Добавлено: Сб Сен 17, 2016 13:20
Заголовок сообщения:
Конечно требуются. Вопрос - помогут ли они в средневековом сражении, где долгое время правили балом тяжёлая конница, строй копейщиков, лучники-арбалетчики, а не драки на ножах, которые распространены среди ворья и прочего криминалитета.
Не могу спорить. Я просто хотел сказать, что некие боевые навыки, возвышающие вора, по крайней мере, над ополченцем, могут иметь место в реальности (в конце концов, что-то же заставляет взрослых здоровых людей всерьёз воспринимать угрозы в стиле "я откинусь и первым делом тебя на перо посажу!"). Ну а на поле боя - да, на поле боя мы являемся заложниками двух условностей.
Во-первых, в Эадоре просто нет той ниши, которую должны занимать эдакие... раз уж начался лингвистический спор, то на ум приходит персидское слово "айяры" - эдакие удалые ловкачи, разведчики, специалисты по скрытному проникновению, тайным убийствам и похищениям. Кроме героев, диверсантов у нас нет. Разведчиков - тоже. Скрытно проникать некуда. Тайно убивать некого. То есть род войск, вроде, и реальный - а делать ему нечего. Значит, либо убрать - либо дать другую роль. Создатель игры выбрал второе.
Во-вторых, их существование, помимо выбора автора, обусловлено полезностью для игрока. Почему? Потому что в играх уже давным-давно стала каноном развесистая клюква про отравленные клинки. Хотя, насколько я понимаю, давно уже доказано, что качественно отравить в те времена можно было исключительно в "мирной" обстановке - либо еда/питьё, либо какие-нибудь острия и лезвия, совершенно непригодные к использованию в бою. А абсолютное большинство смертей от якобы отравленных стрел - последствия банального сепсиса. Да и - самое главное! - какие быстродействующие у нас яды! Было бы более логично, скажем, если бы отравленный воин благополучно завершал бой... и помирал потом, вместо выздоровления.
Однако, нужен ли нам здесь реализм? В мире магии? Где вполне реально могут существовать яды с желаемыми свойствами (скажем, по примеру Геракла доим гидр). Другое дело, что я бы и пользовался ими по примеру Геракла - вручил бы не ворам отравленные ножи, а арбалетчикам отравленные стрелы... Так что, опять же, выходит, что в конечном итоге вы правы, признаю. Наш вор есть нечто нетривиальное в механическом смысле - но не вполне логичное в содержательном.
Вот сейчас написал это и стал думать: а если бы встала задача (чисто теоретически, я ни к чему не призываю и про баланс сейчас не думаю!) добиваться в этом отношении реализма, так сказать, с нуля, что можно было бы сделать?
1. Убрать ворам яд. Либо он в дефиците - и тогда никто не будет его мазать на ножики. Либо он не в дефиците - и тогда с отравленным оружием будут ходить все, кроме ополченцев. Либо он не в дефиците, но запрещён Женевской конвенцией. Тогда самая плохая карма будет не у воров, а у слизней.
2. Дать армии с ворами какие-то возможности проводить диверсии без героя (либо помогать герою).
3. Аналогично дать армии с ворами бонус к осаде (ночью залез, усыпил стражу хлороформом, открыл ворота...).
4. Вспомнить о ещё одном замечательном свойстве игровых воров - стеллсе. Нет, полноценная невидимость - это излишне. Возможность уходить в стеллс на глазах противника - тоже. А вот, скажем, с начала боя и до первой атаки при условии наличия на поле боя других видимых союзников... Грубо говоря, вражеский строй устремился вперёд, лучники подошли поближе на расстояние выстрела... И тут из внешне безобидного стога сена выходят ребята с кинжалами и в камуфляже и начинают резню стрелков и магов.