на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Вдохновение Астрала XXIV. Правила и запись

   Logman

 
 
 Мечник

Свитков: 19
С нами с: 30.06.2021
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2022 12:58     Заголовок сообщения:

Всем спасибо за игру, первая моя начатая ВА, но не первая законченная, немного странно было начинать, много непонятного и множество юдишек, потому лучшее что было придумано человечеством - затихориться и найти союзника, показало безотказность своей работы, хоть под конец у меня не было победных тз, а крафтить было лень, очень приятно потратить свои нервы на текстовую игру в интернете, вновь благодарю всех за участие, а ГМа за трату времени на ведение, не думаю что было хоть что-то что могло бы вызвать у меня какие-либо нарекания разве что система выхода в ничто, и лив игроков, но, кажется это вещи слабо поддающиеся контролю.
_________________
Sloooooowpock every day
Гендерфлюидный Древосексуал
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Рокир

 
 
 =Тактик=

Свитков: 237
С нами с: 29.06.2021
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2022 18:54     Заголовок сообщения:

Всем спасибо, весьма занятная игра, мне понравилось. Про баланс и судейство особо расписывать не буду так как не играл в подобном формате до этого (ну кроме 17.5 у того же мастера в то же время), так что сравнивать не с чем. Чутка обидно что опять не победил, но место в топе всегда ограничено, зато эпично обломали друг друга с паладином, таки канон.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Maddosaientisuto

 
 
 Атаман

Свитков: 62
С нами с: 17.09.2021
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2022 3:48     Заголовок сообщения:

Заранее хочу предупредить, что нижеизложенное является только мнением, не ставит целью никого обидеть, и не обязано быть истиной в последней инстанции. Также я хотел бы выразить благодарность Синитару за проведение игры, такой объём работы в такие сроки вызывают только респект и уважуху.

Сама по себе игра для меня была очень интересной, хотя и не без нескольких неприятных моментов. Пытаясь отрефлексировать, почему было интересно, прихожу к выводу, что я видел разные возможности для отыгрыша и достижения целей, возможность выбирать как играть и возможность играя выбранным способом добиться успеха, в целом достаточно глубокий (для форумки) геймплей, не перегруженный миллионом ненужных вещей, более менее непредвзятого ГМа и, конечно, активное сообщество игроков. Но чем ближе было к концу, тем меньше мне нравилось, а сама концовка для меня вышла совершенно разочаровывающей, и отнюдь не из-за поражения.

Я хотел бы отдельно высказаться по поводу нескольких вещей, которые вызвали у меня негатив.

* Баланс:
Хорошая новость - он был. Плохая - он был весьма... спорным.
Собственно, сбалансировать игру - занятие сложное, при этом игроки весьма чувствительны к балансу. Шаг влево, шаг вправо - и играть становится либо неинтересно, либо невыносимо. В данном случае Синитар сумел уложиться в нужный диапазон между сложно/интересно, но остановился нетвёрдо, шатаясь в разные стороны. Это выглядело так, что допустив одну ИМБУ, разрушающую баланс, он балансировал её допущением другой ИМБЫ в противовес, и в итоге у многих в той или иной степени были возможности, определённо выбивающиеся из общего ряда своей крутостью. Кое-как это конечно работало, но справедливым не выглядело, особенно когда в целях баланса тебе твои возможности наоборот урезали. Как пример могу привести свою способность, которая по моему замыслу должна была прямо в бою убивать одного вражеского героя раз за цикл, и это либо бы сильно облегчило мне бой, либо автовин, если противник играет от героев. Но Синитару это показалось слишком читерным, поэтому вражеский герой "убивался" только после боя... когда мне уже всё равно. "Звучит вроде сильно, но ведь у Даардуса и Орлика ничуть не хуже, может даже более полезные!" - сказал я Синитару, на что получил ответ, что у них есть минусы, а у меня нет. Формально правда, но давайте, пожалуйста, отвлечёмся от сферического баланса в вакууме и посмотрим на то, как это было на практике. Использовали Вайс и Даардус свои способности постоянно? Да. Вайс вообще каждый ход. Давало ли им это весомые преимущества? Да, ещё какие! Было ли им интересно использовать эти способности? Думаю, да. Моя же "ИМБА"-способность... в предложенном виде оказалась полностью бесполезной. Она сработала всего ДВА раза за игру, не принеся мне по сути никакой пользы и НЕ РЕШИЛА ВООБЩЕ НИЧЕГО НИ РАЗУ. По сути, я играл будто бы и без способности. Разве это баланс? На мой взгляд, нет.
Насколько мне известно, я в данном случае не уникален, да и тому же Вайсу его способность в итоге порезали. И Ктулху тоже. Но об этом ниже.

И ПТЗ Лилим, связанное с её же довольно имбовой особенностью, вот откровенная ИМБА, разве нет? Но оно пропущено.

* Правки правил в процессе игры:
Также мне крайне не понравились правки прямо в процессе игры, которые не выглядели остро необходимыми и оттого вызывали недоумение и даже некоторое раздражение. Например, правка (если хотите, называйте это "дополнением" или "уточнением", суть от этого не изменится) моей способности, по сути убившая её, в середине-конце игры, в том ЕДИНСТВЕННОМ случае когда это за всю игру могло оказать влияние на исход боя. Правка с моим "обламывателем", где первоначально ни слова не было заявлено, что у него пониженный приоритет, аж в течении двух циклов (посчитайте сами сколько это было реального времени), но зато вдруг это внезапно выяснилось в тот ход, когда это должно было заработать. Такие штуки разрушают доверие к ГМу и ты не знаешь, что и кому ему захочется исправить в следующий раз. На мой взгляд, как было оговорено изначально, такие правила и действуют, поскольку игроки соглашались именно с ними, и любые изменения должны происходить лишь в самом крайнем случае, а любые не критичные неоднозначности трактоваться в пользу игрока. Опять же, я не единственный, насколько мне известно, такое происходило на регулярной основе.


* Попытки ГМа влиять на игру:
Не знаю, осознавал Синитар это или нет, но его действия заметно влияли на игру, особенно когда он пытался насильно продавить тот вариант развития событий, который казался ему правильным. Сам я не сталкивался с этим почти до самого конца, могу проследить это на примере других игроков. Это и попытки подсуживать в пользу Тирана при краже созерцина, это попытки защитить Виталю от нападения светлого альянса, это попытки запретить союзничать Вайсу и Роджеру, Логашу и Ктулху, это изменение в последний момент характеристик "обломинго", это так вовремя для Ярого случившийся цикл агрессии или лёгкое обретение и исполнение Логашем его ПТЗ, где неожиданно срезались все острые углы, главное чтобы он успел и т.д.
Думаю, что всё это из лучших побуждений, для более логичного отыгрыша, более интересного и неожиданного финала... Но это слишком прямолинейное и заметное влияние. Как игроку мне не нравится, когда в "песочнице" меня ГМ к чему-то принуждает и сам решает как будет, а не даёт событиям течь на самотёк. На мой взгляд, это не ДнД, где ГМ творит общую канву историю, и где это часть "договора" между игроками и ГМом, но это - стратегия. А в стратегии ГМ является скорее калькулятором, чем рассказчиком.

* Победные ТЗ:
Это отдельный повод для моего негодования. Они абсолютно чужеродны здесь в таком виде, не завязаны на основной геймплей. Ты можешь всю игру тщательно планировать, делать правильные шаги и умно развиваться, но проиграть, потому что кому то выпало "однокнопочное" ТЗ на захваченном осколке, он его "активировал", посидел цикл-другой, уйдя в тотальную оборону, и, вуаля, победа. Скучно. Примитивно. Нечестно. Особенно, когда таких целых пять за цикл. Более менее лучше вышло с победными ТЗ Ярого и Ктулху, но стоит признать, что и они из этой же оперы, просто требуют чуть больше действий и планирования. Ещё лучше победное ТЗ Варлорда, но тоже... маловато.
Я бы предпочёл видеть сложные многоступенчатые ПТЗ, для которых требовалось бы выучить несколько технологий, иметь определённый ресурс, что-то построить, подумать над каким-нибудь квестом, охранять свои ценные объекты и т.д. и т.п. Что-то вроде научной победы в Цив4, где нужно исследовать необходимые технологии для постройки модулей космического корабля, собирать их тратя чудовищное количество "молоточков" на перегонки с соперниками, свозить их к стартовой площадке (а их могут перехватить в пути).
На худой конец, даже победа по очкам кажется более репрезентирующей успехи игрока, чем то, что было.

Повторю ещё раз, что всё же я доволен и мне было интересно, временами драйвово и напряжённо, разочаровал меня только конец, но общие впечатление от игры положительное. Синитар, спасибо за то что провёл игру! Ребята, спасибо за игру! Я не могу расписывать каждую мелочь, поэтому решил написать именно о недостатках, что на мой взгляд важнее. Но это не значит, что видел я исключительно их.

P.S. Виталя поступает как последний гад. Sad
Если медузы не будут срединным вариантом или вовсе отпущены к Логашу, то начну партизанщину и саботаж всего, до чего дотянусь. За свободу!
_________________
Эль. Псай. Конгру.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Восьмой

 
 
 *Вечный Властитель*
admin
Небесная стража



Свитков: 2963
С нами с: 15.09.2016
Откуда: Из пробки
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2022 4:40     Заголовок сообщения:

Кстати да, победные тз в этой игре были ужасны чуть более, чем полностью.
По сути, все ТЗ вообще никак не зависели от твоих действий и твоей эффективности на протяжении всей игры. Достаточно было захватить правильный осколок в конце игры и всё, ты претендент.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   UadorU

 
 
 ♠ Император ♠
Ветеран



Свитков: 1015
С нами с: 21.12.2015
Откуда: Хроники Эмбера, Полная история Средиземья, Драгонленс, Черный отряд, Сага о ведьмаке, Джек-из-тени..
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2022 15:53     Заголовок сообщения:

fatum писал(а):
Понравились первые 10 ходов. Я молодец, всех достал и красиво умер. Задача выполнена.
Laughing
+1 про первые 10 ходов, это предсказуемо
Sinitar писал(а):
Если интересно:
- Уадор до своей гибели скрытно протаскивал войска через посольство к ттт хоть тот и был его партнером. Немного успел протащить)
Поправочка, DM:
- войска действительно ставились на защиту дип.посольства владыки Вод, но они же - и на защиту стартового осколка владыки ttt.
Более того эти действия не скрывались от владыки ttt, а согласовывались с ним!

Последний раз редактировалось: UadorU (Ср Янв 19, 2022 16:09), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   ttt

 
 
 † Паладин Древних †
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 6965
С нами с: 23.08.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2022 16:08     Заголовок сообщения:

если не считать тех что ты проводил скрытно ( или точнее ты думал что скрытно ибо я установил слежку за посольством так что видел что приведенных сил немного больше указанного) хотя конечно привести армию для захвата моего родового реальных шансов у тебя не было бы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   UadorU

 
 
 ♠ Император ♠
Ветеран



Свитков: 1015
С нами с: 21.12.2015
Откуда: Хроники Эмбера, Полная история Средиземья, Драгонленс, Черный отряд, Сага о ведьмаке, Джек-из-тени..
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2022 16:14     Заголовок сообщения:

ttt писал(а):
если не считать тех что ты проводил скрытно ( или точнее ты думал что скрытно ибо я установил слежку за посольством так что видел что приведенных сил немного больше указанного) хотя конечно привести армию для захвата моего родового реальных шансов у тебя не было бы.
там скрытно могли только ментальный контроль на 1э.
И только для того, что б раньше времени войска с ментальным контролем перед другими владыками не раскрывать, а не против принимающей стороны.
Embarassed
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Логинор

 
 
 * Мастер Астрала *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 3298
С нами с: 01.12.2012
Откуда: Екатеринбург
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Янв 21, 2022 14:35     Заголовок сообщения:

"отпишешься в теме ВА?"

Как я уже писал в скайпе:

Спасибо за игру, Синитар. Я не добился всего, чего хотел, но наконец начал вырабатывать рабочие стратегии. Подвели ошибки аля атака надземного и хождение героями отдельно, плюс атака на роджера. Чего я предусмотреть не мог - так это то что придется вкачать ритуалистику против Варлорда чтобы не прибегать к помощи Лилиум.

Самая масштабная из твоих игр и с самой интересной концовкой. От обилия тз устаешь, но непредсказуемость и многообразие возможностей перекрывают недостатки.

Всем игрокам также спасибо. Особенно Витале за интересный ход.

Добавлю к этому:
Пирра вилл кам би бэк! Twisted Evil

И успеет вас всех зае*ать. В хорошем смысле, разумеется.
_________________
Помним о прошлом, живем в настоящем, думаем о будущем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Рокир

 
 
 =Тактик=

Свитков: 237
С нами с: 29.06.2021
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2022 18:39     Заголовок сообщения:

Логинор писал(а):



И успеет вас всех зае*ать. В хорошем смысле, разумеется.


В хорошем смысле это значит она берёт Очарование или Шарм?)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index