Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 14:47
Заголовок сообщения:
Фух... Вот только-только отпустило, когда закончил играть карту. Одержал победу по Науке.
Считаю, что игра очень и очень хорошая, а в перспективе её могут доделать до шедевра. Знаю, что многим поклонникам древних цивок пятая часть может показаться унылым г... в красивой обертке. Согласен очень много фишек выпилили, однако, всё-таки разработчики молодцы не стали делать пятый раз одно и тоже, а вместо этого пошли на во многом революционные преобразования.
Из плюсов (вернее из того, что я считаю плюсами)
- самое главное - это новое правило. Один юнит - одна клетка. Война, никогда не являющаяся коньком цивы, стала намного интереснее. Теперь небольшой, но добротный отряд имеет шанс остановить огромные полчища, заняв глухую оборону в узком месте. То есть, война между цивилизациями не свелась к войне конвейеров, кто наклепал большую и лучшую армию. Приходится заниматься не только стратегией, но тактикой. Уже за одно это игра стала шире и глубже.
- раскрыта механика игры. Появление великих людей, наступление золотого века и многое другое теперь наглядно видно. Кто-то скажет - "упрощение". Я скажу - наоборот, расширились возможности стратегии! Начало масштабной войны лучше подогнать к золотому Веку, когда доход в казну большой, и содержание огромной армии в поле не так накладно для бюджета.
- возросла роль золота. Теперь деньги, и правду, решают очень многие проблемы. Понравилось, что можно покупать юнитов, клетки и здания за деньги.
- возросла роль ресурсов. Понравилось, что размер, скажем, танковой армады ограничен кол-вом в гос-ве алюминия. Очень интересная и разнообразящая игру задумка. Это придало большую осмысленность вооруженным конфликтам. Появились более конкретные цели и задачи. Люди гибнут за металл
- мне лично понравилось, что теперь огромную цивилизацию практически невозможность "съесть за один присест" уже два оккупированных города порождают множество внутренних проблем. И это правильно. Более жизненно. То есть, можно завоевать весь мир, но нельзя им управлять.
- появление городов-проституток, пардон, городов-государств. Одиночки приносят в игру дополнительное разнообразие, и умелая продуманная дипломатия может дать не хилые бонусы.
- более умными стали советники. Теперь от них действительно можно услышать полезную информацию. Всякого рода интересная статистика, и и напоминание о, например, забытом месторождении нефти.
- стало больше интересной статистики.
Что не понравилось:
- дипломатия в игре была и порезана и расширена одновременно. Договор о совместных исследованиях - дело, конечно, полезное, но почему-то если всё остальное было раскрыто, то статистика дипломатии наоборот закрыта. Толком понять, что о тебе думают оппоненты, а так же в каких они между собой отношения малореально.
- порезаны религии.
- порезаны шпионы.
Впрочем, надеюсь, что аддоны и моды сделаю своё дело. Потенциал у игры большой . Не пожалел денег за лицензию.