Добавлено: Вт Сен 20, 2011 7:27
Заголовок сообщения:
Наконец-то добрался до сего опуса. Сразу оговорюсь, по моему мнению - лучше вовремя поругать и указать на недостатки, чем перехвалить и получить очередного графомана. Итак... Начнем. Разбор буду вести поглавно.
Глава первая
С места в карьер… По-иному зачин “Крови Властелина” и не назовешь. Мельница, осажденная орками и гоблинами, отряд доблестных воителей, под предводительством местного владыки – такое каждый из поклонников Эадора видел не раз и не два. Определенно – плюс за узнаваемость. А минус…
Увы, минус тут будет не один. Начнем со стиля. Текст – сырой и неровный. Автор то и дело сбивается, отклоняясь от сути повествования. Герой поминутно вспоминает вещи, мало относящиеся к происходящему. Понятно, так автор пытается более ярко представить внутренний мир и переживания своего персонажа, но… Всему свое время и всему свое место. Размышления в горячке боя – так и хочется закричать “не верю!”.
Дальше, как говорится, больше. Описание битвы с гоблинами настолько далеко от реализма, что… В общем, даже Перумов с его “Странствиями Мага” – прямо таки документалист-реконструктор. Здесь же имеем следующую картину: гоблины сжались за баррикадой, но доблестный князь, перепрыгнув препятствие на коне разрубил одного из уродцев, а его конь разбил башку другому. Сказать “неправдоподобно” – это не сказать ничего. При этом основные силы старательно стараются поспеть за князем… Так и хочется спросить: а расстояние? Расстояние, очевидно, вымерялось в гексах? Неожиданное явление людоеда – совершеннейший, полный “баян”. Стояло себе чудище, пряча тельце жирное за мельницей. Ну а глаза воителей, очевидно, направлены только в одну плоскость, а слово “разведка” – вообще грамота нерусская. Ибо там же, за мельницей, притаилось три дюжины орков.
Собственно, от стиля мы уже плавно переходим к разделу “матчасть”.
Князь доблестно принимает на щит удар “небольшого дуба”. После такого, с учетом массы людоеда и силы его удара, руку князя должно было оторвать вместе со щитом. Но князь доблестно выхватывает меч и одним ударом вскрывает брюхо твари! Шикарно. Да, забыл, имело место и метание копья. Что тут сказать… Есть копье кавалерийское, рыцарское. И есть дротик, сулица, да еще бог весь что. Так вот РЫЦАРСКОЕ копье метнуть уж точно не получится. Ну а рыцарь, несущийся в атаку с дротиком наперевес… Как то малосерьезно.
Потом князя успешно выбрасывает из седла и… Вроде, о расстоянии уже говорилось? Ну так вот. Герои-послушники успевают, что называется, сбегать и туда, и обратно, при том что остальные воины бросится вперед и прикрыть князя не успевают. И не надо ссылаться на тяжесть доспехов: носил, одевал, знаю. В стеганке, кольчуге и латных наплечниках-наручах можно вполне себе легко и бегать и прыгать и даже отжиматься от земли. Кстати о доспехах… Дубины орков, которые “не могли с первого раза пробить кольчуги” – это вообще аццкий перл. Собственно, дубина – это как бы дробящее оружие. И, в общем-то, пробивать доспех ( особенно кольчугу!) им как-то без надобности. Все повреждения – это ушибы, переломы, раздробленные черепа и кости. Не случайно под той же кольчугой всегда носится стеганка из плотной ткани. О чем автор, видимо, даже и не подозревает. Нет, разумеется, можно нацепить кольчугу и без поддоспешника, но тогда… Тогда защита будет более чем сомнительной. Разве что от ножа.
Но битва идет своим чередом, мечники отбиваются, людоед таки повержен… Но вот орк оказывается лицом к лицу с главным героем и… Видимо, на дубине навинчен некий фэнтезийный гуманизатор: сила орка – прямо таки нечеловеческая, дубина “до половины зарывается в землю”, но… Удар в грудь и в плечо по неодоспешенному послушнику не наносит ему серьезных повреждений. Как говорится, “падсталом”. В реале – куски ребер уже давно бы дырявили попавшему под дубину легкие.
Ну а теперь – снова к вопросу стиля… “Килограммы, метры ” – все это МИМО фэнтезийной атмосферы. Неужели мало более-менее известных со средневековья мер и весов? Гугль Вам в помощь, уважаемый автор.