на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Дисбаланс событий и вещей в режиме Hot Seet...

   Redarox

 
 
 Проводник

Свитков: 83
С нами с: 18.09.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 13:16     Заголовок сообщения: Дисбаланс событий и вещей в режиме Hot Seet...

Мы с другом сыграли порядка 10 партий по хотситу на Средней карте размер Эксперт.

Считаю для мультиплеера есть необходимость внести коррективы в начальный возможный ход появления событий.
К примеру событие "Герой победитель кого-либо" , который мешки с добром тащит. Пришло мне на 7м ходу, естественно я выбираю "Отбрать все" - выпадает "Стреломет 11 5 6 бронебойный выстрел" +200 денег и еще 3 предмета несущественные.
Противник говорит ГГ и мы начинаем новую партию, потому что я сразу же покупаю второго героя разведчика и с таким бустом начинаю расти значительно быстрее при меньших потерях в войсках и т.д.

Событие "узаконить торги на взятках", которое может выпасть на 15 ходу и дает +850 монет так же сводит баланс в ноль...

Таких дисбалансных событий много, это и группа авантюристов убив которых получаешь нереальную вещь для начала.

Я не против таких событий в игре, но я считаю, что они должны быть более грамотно просчитаны. Предложений несколько:
1) Idea Вешать лимит на первый возможный ход появления события. Тот же стреломет на 50 ходу не даст такого плюса, как на 7м. Тоже с 1000 от взяток...
2) Idea События должны рассчитываться в зависимости от силы игрока или его дохода. Т.е. если в королевстве всех войск три разбойника у героя, то герой из события не будет бояться быть арестованным. Экономические события могут быть рассчитаны исходя из дохода игрока, небольшой доход в деньгах и кристаллах - небольшие взятки
_________________
Жду мультиплеер по сети...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Mad_yojik

 
 
 ≡Верховный Жрец≡
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 393
С нами с: 02.08.2009
Откуда: Mad Forest ;)
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 13:51     Заголовок сообщения:

Логично... мне больше как-то по душе лимит на на ходы, а то у соседа выпал какой-нибуть мегаарбалет - и усё.... Если компа с такой цацкой еще можно завалить, то человека - вряд ли, т.к. раскачается неимоверно. А авантюристов имхо надо здорово усилить, если уж они смогли завалить того же крутого монстра - они должны быть сами ой какие крутые. А то нелогично получается.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VDmitry

 
 
 ↑ Исследователь ↑
admin
Небесная стража



Свитков: 827
С нами с: 29.04.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 14:44     Заголовок сообщения:

Оно может и логично, но - если события будут привязаны, то они потеряют свой вкус. Нафига вам 500 золота тогда, когда у вас +200 в ход (учитывая что сейчас плюс, а через ход другой минус).

Если балансировать, то наверное надо второму игроку тоже давать похожую плюшку. Тоесть события пусть происходят случайно, но ведется учет сколько хорошего/плохо выпало. Если у другого игрока выпадает большой плюс, то шансы на хороший события у первого сильно вырастают. А у второго соответственно падают, пока не уравняются бонусы.

Но я не знаю можно ли оценить события по шкале пользы. Кому польза, а кому нет. Да и тот же арбалет магу не нужен.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Mad_yojik

 
 
 ≡Верховный Жрец≡
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 393
С нами с: 02.08.2009
Откуда: Mad Forest ;)
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 15:04     Заголовок сообщения:

Ну арбалет-то магу и может пригодится - ибо лучника-то нанять никто не запретит...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Redarox

 
 
 Проводник

Свитков: 83
С нами с: 18.09.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 15:06     Заголовок сообщения:

2VDmitry, Позволю себе все-таки несогласиться.
1)Даже на 50 ходу 500 золота явно не лишние, и доход 200 к этому ходу не постоянное явление, а скорее удачное. Обычно доход в районе 150 и из них армия и прочее ест 50-80.
2)Про давать похожую плюшку. Я согласен, что событий для игроков должно быть примерно одинаково, но "похожую плюшку" может быть слишком тяжело отбалансировать на програмном уровне, а точнее критерии сравнения очень разные. К примеру стреломет на 7м ходу не равен какому нибудь посоху с призывом +2 даже на том же ходу.

Цитата:
Но я не знаю можно ли оценить события по шкале пользы. Кому польза, а кому нет. Да и тот же арбалет магу не нужен.


магу нет, но у нас игра не в сингле, где мне "хотелось бы поиграть" магом. А дуэль один-на-один, где смысл в победе вообще-то. Это я к тому, что кто бы у меня не был первым героем, событие Стреломет+200 монет для нормального игрока означает, что его второй герой разведчик и он то главным героем теперь и будет.
_________________
Жду мультиплеер по сети...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   VDmitry

 
 
 ↑ Исследователь ↑
admin
Небесная стража



Свитков: 827
С нами с: 29.04.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 16:11     Заголовок сообщения:

Ну это балансирование между двумя позициями. Почему например 50-й ход? Я к этому ходу часто только второго героя беру. 500 монет как раз решат вопрос, как и арбалет.

Тоесть арбалет на 50-й ход это может и не так страшно как на 5-й, но ничего не меняет. Это всеравно большой бонус. А если сделать на 100-й - то возможно уже никому не нужен будет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Redarox

 
 
 Проводник

Свитков: 83
С нами с: 18.09.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 16:21     Заголовок сообщения:

Насчет балансирования согласен. Это может быть сложно, но на то и обсуждение.
50 ход для примера. Если игра идет нормально, то это событие будет большим бонусом, для первого героя разведчика, либо средним если второго героя разведчиком покупать, но в любом случае это не будет критическим событием игры, после которого противник говорит "GG", понимая что бесполезно терять время.
_________________
Жду мультиплеер по сети...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 16:58     Заголовок сообщения:

ОФФ-ТОП

Redarox писал(а):
Жду мультиплеер по сети...


набирает обороты движение "Ждём Мультимплеер!!!" ? Wink

милости просим на ветки-

Сетевая игра в "Эадоре", Обсуждение

Опрос: что бы вы хотели увидеть в Эадоре в первую очередь?

-----
Обсуждаю мультиплеер по сети... 8)

Последний раз редактировалось: wmaster (Пт Сен 18, 2009 17:27), всего редактировалось 5 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   VDmitry

 
 
 ↑ Исследователь ↑
admin
Небесная стража



Свитков: 827
С нами с: 29.04.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 17:07     Заголовок сообщения:

Ну обычно делают как. Чтобы заработать хорошую вещь, нужно добыть ее тяжким трудом (победить кого-то достаточно крепкого). В Эадоре случайные события могут подкинуть что-то за просто так. И надо это исключить. Вернее можно исключить, надо ли - это вопрос.

Дело в том, что изначальная направленность Эадора такова, что невезение и проигрыш - рассматривались как нормальное явление. Многим это не нравится (в частности проигрывать). Многим это непонятно и не привычно. Но лично я с этим соглашаюсь. Также как например я не люблю в мультике симметричные карты и идентичные стартовые условия.

Смогу ли я объяснить - почему? Не знаю, навеяно моим игровым опытом. Неравенство и несимметричность создают условия, которые не возникают иначе. Это понравиться тому, для кого процесс важнее победы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   JJ

 
 
 Арбалетчик

Свитков: 15
С нами с: 18.09.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 17:17     Заголовок сообщения:

Всем привет!
Считаю, что Эадор мало подходит для честного и сбалансированного мультиплеера в том виде, какой он есть сейчас. Сам я геймер со стажем, много играл во всех Героев (начиная с Kings Bounty), также несколько лет играл с Старкрафт на батлнете. Разумеется, не мню себя экспертом, но все же...
Любая игра, где есть случайные события = отсутствие баланса. Карты опять же - для баланса они должны быть симметричными. Кому-то подфартит с ресурсами и охраной провинций, кому-то - нет. Исход игры решает не мастерство игрока, а фортуна, даже при существнной разнице в скиле игроков. Сейчас Эадор обходит в этом плане даже карточные игры, вроде покера и подкидного дурака, находясь на одном уровне с русской рулеткой Smile

Считаю, что в первую очередь игра должна быть ориентирована на качественный сингл-плеер. Она уже неплоха в этом плане, думаю, и дальше надо двигаться в этом направлении. Хороших предложений навалом в соотв. топике Smile

Для мультиплеера можно сделать отдельные правила - сильно уменьшить влияние событий на экономическое положение игрока, шмот должен выпадать соответственно уровням героев и количеству ходов. Карты должны генериться "правильно" - с примерно одинаковым доходом провинций вокруг замка и наличием основных ресурсов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Max Fett

 
 
 Арбалетчик

Свитков: 19
С нами с: 26.08.2009
Откуда: Мурманск
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 17:57     Заголовок сообщения:

На мой взгляд, ключевой проблемой для реализации мультиплеера в Эадоре является тот факт, что случайные события изначально затачивались под игровую механику кармы, которая имеет большое значение в кампании, но гораздо меньше влияет на успехи в синглах. Естественно, игроки будут извлекать из этих событий по возможности максимальные бонусы - и нужно подумать, как их лишить такой привлекательной перспективы.

С другой стороны, опасаюсь, что некоторые идеи могут привести к тому, что Эадор развалится на две части: классический вариант и сетевой, которые будут сильно различатся в правилах. Ведь случайные события составляют немаловажную часть игры и серьёзная корректировка системы их действия ни к чему хорошему не приведёт.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Helot

 
 
 -Полководец-

Свитков: 168
С нами с: 02.07.2009
Откуда: Димитровград
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 21:31     Заголовок сообщения:

Для одиночных карт и мультиплеера можно усилить влияние событий на карму (чтобы она менялась быстрее).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VDmitry

 
 
 ↑ Исследователь ↑
admin
Небесная стража



Свитков: 827
С нами с: 29.04.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 22:10     Заголовок сообщения:

Карма имхо меняется достаточно быстро. Особенно в темную сторону.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Natpy

 
 
 Колдун

Свитков: 42
С нами с: 28.04.2009
Откуда: Украина, Харьков
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 23:51     Заголовок сообщения:

Насчет отсутствия баланса в условиях рандома, это довольно громкие заявления. Например по своему доминионовому опыту могу сказать, что реально сломать игру могут плохие события обычно только в небольшой начальный промежуток времени. Главное грамотно его оценить им действительно пофиксить.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Kirillkrm

 
 
 ζ Заклинатель ζ

Летописец Эадора



Свитков: 322
С нами с: 15.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Сен 19, 2009 0:02     Заголовок сообщения:

Ну, не скажу, что карма меняется достаточно быстро. Её всегда при желании можно подправить в нужную сторону, если, конечно, ты не играешь за некроманта или демонолога, тут ты обречен стать темным. А так держать нейтральный баланс не слишком затруднительно, т.к. излишне хорошая карма - тоже не всегда здорово.

Насчет этой темы, не обижайтесь, ребята, но вы не смогли поиграть в хот-сит только потому что оч. боитесь проиграть (ну, и смотрите ходы друг друга) Rolling Eyes
Да, случайные события вносят дисбаланс, есть большой фактор удачи, но это даже и хорошо! Это больше походе на настоящую войну, а не партию в шахматы.
Для примера описанная выше партия, когда один игрок нашел убер-арбалет и второй сразу сдался. ИМХО - это не спортивно! Карта даже для дуэли не маленькая. Даже против супер-пупер пукалки ещё можно побороться. Надо уйти в оборону, тянуть время и ждать, когда уже тебе повезет. Что мешало второму игроку, построить доходные здания, накопить денег, а потом когда границы пересекутся сдерживать врага. Если в пограничной провинции стоит хороший стражник, построена застава и там находится сам герой, даже с супер-пукалкой фиг пройдешь! Ну, снесешь стражу, а дальше что? Хорошая стража, так или иначе, но ощипает войско. Если в провинции есть застава, её придется осаждать без возможности вызвать подкрепление, что делает осаждающего уязвимым для атак героя. А если выйти из осажденной провинции, так твой противник наймет стража снова, может даже посильнее. Таким образом, можно долго держать врага подальше от своей столицы, заставляя того, топтаться на месте. Плюс, есть всякие вредные хрени, вроде ритуалов страха и снежных буранов, которые попадаются не часто, но не так уж и редко, которыми тоже можно напакастить.
Короче, я пытаюсь сказать, НЕ ХРЕН СДАВАТЬСЯ. Тяните время, углубляйте оборону, используйте рельеф карты, если враг воин, а вы разведчик, так попытайтесь навязать бой в болоте, где он будет дольше добираться до вашей шкуры. Пока враг осаждает ваши заставы, исследуйте территории (3-6 ходов на заставу у вас будет), и тут уже может вам повезти, скажем попасться договор со стражем минотавр, или хорошая заклинашка или уже своя мега-пуколка. Рандом такой же элемент игры! Почему то в тот же самый покер чаще всего выиграют профи. Бывает, что везет новичкам, но не вечно! Рано или поздно они, всё равно, проигрывают.
Так, что моё мнение, не нужно заниматься планированием симметричных карт. Повезти может любому. Где гарантия, что этот вдруг нашел магический араблает, а второй игрок, тоже не наткнулся потом на авантюристов и те не дали ему уже эфирный, что теперь первому сдаваться?! Не стоит забывать и прокачке! Если оппонент не потрудился прокачать инициативу, то его можно пристрелить двойным выстрелом в первый ход, и ему даже гранотомет в руках не поможет!
Так что, надо учиться играть с людьми! Использовать редкие свитки с ритуалами (дабы поймать на зевок), затыкать дыры на фронтах, грамотно планировать наступление и оборону, посылать на смерть второго героя (с одного целью, лично посмотреть в бою, как прокачался оппонент и, возможно, выработать тактику, скажем, ну, есть у него мега пуколка, но если у него сопротивление магии 1, то можно что-нибудь придумать, чтобы отправить врага в сон на 10 ходов, а там его уже никакой арбалет не спасет, или можно построить в столице бойцов с более высоким сопротивлением стрелковому урону и т.д. вариантов море).
Короче, Эадор очень глубокая игра, и проблема не в ней, а в людях. Кто-то уже успел разработать свою "идеальную" стратегию, играя в компанию, и потом, когда она начинает сыпаться в противостоянии с игроком, он начинает возмущаться, вместо того, чтобы искать выход.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   4e4ako

 
 
 -Убийца-
Ветеран



Свитков: 120
С нами с: 10.08.2009
Откуда: Новосибирск
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Сен 19, 2009 1:18     Заголовок сообщения:

JJ писал(а):
Сейчас Эадор обходит в этом плане даже карточные игры, вроде покера и подкидного дурака, находясь на одном уровне с русской рулеткой Smile

Нет, могу квалифицированно заявить, что в покере влияние случая намного больше, чем в Эадоре Very Happy Скажем при игре в покер турниров один-на-один, для того чтобы достоверно определить, кто сильнее, и насколько именно сильнее, надо отыграть порядка одной тысячи турниров. Надеюсь, в Эадоре всё-таки такого не будет Laughing

Можно просто ввести еще одну галочку в мультиплеер: со случайными событиями или без. Даже немного странно, что сейчас в хотсите этого нет...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   VDmitry

 
 
 ↑ Исследователь ↑
admin
Небесная стража



Свитков: 827
С нами с: 29.04.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Сен 19, 2009 9:53     Заголовок сообщения:

2КириллП
+1
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   VladX

 
 
 Боец

Свитков: 12
С нами с: 10.09.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Сен 19, 2009 15:23     Заголовок сообщения:

+1 КириллЛ- правильно так написал... Самый фан от игры это когда ситуация - Ж и ты находишь таки в себе силы биться и побеждать! Тем более в Эадоре, в игре очень много возможностей для борьбы и победы!
А дисбаланс это тема для нытиков. Его в природе не существует и в тот же момент он существует везде. Имя ему рандом: не повезло в одном - повезет в другом, не повезло сейчас - повезет позже... Хронически не везет ? Может быть карма ... Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Сен 19, 2009 16:27     Заголовок сообщения:

VladX писал(а):
А дисбаланс это тема для нытиков. Его в природе не существует и в тот же момент он существует везде. Имя ему рандом: не повезло в одном - повезет в другом, не повезло сейчас - повезет позже...

поддерживаю =)

с маленькой поправкой - баланса и одинаковых "тепличных" условий для всех __не_существует__ в природе Wink
_________________
«Ни сы!» = «Будь безмятежен, словно Цветок Лотоса у подножия Храма Истины» Древняя китайская мудрость
Draco dormiens nunquam titillandus! (lat.)
Dragon Cave #ffe0b0 #006595
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   JJ

 
 
 Арбалетчик

Свитков: 15
С нами с: 18.09.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Сен 19, 2009 18:32     Заголовок сообщения:

Ребята, конечно вы и в чем-то правы, КириллП хорошо написал. Я сам против превращения Эадора в чистую стратегию как Старкрафт (хотя там кроме страт, решали ещё руки и задроченность), ибо геймплей пострадает. Но с другой стороны, "надежда на чудо", ожидание игроком выпадения хорошего эвента/халявы, в какой-то степени преуменьшает роль самих стратегий. Зачем игроку что-то там планировать и считать доходы в экономике, если к примеру можно запросто "срубить" 400 золотых на халявном эвенте на старте? Получается, что игра прощает ошибки, в том числе и глупые. Например, я вижу, что денег не хватает, а я все равно иду в мечников с лекарями (или в шаманов). Мой противник выбирает более экономически обоснованную страту, но мне выпадает шара! И я выигрываю!
Серьезные игроки в такой мультиплеер играть не будут. Это не значит, что играть будет не интересно, я бы вот поиграл и с тем, что есть сейчас, это же игра, а не забег на 100 метров. Но каких-то чемпионатов, лиг и пр., как хотя-бы было с 3-ми Героями - ждать не стоит. Если авторы хотят сделать именно массовый мультиплеер, им придется править баланс и геймплей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2, 3  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index