Добавлено: Вс Ноя 11, 2012 21:42
Заголовок сообщения: Мафия по моим правилам. Феерический успех и страшный угар!
Я тут понаписал много букав и прошу отнестись к моей писанине снисходительно. Написал я этот опус под влиянием послевкусия игры с вами в мафию.Мне понравилась логика некоторых из вас, и я хотел бы сыграть с вами еще.
Но нельзя не заметить некоторые неприятные моменты, такие как большой рандом и привлекательность тактики "отсидеться".
Я считаю, правила можно немного усовершенствовать. Я не предлагаю изменять правила, я предлагаю дополнить всем известные правила некоторыми негласными, дабы сделать игру интереснее, убрать возможность отсиживаться мафам и вообще добавить градус игре - чтобы игра была не дополением к астралу и семи дням, когда игроки пишут в перерыве между ЛС, а полноценной игрой.
Я хорошо продумал то, что пишу - поэтому читайте внимательно. Я готов ответить на вопросы, почему то или иное действие хорошо городу и\или добавлет интерес, но я бы просил всех ПОПРОБОВАТЬ сыграть так, как я предлагаю, прежде чем выносить финальное решение.
Итак...
I.Предисловие
Известно, что в любой игре есть не только писаные, но и "неписаные" правила. Иначе говоря, чтобы играть в некоторую игру и получать от нее удовольствие, надо не только знать правила, но и знать базовые приемы.
Например, чтобы поиграть в шахматы, достаточно знать правила, но люди, играющие чаще чем два раза в неделю, знают кучу вариантов этюдов и различных комбинаций. В футболе чтобы получать настоящее удовольствие от игры и почуствовать заложенную в нее динамику, необходимо уметь минимум пасоваться, бегать в одного не катит.
В классической мафии 10 игроков - 6 мирных, 3 мафии и один комиссар. В первый день никогда никого не убивают, после первой ночи остается 9 человек, после второй - 7. После этого комиссар обязан вскрыться, т.к. почти всегда днем вешают мирных, и за столом из 7 человек - 3 мафии. Шериф вскрывается, говорит две своих проверки, и шансы мирных значительно возрастают. Это вскрытие шерифа не прописано в правилах но это 100% вещь в настоящей игре (кроме случая, когда
шериф проверил черного и его повесили - крайне редкий случай).
Зная это, мафы всегда готовят одного из своих для лжевскрытия. Это тоже происходит часто. Когда из 7 игроков 3 мафа им достаточно убедить 1 мирного проголосовать с собой, и они выйграют (4 голоса вместе - 3 мафа плюс ощибшийся мирный).
Поэтому игра в классической мафии идет вокруг шерифов. Маф-лжешериф заранее должен вести себя так, чтобы создать доверие, должен придумывать логичные проверки, пытаться угадать пороверки шерифа и сделать свои более внушающими доверие мирному городу. Настоящий шериф наоборот должен всех убедить, что он настоящий.
Об этом все знают, и все готовятся к предстоящим вскрытиям. Игра идет не с проблемой "эх, что бы такое замутит, блин", а с проблемой "так, похоже, игрок номер 2 комиссар, кого из мирных можно сагрить против него, чтобы он проголосовал с нами". Иногда мафы делают самострел и вскрываются шерифом.
Короче, к чему я клоню. Когда мы сейчас играем, мафы тихо отсиживаются. Им невыгодно что-то делать. Город играет разрозненно, доктор, фея и страж слабо взаимодействуют. Это неоптимально для города.
Городу надо вести себя активно и вести агрессивную политику по вычислению мафов.
II.Наконец-то говорю по делу =)
Приведу пример того, что я предлагаю. Комиссар вскрывается комиссаром в первый же день. Настоящий комиссар ОБЯЗАН это сделать. После этого, если кроме него никто не вскрылся, все хорошо: его будут и лечить, и охранять. Никто к нему не сунется, ни мафы, ни тем более троль, который вообще сразу нарвавшись на стража, игру проигрывает. Комиссар делает проверку за проверкой, а его продолжают охранять и лечить, Конечно, мафы могут пока заколоть доктора и стража , но они об этом и не узнают. А даже если и узнают (догадаются), сколько проверок успеет сделать комиссар! Такое развитие событий почти точно приведет к победе города (или тролля, лол).
Вывод отсюда один - кто-то из мафов обязан вскрытсья лжекомиссаром. Это тоже должно происходить почти каждую игру. А вот дальше начинается интересно. Ни одного из комиссаров вешать нельзя. Доктор и страж договариваются,
распределяют между собой комиссаров и один из них лечится, а другой охраняется. Оба дают проверки. Что это дает: оба комиссара живут, называя свои проверки. Информации много! Находить несоответсвия, и вешать мафов легко!
Вы скажете, это сильно расписанная игра, но я не соглашусь: это только начало. Дальше комиссарам надо убеждать мирных, кто из них настоящий, придумывать или выбирать проверки. Может лжекомиссар захочет назвать мафом когото (и
рисковать тем, что того повесят и этот несчастный лжекоми спалится? Вряд ли=) Скорее лжекомиссару придется либо называться мафов красными, либо давать красных красными - и комиссар, который не наззвал ни 1 черной проверки, автматом
становится подозрительней - черная проверка его спалит. Не хочешь палиться? Сдавай своих!)
Еще фишка : фея может неожиданно проверить одного из комиссаров, заблочив его. Только настоящий узнает об этом, а тот, кто выдает проверки будучи заблоченным - не узнает. Да,мафы могут делать исполнителем лжекомиссара, но тогда
он спалится, когда ночью никого не убьют, фея об этом узнает. После такого действия фея вскроется - и игра опять сделана, если не будет вскрыта лже-фея=) Вот уже второму мафу приходится лжевскрываться, отсидеться не получится!
Единственное изменение в правилах, которое я хотел бы увидеть - возможность последнего слова после убийства ночью (убийство ночью - все еще закрытое, но сделать 1 и ровно один пост наутро после убийства - можно). Тогда коми можно
вскрываться во второй день, не боясь что его заденет шальная пуля. И вообще, я не вижу смысла в таком запрете.
TLDR: я предлагаю следущие: 1.комиссар ОБЯЗАН вскрыться в первый день. Если он один - его лечат и охраняют (на самом деле можно и только охранять, доктор может рандомить). Если вскрывается второй - лечат одного, охраняют другого.
Комиссаров вешать нельзя (ну теоретически можно, но городу это невыгодно), они оба дают проверки. Куча профита, мафам отсидеться не получится.
2.Игроки дают других игроков на проверки. Например, А говорит: "Б точно маф. проверяйте его!" Комиссар проверяет его, находит мафа, игроку А начинают верить (если конечно верят комиссару из двух) =)
3.После убийства ночью игрок имеет право голоса. Это позволяет комиссару вскрыться во второй день при желании.
4.отсутсвие медузы и дурака. по крайней мере в первой попытке провести мафию так.
Учитывая такие изменения, особенно третье, я считаю, что все игроки, заходящие в партию, должны согласиться по ним поиграть. В частности - комиссар вскрывается в первый либо второй день (либо утром, если убит, в прощальной речи). Лучше наверно в первый, чтобы шальная пуля не задела.
Поскольку всю эту ерунду придумал я, я несу ответвственность за то,что в таких правилах экшена будет больше, чем в обычных, и считаю, будет справедливо, если подобную партию проведу я и в случае провала виноват буду я (хотя провала не будет =D). Сейчас набирается мафия анкелеша, и видимо, моя будет следующей (либо, если Анкелеш согласится, провести по таким правилам - пусть проводит.)