Добавлено: Вс Dec 31, 2017 9:05
Заголовок сообщения:
Приветствую, господа.
Конкретно вот этот набор заклинаний вот в этих школах делал когда-то я. Так что, полагаю, и претензии нужно предъявлять мне.
совсем плохо, когда выяснится, что у школы нет сильной стороны
Я правильно понял, что под "сильной стороной" вы подразумеваете некоторую общую механическую направленность заклинаний школы?
Тут-де прямой урон, тут благословения, тут проклятия, тут призыв, тут контроль, и т. д.?
Тогда поясните, почему именно это "совсем плохо"?
Со своей стороны замечу, что при выборе нового набора заклинаний ставилась задача добиться более равномерного распределения механик по школам.
В идеале, у каждой школы свой должен был остаться лор, и подходы к решению задач, но большинство школ должно решать большинство задач.
Целью было добиться того, чтобы при любом выборе школ, игрок как можно реже оказывался в ситуации, когда жалел о своём выборе. Любому заклинанию любой школы должна найтись пусть слабейшая, но замена в нескольких других.
Дополнительно, в каждой школе есть заклинания, зависящие от разных способностей мага (сила магии, концентрация, тауматургия,...) и почти ни от чего не зависящие; так, чтобы любой маг и любой немагический класс мог найти для себя что-то в любой школе.
Индивидуальность же школ достигается за счёт их внутриигрового смысла, "лора", и за счёт не сильных, а напротив, слабых сторон — чего-то, чем конкретная школа не владеет.
Посмотрим, например, как школы М1 справятся на первых ходах с одиноким вражеским стрелком (лучник, шаман и подобные). Задача одна, но подход у всех школ разный:
Природа удерживает врага магией и вызванными зверями, но не имеет постоянных решений. Поэтому в М1 мы можем на время отвлечь стрелка роем ос или подставить под удар призванного волка.
Метаморфозы занимаются магическим превращением физических объектов, но не могут противостоять другой магии. Поэтому в М1 мы можем запутать врага сетью или убить/серьёзно ранить вызванным стальным лезвием.
Астральная школа содержит заклинания действующие на разум или саму магию, но практически не способна наносить урон непосредственно. В М1 мы можем закрыться от вражеских магических выстрелов астральной энергией, или украсть у вражеского шамана часть его магической силы, лишив его снарядов. Обычно один выстрел у него всё же останется, а с лучником мы вообще ничего не сможем сделать, но таковы ограничения школы.
Магия
стихий, наверное, наиболее многообразна, и может практически всё (хоть и имеет ряд проблем с магами), но только на соответствующем уровне школы. Лучше всего ей удаётся прямой урон, но как раз в М1 все четыре заклинания могут по-разному помочь нам рассматриваемой ситуации. Можно снизить дальность стрелка, и он потратит время на ходьбу и подставится по удар, можно закрыться воздушным щитом (но только от физики), можно поразить вражеского лучника молнией, или ускорить своего бойца так, чтобы он добежал до врага (зависит от ландшафта).
Священная магия действует через своих бойцов, а не врагов, но даже она может поразить злого стрелка шоком или помочь бойцу добежать до него рывком.
Некромантия отличается нуждой в трупах, при наличии которых призванный скелет живо изрубит стрелка, или просто будет бесконечно терпеть его физический урон. В отсутствие трупов она неэффективна, и может разве что попытаться запугать лучника.
Магия
хаоса полагается на призыв демонов и прямой урон, и в М1 имеет вызов беса, который и ранит, и отвлечёт, а также сжигание снарядов, которое, как и аналоги, лишает способности стрелять, но на манер хаоса — с причинением урона.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.