, набери 80уровень, собери самый крутой сет и наваляй врагам в PvP"... без намеков на сюжет и нормальные квесты, - просто однообразный трэшак.

Сюжет в ММОРПГ зачастую невиден только что запустившему игру человеку и требует длительно игры, как например Анархи онлайн, где прохождение сюжетных квестов (которые к прохождению необязательны) от острова к острову Shadowlands постепенно раскрывает картину гибели цивилизации Xan и многих аспектов игроовго мира. Конечно если вы не видели нормальных ММОРПГ, а только разные ф2п и казуальные гриндилки типа ВоВа у вас могло создатся такое впечатление.

Цитата:
Почему игры должны строиться только на мульте; а не на сюжетно-геймплейной составляющей, в духе "как интересная книга"?


Потомучто самый крутейший сюжет не является залогом успеха игры, особенно ТБС где основная составляющая - игровой процесс и реиграбельность. А игры с крутым сюжетом как правило имеют нулевую реиграбельность. Один раз мы их прошли - "прочитали книгу" вашими словами, сразу же второй раз ее перечитвать уже неинтересно, ну может через полгодика можно прочтитать еше раз, если книга хорошая. Ярчайший пример серия Масс Эфект, которая состоит из хорошего сюжета, обалденной лицевой анимации и озвученных диалогов. Проходится 1 раз и забывается.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   snowflake

 
 
 Воительница

Свитков: 42
С нами с: 17.06.2010
Откуда: Cпб
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2010 20:39     Заголовок сообщения:

Любимые жанры:Глобалки/РПГ(которые экшн)/ТБС. А так перепробовано было все , кроме ММОРПГ и онлайнигр.

Зря ,кстати нельзя за несколько жанров голосовать, не порядок в опросе!
Первой ТБС (или тактикой?) или игрой- приключением стала КБ ЛОР. Потом нарисовался Эадор Very Happy, который чистокровный представитель жанра и теперь ТВС тоже нравятся (хотя кроме Эадора пока ни во что не играю).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shardphoenix

 
 
 Арбалетчик

Свитков: 14
С нами с: 23.02.2011
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 23, 2011 16:02     Заголовок сообщения:

Squee писал(а):
Что касается темы топика, то насколько бы хороша ни была мультиплеерная основа игры, ты никуда не денешься от пауз, вызванных ожиданием конца хода другого игрока. И чем интереснее (а, следовательно, и сложнее) игра, тем выше вероятность возникновения как таких пауз, так и раздражения игрока, вынужденного "на самом интересном месте" (©) дожидаться неизвестно чего. Эти потери можно уменьшить, но избавиться от них не получится никак.
Поэтому хотелось бы увидеть в Эадоре возможность PBEM.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index