на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Нужен ли в игре save/load?

Нужен ли в игре save/load?

Да, нужно обязательно добавить!
29%  29%  [ 71 ]
Нет, так, как сейчас - вполне нормально.
25%  25%  [ 61 ]
Мне всё равно.
1%  1%  [ 3 ]
Можно добавить, но с ограничениями. Например, только в Астрале.
38%  38%  [ 93 ]
Свой вариант (желательно описать его)
4%  4%  [ 11 ]
Всего проголосовало : 239
   Adrageron

 
 
 * Небесный Лорд *
зловредный гремлин
developer



Свитков: 2153
С нами с: 26.03.2008
Откуда: Artifactorium
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 13:59     Заголовок сообщения: Нужен ли в игре save/load?

Давно собирался провести подобный опрос, ждал, пока на форуме соберётся побольше игроков. Думаю, время пришло Smile

Я не сделал save/load по ряду причин, и лень далеко не первая из них Smile

Собственно, вот эти причины:
1. Придание игре остроты ощущений. Любое действие в игре - это выбор, а не проба пера, которую всегда можно переиграть.
2. Многие элементы игровой механики сильно пострадают от спекуляций постоянными загрузками (случайные события, обнаруженные сокровища, выбор ответов в диалогах).
3. При загрузках нарушается целостность игрового процесса. Я старался подать игру как своеобразную фэнтези-историю. Если же эту историю постоянно начинать перечитывать "со страницы с закладкой", увлекательное чтение может превратиться в рутину.
4. Защита от быстрого изучения игры. Возможно, этот пункт покажется спорным, постараюсь аргументировать. Лично для меня изучение игры - чуть ли не самая интересная часть. Когда всё известно, остаётся разве что мультиплеер. И если в игре есть доступные инструменты для того, чтобы быстро всё изучить методом проб и ошибок (один из таких инструментов именно save/load), я ими пользуюсь (хотя понимаю, что интерес к игре после этого может пропасть). Если же инструмента нет - я изучаю игру в процессе, собственно, игры. Как по мне, это идеальный вариант.
5. Да, это она, лень Smile Хотя можно завернуть её покрасивей - желание съэкономить время, чтобы потратить его на доработку геймплея/баланса.

Постараюсь сразу ответить на вопросы, которые первыми приходят на ум.
Цитата:
Но ведь в игре есть возвраты в прошлое, разве они не нарушают целостность процесса, защиту от изучения и всё такое?

Нарушают. Но без них на первых порах было совсем тяжело. Потому решил добавить, как меньшее зло, снабдив его "бонусом" в виде штрафных очков (изначально не было даже такой возможности).

Цитата:
Но ведь можно сохранять файлы в отдельные папки, я так и делаю. Введите нормальный save/load, чтобы не заставлять игроков заниматься ерундой.

Да, возможность самому делать копии есть. Это не очень удобно. И потому игрокам часто будет просто лень сохраняться, в то время как при наличии опции это происходило бы гораздо чаще. Т.е. общее количество сохранений/загрузок всё равно получается меньше. Сохранённая в отдельную папку игра спасёт от глобальных стратегических ошибок, но постоянно использовать этот метод для "выбивания хорошего события/предмета" игрок скорей всего поленится.

Последний раз редактировалось: Adrageron (Пт Авг 07, 2009 14:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   Esti

 
 
 Арбалетчик

Свитков: 16
С нами с: 18.07.2009
Откуда: Екатеринбург
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 15:28     Заголовок сообщения:

Добавить только автосейв в самом начале битвы за осколок и нормально. А то когда атакуют главный осколок - уж очень страшно становится)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 16:51     Заголовок сообщения:

2 Adrageron

Я так понял, вы хотите вынудить игроков к тому, чтобы они играли, как бы это сказать... "ролеплейно и хардкорно". Ну, каждое действие имеет последствия и так далее.
Осмелюсь не согласиться с вами. Попробую аргументировать так.

"Ролеплейщики и хардкорщики" вполне могут обойтись без сохранений. Если оные сохранения есть, ничто не мешает трЪу-папкам не пользоваться ими и вовсю хвастаться "я без сохранений иду, у меня каждое действие продумано и я несу полную ответственность за последствия".
Простому же игроку на это пофиг.

Мораль: те, кто хочет хардкора вполне могут устроить его себе сами. Те же, кто хардкора не хочет, могут не захотеть "заниматься ерундой с сохранением файлов" и забить на игру. А для вас игроки - это деньги. Нельзя, чтобы они забивали.

Это мое личное мнение, я очень уважаю труд разработчика и понимаю - вам виднее, чего вы хотите. Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Del137

 
 
 Колдун

Свитков: 54
С нами с: 23.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 16:53     Заголовок сообщения:

Как вариант сохранения только в Астрале - очень неплохо...
Как игровой вариант предложу ещё раз: ритуал (например "Параллельная Вселенная") сохраняющий игру за 10-30% от имеющихся в наличии денег и кристаллов.
Обосную затраты исходя из %- когда всё хорошо и всего хватает - нетрудно, а когда ресурсов совсем мало и враг у ворот - затраты не такие уж и страшные. Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   VDmitry

 
 
 ↑ Исследователь ↑
admin
Небесная стража



Свитков: 827
С нами с: 29.04.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 16:59     Заголовок сообщения:

Хочу обратить внимание всех на то, что ни в хот-сите, ни в будущем онлайне никаких даже полетов в прошлое ожидать не получится.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Helot

 
 
 -Полководец-

Свитков: 168
С нами с: 02.07.2009
Откуда: Димитровград
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 17:04     Заголовок сообщения:

Пока (на невысокой сложности) меня вполне устраивает существующая система - принимаю её как одно из правил игры.
Поэтому да, можно действительно только добавить автосейв перед первым ходом на осколке с увеличенным в n раз штрафом за его использование.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   LambadA

 
 
 Атаман

Свитков: 68
С нами с: 13.07.2009
Откуда: Курск
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 17:12     Заголовок сообщения:

Я проголосовал за сохранения в Астрале, т.к. иногда при пройгрыше осколка бонусы очень важны для дальнейшей компании (так например я проиграл осколок где бонусом были казармы и соответсвенно потерял линейку развития кавалерии). Так что думаю надо сделать сейв в астрале, но использование его ограничить затратами энергии или очков.
P.S. и если есть такая возможность решить проблему что при вылете из игры засчитывается полёт в прошлое Smile
Считаю что сейвы на осколке не нужны.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 17:29     Заголовок сообщения:

Кстати. Напрашивающийся вариант.
При начале новой игры дать игроку выбор:

1) обычный режим. стандартная система сейв-лоадов, со всеми удобствами.
*добавлено по предложению Amonra*
В качестве дебаффа, в этом режиме можно урезать количество очков, получаемых игроком, дабы подтолкнуть любителей виртуальных понтов ко второму варианту.

2) трЪу-хардкорный режим. Представляет собой то, что мы видим сейчас. В качестве бонуса игрок получает кучу очков, респект и уважуху и, по завершению кампании, титул "Большая Папка".

Все довольны.

Последний раз редактировалось: Veksha (Вс Авг 02, 2009 18:45), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Esti

 
 
 Арбалетчик

Свитков: 16
С нами с: 18.07.2009
Откуда: Екатеринбург
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 18:08     Заголовок сообщения:

Цитата:
Кстати. Напрашивающийся вариант.
При начале новой игры дать игроку выбор:
1) обычный режим. стандартная система сейв-лоадов, со всеми удобствами.
2) трЪу-хардкорный режим. Представляет собой то, что мы видим сейчас. В качестве бонуса игрок получает кучу очков, респект и уважуху и, по завершению кампании, титул "Большая Папка".


Как думаешь, сколько человек выберут 2 вариант, если видят игру впервые? И многое потеряют.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Amonra

 
 
 Ветеран

Свитков: 47
С нами с: 24.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 18:20     Заголовок сообщения:

Veksha, даже в таком случае я бы разрешил максимум сейвы в астрале.
И бонус за "обычный режим" = минус 25% очков. Чтобы неповадно было . Хотя в астрале можно безболезнено делать бэкап папки сохранений, т к. это место передышки между боями за осколки. Так что бонусов за хардкорность давать было бы глупо, зато за нехардкорность снять - самое то.

В теории можно попробывать придумать хитрую фишку, которая будет следить и за ручными бэкапами, что то вроде хэша/флага, который при начале битвы за осколок где то в игре будет менять своё значение. Замена сохранения -> проверка -> штраф в размере 25% очков на следующем осколке. Тогда и "обычный режим" вводить не надо. Делаешь лоад - минус 25% очков на осколке. Соответственно лоад отличается от continue т.е. продолжения игры. И хранить его надо тогда другим методом + чтобы он "портился" при бэкапе.
Возможное дополнение - только 1 слот для сохранения. Опять же для любителей побегать туды-сюды. И опять - с сохранением хэша в самой игре, чтобы пользователь не мог их менять.

1 слот для сейва - 25% штраф на следующем осколке за лоад.
просто перезаходя в игру - штрафа нет, т.к. это "продолжить".
И реализовать проще и проблем нет, заодно хешами убиваются ручные бэкапинги. И все честные игроки довольны.

Вопрос только в том - есть ли смысл всего этого, т.е. ради чего набираются очки, кроме неясной перспективы в далеком будущем попать в таблицу рекордов то ли на своем компе, то ли на сайте. Хотя с учетом отсутствия защиты от взлома и эта перспектива сомнительна.

С/Л внутри осколка недопустим, т.к. он действительно запарывает одну из фишек игры.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 18:36     Заголовок сообщения:

Цитата:
Как думаешь, сколько человек выберут 2 вариант, если видят игру впервые? И многое потеряют.

Потеряют что, простите ? Потеряют возможность быстро устать от игры из-за отсутствия сохранений ? Ну и не очень-то хотелось.
Цитата:
даже в таком случае я бы разрешил максимум сейвы в астрале.

Вы хотите хардкора ? Ну и не пользуйтесь сохранениями, никто вам не мешает. Не надо навязывать свой хардкор другим.
Цитата:
И бонус за "обычный режим" = минус 25% очков. Чтобы неповадно было...
...бонусов за хардкорность давать было бы глупо, зато за нехардкорность снять - самое то.

Как по-мне, да хоть минус сто процентов. Я все равно не знаю, где эти очки отображаются, никогда не интересовался. Не понимаю этой погони за очками.
Цитата:
С/Л внутри осколка недопустим, т.к. он действительно запарывает одну из фишек игры.

Какую ?
Сейв-лоад ничего не запарывает, он дает возможность проходить игру комфортно. В очередной раз повторю: тем, кто хочет играть без сохранений ничто не помешает делать именно так.

У нас с вами идет взаимонепонимание, из-за разных целей игры. Вы хотите набрать побольше очков и говорить "это хардкор, это круто". Я же хочу просто поиграться в "фентезийные шахматы", со всеми возможными удобствами.

В общем, постом выше я предложил вариант "и нашим и вашим", способный удовлетворить всех. Уж не знаю, насколько этот вариант реализуем. Пусть автор игры рассудит, что он хочет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Imsla

 
 
 -Воевода-

Свитков: 104
С нами с: 02.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 18:52     Заголовок сообщения:

Хотел лишь напомнить, что есть такой вариант разделения для хардкор и обычных игроков, как наличие в игре двух режимов на выбор. С возможностью сейвов и без. Например как в Mount&Blade сделано.

Можно и счёт начислять по-разному. Кто хочет отыгрывать по острию лезвия - выбирает автосейв онли, кто хочет просто играть не слишком напрягаясь - выбирает полноценный сейв-лоад.

P.S. Собственно Veksha уже всё расписал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Esti

 
 
 Арбалетчик

Свитков: 16
С нами с: 18.07.2009
Откуда: Екатеринбург
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 18:59     Заголовок сообщения:

Цитата:
Потеряют возможность быстро устать от игры из-за отсутствия сохранений ?


Обратите внимание, что в от Mount&Blade или же Heroes потеря героя равнозначна концу игры. Здесь же достаточно легко он воскрешается.

Я сам бы не стал играть там без сейвов).

Другими словами, я не понимаю, отчего уставать в игре можно? Ведь повторов нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   windgrace

 
 
 -Воевода-
Ветеран
Испытатель Эадора



Свитков: 107
С нами с: 21.04.2009
Откуда: Украина
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 19:08     Заголовок сообщения:

Сохранение в астрале - здравая идея. Ежели за энергию, конечно. Всё равно между осколками сейвы периодически бекапятся =)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Veksha

 
 
 -Мастер Убийца-
Ветеран



Свитков: 194
С нами с: 28.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 19:08     Заголовок сообщения:

Esti писал(а):
Обратите внимание, что в от Mount&Blade или же Heroes потеря героя равнозначна концу игры. Здесь же достаточно легко он воскрешается.

Не вижу, каким образом воскрешаемость героя связана с сейв-лоадом.
Гибель героя - это стратегический момент. Вам разве не приходилось сознательно жертвовать героем, дабы ослабить противника или прикрыть участок фронта ? В общем, это совсем-совсем другая история.
Цитата:
Другими словами, я не понимаю, отчего уставать в игре можно? Ведь повторов нет.

Лично я обнаружил, что немножко устал делать бекапы файлов в разных игровых ситуациях, хотите верьте, хотите нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Imsla

 
 
 -Воевода-

Свитков: 104
С нами с: 02.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 19:16     Заголовок сообщения:

Вот как раз в M&B всё в точности также. Героя ты не теряешь. Только армию. Обзавестись ей, правда, посложнее, чем в Эадоре.

Я так понимаю, для тех, кто играет без отгрузок, не только сам факт игры без отгрузок важен, но и то, что возможность такой игры под сомнение нельзя поставить, просто сказав "Да сейвился ты, только признать не хочешь!". Так что выбирать с сейвами - без сейвов перед началом игры было бы в самый раз.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VDmitry

 
 
 ↑ Исследователь ↑
admin
Небесная стража



Свитков: 827
С нами с: 29.04.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 19:26     Заголовок сообщения:

Хардкорный режим как опция - типичный вариант.

Тем не менее есть еще один момент - силы потраченные на реализацию сейвов и опций не будут потрачены на геймплей. А в онлайне сейвов не будет и так и этак.

Цитата:
так например я проиграл осколок где бонусом были казармы и соответсвенно потерял линейку развития кавалерии


Ничего не теряется. Казармы появятся на новых осколках.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Горфанг

 
 
 Копьеносец

Свитков: 3
С нами с: 02.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 19:57     Заголовок сообщения:

Согласен с Veksha. Возможность сохраняться ничего не запарывает, а наоборот не ломает фан от игры людям, не любящим "долгосрочное планирование" =)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   progressor

 
 
 Шаман

Свитков: 25
С нами с: 01.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2009 0:40     Заголовок сообщения:

Проголосовал за "свой вариант" имея ввиду вариант с выбором вначале игры - хард или софт Smile с сохранением на "софте" в любое время.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   ProF

 
 
 Ученик мага

Свитков: 17
С нами с: 27.07.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2009 9:16     Заголовок сообщения:

Похоже, здесь у нас спор тру-хард против джаст-фо-фан =)
Я играю в игры в первую очередь для удовольствия и поэтому возможность потери всего прогресса игры (в результате проигрыша основного осколка) из-за пары ошибок и необходимость при этом начинать игру заново меня мало радует.
Проголосовал за сохранение с ограничением - в Астрале.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2, 3 ... 26, 27, 28  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index