Добавлено: Пн Dec 21, 2009 14:11
Заголовок сообщения:
Тут вот играю гигантскую карту на Эксперте, обкатываю героев, попробовал Паладинов... вот сколько раз слышал на форуме Слоны, Слоны... Ну смотрел на ТТХ - действительно, Паладин как-то жалко смотрится, вроде бы. Но есть, мягко говоря, нюансы. Если Паладина правильно ветеранить в правильной армии, то это просто терминатор. Прикол в том, что при фокусе развития на бронирование, сопротивление и контратаку это получается тяжелый танк, который пробить могут только Т4 и некоторые нейтральные Т3 юниты с высокой физической атакой. Может эльфы-ветераны еще. На уровне 15 с тремя крестами Героя (кресты надо набивать не в армии командира и до получения способности Первый удар) этот маньяк имеет защиту 13-15, защиту от выстрела 16-18 (непробиваем ни для кого кроме эльфов и героев и, наверное, гигантов, хотя это прекрасно, если гиганты будут кидаться в него), сопротивление 15-17 (наплевать на всю магию кроме сильноамплитудных заклятий прямого повреждения от опытного героя-мага). Атака-контратака 30 с небольшим, Первый удар. То есть большинство юнитов просто не может его ударить (даже если выживают, то полудохлые лишь немного царапают его панцирь), под контроль его не взять, яд может помочь, но это нужно много ядовитых юнитов, а это очень сильно ослабляет армию.
Небольшое количество хитов компенсируется тем, что бить его будут только самые мощные юниты, а Жрецы издалека будут его лечить и герой может сказать Вампиризм. То есть это реально мини-берсерк без магии и не в легендарных шмотках с меньшей жизнью.
Теперь берем Стратега, который может иметь 2 таких Паладина. У Стратега воинам наплевать на рельеф. Инициатива 6, + предметы, + Лук есть на инициативу. 2 Феи, которые ускоряют Паладинов, делая их скорость = 5. 2 Жреца и отмедаленный Рыцарь (лучше тоже 3 Креста Героя) как охранник стрелковой линии. Пару монахов и эльфы-ветераны. Эльфы на первом ходу снесут Архимага, ускоренные Паладины подъедут к армии и вынесут единственного Слона, ведь Жрецы отлечат наносимые Слоном повреждения. 2 Слона Паладина затопчут, а один ничего с ним не сделает из-за Жрецов. В армии мага (да и в любой кроме командирской) тупо нечем бить Паладинов вообще, если Мага уже нет. Если не против мага, а против командира с парой Слонов, то Паладины не понесутся рубить в одиночку, а стрелками Слоны покоцаются - Слонов не отлечить, слишком много хитов у них, а бить их могут все кому не лень.
Такая ветеранская армия вынесет любого другого героя, мне кажется. Ее можно только постепенно ослабить, но ответераненных Паладинов уничтожить уже вряд ли получится - это два конкретных мясника, которые выживут практически по-любому, потому что в битве хоть с кем просто не останется в конце боя юнитов, которые смогут их хоть как-то пробить, им реально на все наплевать и их даже бить никто не хочет из нейтралов. После боя воскрешается герой и в заставе докупаются другие юниты. Хотя толпой героев можно постепенно вынести стрелков-ветеранов, что даст возможность например Архимагу пережить первый ход и что-то сделать.
Это к вопросу об убермагах. Единственное достоинство мага - он сам по себе огромная сила и не зависит от ветеранов, которых можно уничтожить со временем. Поэтому в долгой игре на большой карте возможны варианты, и остановить этот каток Стратега можно изыскать способы.