Добавлено: Вт Июл 08, 2014 19:41
Заголовок сообщения: Завоевание Астрала 19. Правила и техвопросы.
Игровая ситуация.
Обсуждение.
Механика довольно простая, разделять энергию между войсками-магией не надо.
Новое выделено синим, и мотивировано следующим. Защита делится на число осколков в мире, что может останавливать развитие из соображений безопасности. В этом ЗА можно захваченный осколок оставлять "свободным", т.е. не прикрепленным к миру. Таким образом, осколок не получает бонуса к защищенности, но и не снижает обороноспособность мира. Подобные свободные осколки можно присоединять к миру по желанию игрока, при этом меняется высота мира.
Концепция чем-то похожа на смесь ЗА Осириса и Фантома. Увидите.
Вопросы приветствуются.
Каждый игрок выступает в качестве Владыки. В процессе игры владыки захватывают осколки и объекты, расположенные в Астрале.
Победителем игры является последний активный игрок, либо игрок, обладающий миром максимального размера на момент последнего хода. Число ходов не меньше 24 и не больше 36, но игрокам заранее не известно. Подробная информация может содержаться в некоторых ТЗ.
Состояние игрока описывается следующими параметрами:
-Высота (мира). Описывает положение мира в Астрале.
-Размер (мира). Равен сумме размеров осколков, включенных в размер мира.
-Защита (мира). Показывает степень защищенности мира от вторжений.
-Энергия. Энергия, которой располагает игрок. Лимит энергии равен четырехкратному размеру мира.
-Доход. Величина прироста энергии игрока за ход.
-Осколки. Осколки, включенные в состав мира.
-Артефакты, предметы, ТЗ: трофеи, которыми обладает игрок.
-Ремесло. Значение ремесла добавляется к счету владыки в каждой битве.
Начальный мир игрока состоит из родового осколка размером 6.
Осколки имеют характеристики:
-Высота. Все осколки в составе миров имеют высоту, равную высоте мира.
-Размер. По умолчанию равен 1.
-Защита. Защита свободного объекта прибавляется к счету защищающейся стороны. По умолчанию равна 0.
-Гарнизон. Величина счета защищающейся стороны до наложения штрафов, модификаторов и до прибавления защиты.
-Доход. Доход осколка по умолчанию равен его размеру.
-Трофеи. Трофеи, которые достаются первому владыке, захватившему осколок.
-Особенности, ресурсы и расовый состав населения. Показывает наличие ресурсов, особенностей или нечеловеческих рас на осколке. Ресурсы, расы и некоторые особенности дают доступ к скрытым постройкам.
-Постройки. Возведенные на осколке постройки.
Постройки
На осколках могут быть возведены постройки. На каждом осколке, кроме родового, может быть возведено число построек, не превышающее его размер. На родовом может быть возведено 2 постройки.
На любом осколке (при наличии свободного места) могут быть возведены следующие постройки:
-Форт. Увеличивает защиту осколка на 4. Стоимость: 5э.
-Фермы. Увеличивает доход с осколка на 1. Стоимость: 8э.
-Ремесленники. Увеличивают ремесло на 1. Стоимость: 6э.
-Барахольщик. Каждый четвертый ход приносит хозяину предмет невысокого качества. Стоимость: 6э. Не может функционировать более 1 барахольщика под контролем одного игрока.
Существуют другие постройки, однако для их постройки необходимо обладать ресурсами, осколками с определенными свойствами или осколками с определенными расами. Информация об этих постройках скрыта от игроков, не обладающих соответствующими игровыми ресурсами.
Свободные объекты.
Свободными объектами называются все объекты (осколки, печати, источники и другие), которые не включены в состав мира игрока. Это могут быть нейтральные объекты, либо же объекты, подконтрольные одному из игроков.
Свободными объекты называются, поскольку не прикреплены ни к одному из миров. Как написано ниже, игрок может контролировать осколок, который не включен в состав его мира. В этом случае осколок является свободным, но не является нейтральным.
Каждый ход игрок может совершить 1 основное действие и любое число дополнительных действий.
Основные действия:
-Атака свободного объекта.
Игрок может напасть на любой свободный объект. Для этого игрок должен заплатить 4э за факт атаки и дополнительно энергию за перемещение, равную модулю разности высот его мира и объекта. Также в атаку может быть вложено любое количество дополнительной энергии, которая будет составлять счет войск героя до наложения штрафов, бонусов и множителей.
Пример: атака с высоты 6 на объект высоты 2 стоит 4+4 за перемещение.
-При выделении на атаку недостаточной энергии для достижения цели, атака отменяется, а энергия возвращается владельцу.
-При успешной атаке свободного объекта мир игрока переносится на высоту объекта.
При успешной атаке свободного осколка игроку доступны следующие опции:
-присоединить осколок к своему миру.
-оставить осколок свободным. Владелец получает с него доход и может возводить на нем постройки или перенаправлять туда гарнизон, но осколок не входит в состав мира, не влияет на его защиту, и может быть атакован как свободный объект.
-При успешной атаке гарнизон составит четверть разницы между итоговым счетом нападающего и максимальным из счетов других участников сражений, но не более половину вложенной в атаку энергии. Округляется вверх, не менее 1.
-В случае равного счета двух участников сражения бросается жребий.
-Атака другого игрока.
При атаке мира другого игрока необходимо заплатить величину, равную (защита мира игрока / число осколков в мире игрока) + модуль разности высот. Величина округляется вверх.
-Действие доступно только игрокам, которые обладают миром, состоящим из более чем одного осколка.
-Подконтрольные игроку свободные осколки не влияют на защиту мира.
-Бои происходит на внешнем осколке защищающегося мира.
-При вложении недостаточных средств в атаку (например, защищающийся вложил энергию в защиту мира), атакующий игрок теряет треть затраченной на перемещение и преодоление защиты энергии, округлить вниз.
-При атаке мира игрока, которому не объявлена война, атакующий получает -5 к счету. При атаке свободного объекта, контролируемого игроком, которому не объявлена война, атакующий получает -2 к счету.
-В случае, если несколько владык проводят совместную атаку, сначала рассчитывается атака игрока, заплатившего максимальную энергию. Между атаками защита защищающегося не пересчитывается.
-За один ход владыку может атаковать не более 3 других владык. Четвертая и последующие атаки отменяются, проводившие их владыки теряют треть вложенной энергии.
-В случае успешной атаки, защита мира обороняющегося снижается на величину энергии, вложенной на преодоление защиты. Осколок, на котором проводилось сражение, переходит под контроль атакующего. Атакующий может присоединить его к своему миру или сделать его свободным, с высотой, равной высоте мира защищающегося. Атакующий в любом случае переносится на высоту защищающего в случае успешной атаки.
-В случае проваленной атаки ничего не происходит.
-При успешной атаке гарнизон составит половину разницы между итоговым счетом нападающего и максимальным из счетов других участников сражений, но не более половины дополнительной энергии, вложенной в атаку.
-В случае равных счетов нападающего и защищающегося атака считается неудачной.
-При нападении на объект под контролем другого игрока или его мир, автоматически объявляется война.
Пример:
Эффективная защита мира с защитой 30 из 4 осколков составляет 8. Внешний осколок обладает защитой 4 (например, на нем построен форт) и гарнизоном 5.
Если мир защищающегося находится на высоте 4, атаковать его с высоты 6 стоит 8 + 2 = 10э. Эту энергию необходимо заплатить за атаку (вместо 4э+перемещение за атаку нейтрального объекта), но она не будет прибавлена к счету защищающегося или атакующего.
Счет защитника составит до воздействия штрафов и модификаторов 4(защита от форта)+5(гарнизон). Счет нападающего будет равен количеству вложенной дополнительной энергии (до наложения модификаторов).
-Уход в Ничто. При выполнении основного действия "Уход в Ничто" игрок не может совершать дополнительные действия, кроме вложения энергии в защиту мира и гарнизоны и установления тактики защиты.
-Выход из Ничто.
-Другие основные действия, доступные через обладание определенными героями или специальными ТЗ.
Дополнительные действия:
-Использовать любое количество артефактов
-Использовать специальные способности подконтрольных построек
-Возвести постройку на каком-либо из осколков. За один ход не может быть возведено более двух построек.
-Вложить энергию в защиту мира. Защита увеличивается на 1 за каждую единицу вложенной энергии.
-Укрепить гарнизон на осколке. За Х е. энергии, гарнизон выбранного подконтрольного осколка увеличивается на Х.
-Участвовать в аукционе, проводить действия по игровым событиям.
-Установить тактику защиты.
-Объявить войну или заключить мир с любым из игроков.
-Присоединить любой из свободных подконтрольных осколков к миру. За один ход можно присоединить не более 2 осколков, включая осколок, захваченный успешной атакой на мир игрока или свободный осколок (при присоединении двух надо указать последовательность присоединения). При присоединении свободного осколка мир игрока переносится на высоту присоединенного осколка. Это действие происходит в фазу 4. Присоединение происходит до атак владык, но обновление эффективного защиты происходит только в конце хода (это значит, что если у игрока 2 осколка и 20 защиты, он присоединяет третий осколок к миру, и на него нападают, его эффективная защита составит 20/2 = 10). С другой стороны, присоединение свободного осколка мгновенно меняет высоту владыки.
-Другие дополнительные действия, доступные через обладание определенными героями или специальными ТЗ.
Тактики
Игрокам изначально доступны следующие тактики:
Войска
-Копейщики(пехота, люди). Штраф 2 кавалерии.
-Всадники(кавалерия, люди). Штраф 2 стрелкам.
-Пращники(стрелки, люди). Штраф 2 пехоте.
Магия
-Стихийная. Штраф 2 волшебству.
-Волшебство. Штраф 2 колдовству.
-Колдовство. Штраф 2 стихийной.
Герои
-Воин(тип воин). +1 к счету. Штраф 2 волшебникам.
-Колдун(тип волшебник). Штрафы магий увеличены на 2. Штраф 2 командирам.
-Командир(тип командир). Штрафы войск увеличены на 2. Штраф 2 воинам.
-Разведчик(тип разведчик). Не получает и не дает штрафов.
Порядок пересчета.
1. Вложения энергии в защиту и гарнизоны.
2. Использование артефактов, способностей построек и героев фазы 2.
3. Атака свободных объектов.
4. Присоединение свободных подконтрольных нейтральных осколков к мирам (по желанию владык).
5. Атака миров владык.
5.5. Присоединение и отсоединение захваченных осколков владык.
6. Использование артефактов, способностей построек и героев фазы 6.
7. Возведение построек.
8. Получение дохода.
9. Уход в Ничто, Выход из Ничто.
10. Фаза очистки, обновление значений защит.
Последний раз редактировалось: Буйный (Чт Июл 24, 2014 22:01), всего редактировалось 15 раз(а)