Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 23:15
Заголовок сообщения: Консилиум: Игра за мага на сложности Эксперт.
Приветствую. Хочу создать тему по своему любимому классу – маг.
Увы… Как показала практика и сообщения на форуме, большинство игроков не видит за магом будущего при игре на уровне «Эксперт» на маленьких, небольших и средних осколках.
Однако я люблю мага, и ни один другой класс мне не по душе, поэтому хотелось бы узнать, как собственно им играть-то на Эксперте? Для начала изложу свои соображения, а потом с удовольствием послушаю советы гуру.
Итак, играя на «Опытным» я начинал потихоньку скучать от игры. Было слишком легко. На первый ход строишь алтарь, на второй шаманов и вперед зачищать весь первый круг, маг – зверь и никакой ИИ не может загнуть нас за мизеру. Вяло попивая чаек, я начинал размякать и уже готовился, было, с сожалением констатировать, что про Эадор я знаю всё! Точно так же в своё время я удовлетворился Героями 3, заработав 20 к ряду достижений – Архангел (последний уровень сложности без ресурсов, для тех, кто не в курсе). Однако тут я начал на Эксперте, и весь мой ореол пафоса развеялся в прах. С содроганием думаю, что же там на Властелине. Тем не менее, опустим пока последнюю сложность и поговорим об Эксперте.
Полазив по темам на форуме, я нашел всего два совета, как играть на эксперте:
1. Чел играй за воина.
2. Ну, или разведчика.
Однако я хочу играть за МАГА!
Как человек с техническим складом ума (и соответствующим образованием) я попробовал рассмотреть проблему с помощью комплексного логического подхода. Следовательно, первый вопрос, который я себе задал: «а в чем трудность-то?». Ответ пришел сам собой, как оказалось на Эксперте магом очень сложно начать. А хороший старт – это 75% успеха. К сожалению, это бич всех стратегий. Сколько бы разработчики тех же Героев (любой части), Принцессы в доспехах, Age of Wonders b и т.д. не бились над проблемой, всё равно, кто был умнее, грамотнее, ушлее и просто удачливее в начале игры, тот, как правило, и Папа! Для критиков, сразу могу сказать, что 75% зависимости от старта для Эадор – это прогресс, по моему мнению, в тех же Героях от старта зависят все 90% (если ИИ не укокавал тебя в первые 50 ходов вряд ли ему это вообще удастся). В Эадоре за счет сильных стражников и застав, ещё можно потянуть время и попробовать что-то переломить. Но речь не об этом…
Итак, если маг на Опытном хорош (по крайней мере порвать ИИ не проблема), а на Эксперте лох, то, возможно, проблема не в классе, а в моей способности приспособиться к высокой сложности игры.
Приняв последнее утверждение, как «истина», я попробовал осознать, что же не так. Как и водиться начал я с попытки разобраться, чем же Опытный отличается от Эксперта.
Итак, вот, что у меня получилось:
1. Первое и самое болезненное отличие. При игре на опытном доход золота и кристаллов в СТАРТОВОЙ ПРОВИНЦИИ варьируется (в зависимости от типа местности) где-то между 30-35 золота и 8-12 кристаллов. На Эксперте дай Бог 15-20 золота и 3-5 кристаллов. Это первая и самая убойная причина краха моей тактики. Осознание её больно бьет по обыкновенной математике. Хрен с ним с золотом. Проблема именно в кристаллах! 5к. за алтарь + 10к. на библиотеку+ 10к на самих шаманов + 15 к. на покупку одного шамана (и зарплата этого паскудника так же 1 к. в ход). То есть, если ваша стартовая провинция – равнина или холмы, то шаманов просто не купить, и даже если случится чудо, им нечем платить. Не говоря уже о том, что и колдовать на что-то надо. Стартовая спела мага за 0к. – курам на смех. На одного гобла их надо будет штуки 3-4. Дл сравнения лучник с самым хреновым луком и стрелами бьет где-то на 25% побольнее мага практически по любой цели, кроме скелетов. Вот тут-то и впору начинать рвать на себе волосы.
2. Казалось бы, маг не сильно зависит от шмота (не пример воину и тому же лукарю), однако без заклинаний маг – чмошник. А для того чтобы построить первую школу стихий и получить задрипанную магическую стрелу будьте добры отстегнуть 90 к. На Опытном проблем нет! Но где их взять на Эксперте?
3. Очень важное отличие Опытного от Эксперта – уровень нейтрального мобья. Как правило, в первом круге от Опытном попадаются монстрики 1-2 уровня, на Эксперте 3-6. И тут возникает ещё одна тонкость. СНИЖАЕТСЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ СТРЕЛКОВ! Больнее всего это бьет по тем же шаманам. Если на слабой сложности на одного гобла нужно 1-2 выстрела, то на Эксперте до 3. Матерого орка с под 30 хп. Шаман вообще не застрелит, ибо у него всего 4 выстрела. Даже если докачать шамана до такого же лвл, всё равно, не факт, что убьет. На втором и третьем кругах уровень мобов ещё выше. Это касается, как охраны провинции, так и логов чудищ. Этот же фактор, окончательно хоронит начальную боевую спелу мага за 0к. Если на Опытном от неё ещё временами есть толк, то на Эксперте, ну, никакого.
4. На Эксперте все попытки построить армию на мечниках и арбалетчиках так же обречены на провал, если рядом нет железа. (Рядом это в первом круге, во втором уже не подойдет, до него просто не добраться). И даже имея железо, содержание порой неподъемно.
5. ИИ добирается до шкуры на порядок быстрее. И на Эксперте для ИИ нанять к 75 ходу 4ех героев – как на забор пописать.
Отсюда неутешительный вывод. Любимых юнитов надо списывать в утиль, а из тех на кого раньше смотрел, как на какашку попытаться собрать Великую Армию. Так как кол-во слотов под постройку в замке ограничено, с ними-то и придется воевать до конца. =(((
Перепробовав ряд вариантов, я прошел таки небольшой осколок, порвав на нем Ониора один на один, играя магом.
Тактика и стратегия успеха:
1. В первый ход строиться таверна (увы и ах… приходиться извращаться)
2. На второй варвары. Покупаем их ( 30 злата штучка) и идем чистить первый круг. Победить можно, как орков и гоблинов, как ополченцев, так и мертвяков. Варваров я раньше не ценил, в виду полной дохлости. Однако удар у них поставлен что надо. У варваров много житух, а рукопашный удар даже на первом уровне у них доходит до 10хп.
3. В итоге получилось – захват провинции – возращение в замок – наем новых варваров – следующая провинция. Так я захватил первый круг к 10 ходу.
4. Из 5ти две провинции оказались болотам, а одна холмами. Местность была плоха на деньгу, но справно приносила кристаллы (+5к в сумме) сам замок (тоже болотная провинция) ещё +5 к. Итого доход в 10 к.
5. Повезло ещё тем, что вместе с магом мне дали хоть одну, но магическую стрелу. (Иногда не дают!)
6. Первые же кристаллы (20 штук) собранные за два дня я вложил в Школу Иллюзий. Ради двух спел: Паутина и Астральная Энергия. Стало ощутимо проще захватывать нейтральные здания.
7. Если противники маги (шаманы или чернокнижники), то тут всё просто. Я отводил варваров на заднюю линию. И ждал, когда вражеский маг к ним подойдет. Если правильно выстроиться, можно сделать так, что колдун подойдет на 4 клетки, не успев стрельнуть. Тогда варвар с помощью АЭ (Астральная Энергия) запросто всадит во вражьего кудесника свой топорик по самые кишки. Если враги рукопашники (теже варвары) то тут спасает паутина (особенно если есть навык концентрация).
8. Худо-бедно я накопил кристаллов и построил-таки шаманов. Стало чуть проще. Я ходил патей в 2 варвара и 2 шамана. Шатер вождя дающей доступ к стражу – Племя. Снабдил меня дешевым и мощным мясом против вражьего ИИ (всего 100 монет без доплаты за какой-либо ресурс, жаль только на равнине).
9. Первая же пробитая провинция второго круга дала мне мандрагору. Дальше моя игра ничем не отличалась от Опытного. Правда уровень вражьих героев был повыше, самих их больше (аж 4еро), и стража покрунее, но сиё есть дело техники.
Обрадованный я пошел на следующий осколов и не обнаружил нигде ни клочка болот. Жить магом на 3 кристалла в ход – лучше вообще не жить. Я взял лукаря и с сожалением констатировал, что при практически полном копировании описанной выше тактики, лукарь круче мага! Захват и кач идет бысрее почти на треть! При меньшей трате драгоценных кристаллов! Да и денег если честно тоже! Ибо лукарь стреляет лучше (да его выстрел не магический, но это порой даже и лучше), слотов под войско больше, а кол-ва слотов под заклинашки, как раз хватает и на АЭ, и на Паутину, плюс ускоренное исследование провинций и дипломатия, дающая возможность раньше всех взять квест от потенциальных союзников, тех же кентавров. Единственная проблема – проклятые скелеты, которые как на грех прут изо всех дыр, но на первых парах с ними (пусть и ценой своей жизни) справятся варвары, а потом, когда будут шаманы, проблема исчезнет. Возможно, воин ещё круче, но я просто не умею его готовить. Просто не умею и не знаю, как играть за война. Класс вызывает у меня четкое отторжение, я им всегда сливаю.
Но я хочу играть за мага!!! Итак на данный момент моя тактика худо-бедно работает, если в родовой провинции и первом круге рядом есть потенциальные +10 к. в ход (хотя бы!). Однако даже так не получается отмахнуться от следующих минусов:
1. Даже при +10 к с каждым кристаллом нянчишься, как с единственным сыном. Если при игре за лукаря отсутствие бабла в казне трактуется, как «кризис», то неимение у мага кристаллов смело можно отнести к разряду: «кислород на нуле!».
2. Очень долго добираться до хороших заклинашек. В компании довольно долго не дают доступа к школам 2-3-4 уровня. Приходится надеяться на случайные свитки, но порой их нет.
3. Некромантия и Демонология на Эксперте – просто г…. Ибо монстрики вызывают такого же первого уровня. И мой скелет 1 лвл не котируется против скелете-моба 5 лвл. Разница ОЧЕНЬ заметна. Плюс нежить требует зарплату в чем?! Правильно – В КРИСТАЛЛАХ! А их НЕТ! Уничтожать население – темным ритуалом – полумера. На школу демонологии тоже ещё нужно накопить. Плюс общее падение дохода и риск восстаний. Не говоря уже о том, что вообще-то я добрый и справедливый Владыка!
4. Последнее по факту, но не по значению – медленный кач. Маг, заряженный огненным шаром – качается довольно быстро. Ибо львиную долю заветного опыта дают именно за УБИЙСТВО, но по моей тактике выходит, что врагов бьют всё те же варвары (да я даю им доп ход при помощи АЭ, отправляю врагов в паутину), но это не меняет картины. Лукарь даже если бросит паутину, вражину пристрелит сам. А мне как? Перк мудрость, ускоряющий прокачку особо положение не спасает.
В общем, откликнитесь, господа гуру, подскажите, как играть за мага на Эксперте? Точнее как начать!? Желательно с полной выпиской тактики!