Добавлено: Сб Авг 16, 2014 12:22
Заголовок сообщения:
Морровинду это не повредило - на него только одних плагинов over 9000 на выпускали.
Угу, и поверьте человеку долгие годы их и использовавшему, и выпускавшему, и для себя делавшему: процентов 97 всех плагинов, которые что-то добавляли (а не просто улучшали текстуры или балансировали экономику), немедленно и непоправимо портили игровой мир. И даже те, что прекрасно вписывались в геймплей и вселенную сами по себе, при установке десятка разом обращали игру в сумбурный, как это говорят, ###. У проектов уровня TES геймдизайнеры, обычно, посильнее среднего плагинодела, и если эти умные люди оттуда вырезали мегабайт сто контента, и ещё столько же оставили лежать в файлах без доступа, собственно, в игру, значит это, наверное, неспроста.
Тут почему-то сложилось странное общественное мнение, мне видящееся весьма далёким от истины, будто бы что угодно всегда лучше, чем ничего, что ничего удалять нельзя, а добавлять контент следует со всей возможной скоростью. Замечу в который раз, что после каждого хорошего писателя остаётся гора текста, выброшенного при редактуре, после каждого достойного режиссёра остаётся гора плёнки, вырезанной при монтаже, и да, после каждого приличного разработчика остаётся гора контента, так никогда и не увидевшего свет.
НГ уже сейчас
сильно перегружен. Ванильный-то Эадор — не самая элегантная игра, берущая в основном своей комплексностью, но Создатель делал её очень долго, и в релиз вошли только лучшие из идей. Контент 1.5, например, хоть и по-прежнему хорош, но уже слабее предыдущего, и если не нарушает, то изрядно размывает стройную логику некоторых аспектов игры. Но тогда это было оправдано: по-сути весь патч — это набор исключений к правилам, приведшим когда-то к изрядному дисбалансу и монотонности. Плюс к тому: да, Эадор непрост для понимания, но не весь массив правил разом вываливается на игрока: значительный период (по-моему, самый лучший) посвящён как раз исследованию игроком этого мира и постижению его законов. Баланс прощает многие ошибки на начальных этапах, не требуя от игроков всего и сразу, в игру встроено приличное обучение, большинство сложных способностей и заклинаний появляются постепенно, давая время на адаптацию. Например, кампания, хоть и чрезмерно затянутая, за счёт постепенного роста "силы нейтралов" организована так, что на начальном этапе игроку встречаются почти только низкоуровневые бойцы, число которых ограничено 20-30, и у которых не бывает многих сложных способностей. Даже на примере конкретных бойцов это видно. Нанимаемый ванильный боец имеет на старте 1-3 способности, число которых постепенно растёт с уровнем.
Сравните это с НГ. Он (мод) в этом смысле вообще не является полноценной игрой: невозможно начать играть в Эадор сразу с НГ, он мгновенно взваливает на игрока огромный объём информации, и мгновенно же требует её использования, жестоко наказывая за любые ошибки. Он, в отличие от любого другого приличного мода или даже стендалон-аддона требует предварительного
глубокого знакомства с игрой. Я, во времена оны, впервые запустив Эадор, начал проходить кампанию на, ЕМНИП, знающем. Да, я проигрывал (Эадор ни в коем случае не является лёгкой игрой ни по каким меркам), но не всухую, и потихоньку набирался опыта. Боюсь представить, что было бы, запусти я так НГ, и начни играть, как когда-то, магом с копейщиками, потому, что маги — это интересно, а копейщиков я в обучении видел. Из первого круга, по крайней мере, точно бы не вышел. Ни на первый раз, ни на пятый.
И потеря доступности — это только один из аспектов перенасыщенности.
Взгляд любого игрока со временем замыливается, огромный набор уже известных правил кажется самоочевидным, и он перестаёт замечать, когда переходит ту грань, что отделяет стоящие дополнения к геймплею или истории, которых правда не хватало, от замусоревания низкопробным контентом. Чтобы оценить это, достаточно поставить HoMM3WoG? никогда прежде не играв в собственно HoMM3, или вообще любую другую долгие годы разрабатываемую фанатскую сборку старой игры. В большинстве случаев, авторы этих поделий давно и надёжно перешли вышеупомянутую грань, но не могут заметить всей бессмысленной замысловатости, вычурной комплексности, неоднородности и неестественности оживлённого их стараниями монстра, потому, что переход этот происходил постепенно.
Тем, что НГ всё ещё не WoGоподобен, мы обязаны скорее недоступности интерфейса, нежели сдержанности сообщества, и именно теперь стоит чаще оглядываться назад, и вспоминать опыт предшественников перед каждым новым шагом.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.