Добавлено: Чт Июн 17, 2010 1:39
Заголовок сообщения:
I.
1. Heroes of Might and Magic III
2. Age of Wonders II
3. King of Dragon Pass
4. Warlords II
5. Civilization
6. Civilization IV
7. Эадор. Сотворение
8. Disciples II
9. Age of Wonders
10. Jagged Alliance II
11. Alpha Centauri
12. King's Bounty (римейк)
13. Master of Magic
14. Master of Orion II
15. Disciples
Много еще чего надо попробовать. Dominions, Кодекс войны, Обитаемый остров, Romance of the Three Kingdoms и т.д. Кстати, про упомянутый выше Battle Bugs - я с упоением читал гайд по нему в ЛКИ, но не играл. В ближайшее время планирую дать еще одну попытку Emperor of the Fading Suns, очень уж славный сеттинг. В первый раз как-то не пошло в свое время.
II. По-моему, о малой популярности пошаговых стратегий сейчас не приходится говорить. Фанаты жанра занижают его популярность, так как приятно осознавать себя частью элиты и думать, что никому не нужны их умные интересы. Civilization 4 является одной из самых популярных игр вообще, Galactic Civilizations 2 имели колоссальный экономический успех, Battle for Wesnoth - одна из наиболее известных инди-игр и т.д. О Восточной Европе и в частности России и говорить не приходится. Достаточно поискать названия известных TBS на "Вконтакте". Кроме того, значительная доля удавшихся российских проектов - именно TBS.
Не следует забывать о ненапрямую относящихся к жанру вещах, которые ему все же помогают. Например, пошаговый бой популярен среди любителей японщины (всякие там Tactics Ogre, Valkyrie Chronicles, Final Fantasy Tactics и т.п.) Интересное развитие пошаговость получает и в контексте MMO. Например, одна из наиболее популярных ММО - Atlantica Online - по боевке ничем не отличается от Disciples. Всяческие российские браузерки в духе TimeZero тоже косвенно относятся к жанру. В том же крайне популярном Total War многих занимает пошаговая кампания.
III. И настоящее есть, и будущее. Очень здоровый жанр, еще и удобный для инди-разработчиков, т.к. не требователен к ресурсам. Не страдает от отупления, в приличных количествах выпускаются вполне полноценные игры.
IV. Хотелось бы побольше масштабных кампаний. В Эадоре правильная мысль с Астралом, но неплохо было бы и дальше пойти. Больше акцент на стратегии, а то всех только тактика беспокоит. Также неплохо бы немного сократить роль захватнических войн. Больше внимания нейтралам и исследованию мира. В общем, разнообразить игровой процесс и улучшить сингл за счет кампаний.
Кроме того, стоит обратить внимание на сокращение ходов соперника. Ладно еще Эадор, но вот Hammer & Sickle я просто бросил из-за того, что в первой же битве враг ходил в несколько раз дольше меня. AI должен двигаться мнгновенно и одновременно.
_________________